Шейх без шарма. 2
Примерно на третьей сотне решил, что 400 сразу это много и поплыл в сторону бара, который выходит раздаточным прилавком прямо к воде. Бармен удивленно поднял брови, но удовлетворился пояснением, что в 12 на «ресепшен» мне вручат опознавательный браслетик. Не скажу, что местный джин со спрайтом отличались хорошим качеством, но «ёлкой» пахло и энергии на остальные сто метров, добавил.
На обед в полуподвальный ресторанчик при «лобби» мы спускались уже «полноценными» жителями, с зеленым пластиковым «пропуском». На левой руке ! ( запомните этот нюанс)
Как обычно, исследования местного « шведского» стола, (теперь с египетским уклоном )
прошло с успехом. «Стол» нас победил. Т.е. набранное на тарелку осилить не удалось.
Подходили мы к разведке еды очень осторожно. Помня, что самое страшное в Египте это – еда и вода! Так нам сказали. Воду вообще брать в рот нельзя, кроме как из бутылок, а с едой надо быть оч-чень избирательно.
Отказаться от удовольствия плюхнуться в бассейн сразу после пешего похода к «официальным лицам» и обратно, не было никакой возможности! Солнышко, хотя и в дымке, накалило все открытое пространство и эти 500 метров туда и обратно нас, «северных оленей» истомили . Это я так думал. Ненаглядная имела своё мнение и «выключилась» в прохладе безумствовавшего кондея. Кондей шевелил занавески, гнал ледяной воздух и намекал на возможное воспаление легких, если мы его не ублажим.
Боролись. В 4 руки. С пятью кнопками настроек. Я сдался и ушел в бассейн…поближе к бару Кто-то ведь должен был взять на себя и эту сложную задачу – дегустация местных напитков.
Через полчаса выяснилось, Ненаглядная, завернувшись в одеяло (это в Египте! При 35 градусах в тени!) общается с Морфеем.
Не стал я ей мешать и опять пошел в бассейн, благо было рукой подать.
Бриффинг с отельным гидом должен был состояться в 18.30.
Он и состоялся. Но я его плохо помню. Ибо просто засыпал от его буль-буль русской речи на тему запугиваний всякими страшилками про организаторов турпоездок не от его фирмы.
Полезной была только информация про два пляжа, куда нас пустят и наличие второго ресторана, в торце нашего –же корпуса.
Информация про работу баров и выдачу воды, была бы полезной, если б о ней знали местные труженики у стаканов. Ну, или хотя бы, придерживались этого расписания. Во всяком случае, на следующее утро воду нам не выдали, предложив заплатить за нее денег, хотя, вроде бы, были обязаны. А запасти ее с вечера мы, разумеется, не догадались.
Пришлось идти «налево». К местному мини – рынку.
Идти направо было некуда. И "страшно". Там была непонятная скульптура в виде змия, пожирающего детей.
Еще накануне мы приобщились к местному «вудафону», затолкав купленную симку в старенький, но верный телефон – раскладушку. Честно говоря, заталкивали и оживляли его не мы. Продавец. По понятным причинам понять чего она там радостно царапает на дисплее, возможным не представлялось. В Египте, даже цифры не такие, как у остальных людей. Было забавно смотреть на крючки и петельки всевозможных форм, которые украсили нашего старичка . Так или иначе, не с первого раза, но удалось послать в Питер наш местный «позывной». Который был принят, занесен в ноутбук и передан трудолюбивому «майлу» для отзвона. В дальнейшем так и общались: набираем, сбрасываем. Тут же следует обратный вызов через интернет – телефонию. Разница в стоимости не то что заметная, очень заметная! Раза в три – четыре. Да и доложить денег на майловский счет из Питера проще, чем из Египта.
Стоимость местной симки зависит от количества минут, которые хочешь наговорить. «С порога» нам предложили наболтать на тысячу баксов, но мы отказались. Заплатили 90 местных фантиков, т.е. около $13 .
Кстати, «обменный пункт» расположен прямо при входе в отель. Большой такой банкомат, который принимает как наличные, так и кредитные карточки. Нам за $50 выдал 345 LE (лира египетская) , хотя теперь они и называются фунты.
Вай-фая в отеле нет. Ну не дошел он еще сюда. Остановился в 20 метрах от входа. Вот за столиками соседнего кафешки он есть, а в отеле –нет. Разумеется, доступ в Интернет есть и в местном «связном» ( не к ночи будь помянут). Стоят четыре компа с клавиатурой на местном языке. Я порывался ее сфотографировать, но меня устыдили и «портрет Клавы» остался не зафиксированным. Жаль. Забавно было смотреть на эти значки….
Но мы ведь сюда прилетели вовсе не за этим!
Море! Нам нужно море!! Много моря!!!
Пользуясь распечаткой карто-схемы, выданной отельным гидом, устремились.
Для прохода к морю пришлось одолеть автотрассу, ведущую из аэропорта в…куда-то туда. Прямая как …ну а что вы хотите? Это в наших Палестинах дороги строят как бык…прошел. А в пустыне-то нет нужды в кривульках и загогулинах.
Что бросается в глаза – поребрик ( или, если хотите – бордюр). На всем протяжении трассы и везде, где есть, он окрашен в черные и белые цвета. Я думаю, что это не выпендрёж от дорожников, а скорее – суровая необходимость. Камень, из которого он сделан, мягкий и подвержен выветриванию. Там, где поленились окрасить, он просто рассыпается.
Перебежать трассу можно в тот момент, когда поток, достаточно оживленный, тормозит у очередного искусственного препятствия на дороге.
Что поразило и продолжало поражать все дни пребывания – количество такси! Белые с синими крыльями.
Они движутся друг за другом с интервалом метров 100-150! Проезжая мимо стоящего на обочине, обязательно посигналят, предлагая свои услуги. Или остановятся и предложат – «такси?» в открытое окно. За какие деньги они тут катаются? В таком количестве.
Перебираемся через пышущий жаром асфальт и втягиваемся в проход между забором и лавочками со всякой местной ерундой.
Вот интересно, сколько кальянов продается тут?
А папирусов? Ну, вода, маски –ласты-трубки, за 10 дней, таки – убавились, а вот с кальянами…
Уф!
Упираемся в дорожку, идущую вдоль берега . Местный Примбуль! В обе стороны, сколько видит глаз –летние ( а какие еще?) кафешки , пальмы, живой заборчик из кустарника.
Нам сюда, пока не надо! Нам – прямо! Туда…
Мимо столиков очередной кафешки, уже по раскаленному песку бежим к зонтикам с их сомнительной тенью. Уф! Хорошо, что бежать всего метров 20!
По случаю раннего утра, обнаруживаем свободные лежачки, располагаемся. Ну, в смысле – Ненаглядная немедленно извлекает крем «от загара», я вытряхиваюсь из шорт и футболки, швыряю «пляжные полотенца» и скачками в воду!
Ну, здравствуй море Красное! Давай знакомиться! .Вода? Ага! Вполне себе соленая. Но не так чтобы уж очень…терпимо!
Вай-мей! Камни? Нет – кораллы. Окаменевшие. Прямо в пяти метрах от полосы прибоя.
А вокруг…ой! Стаи рыбок…Какие хорошенькие!!! Нич-чё не боятся!
На этом, назовем его «первым» пляже, коралловые грядки перегораживают путь в море и нужно исхитриться проплыть «зюзей» между их рядами до глубины метра полтора. Пешком идти трудно. Ноги сбиваешь об их острые грани. Впрочем, как оказалось, плыть надо тоже аккуратно! Легкое касание стопой и – пожалуйста! Царапина. В самом неудобном месте. Где ремешок от шлепанца проходит.
Обычные очки для плавания открывают шикарный мир морского дна. Вода абсолютно прозрачная и можно бесконечно долго наблюдать за стаями, косяками рыбок, рыб и рыбин! Каких только форм, цветов, расцветок тут нет!!! Ну, чисто питерский океанариум! Комбинация окрасок , даже на одном экземпляре, может снести разум у любого художника ! ТАКОГО НЕ БЫВАЕТ!!! Скажет он и будет прав! На суше такого не бывает! Здесь – пожалуйста! В крапинку и полосочку, сплошными и прерывистыми, вертикальными и горизонтальными…Синие с зеленым, желтые с коричневым, красные и коричневые…вперемешку! С желтыми плавниками и синим хвостом, с белым хвостом, но с ярко –синей «отделкой». Формы хвостов и перьев…квадратные туловища, плоские как у камбалы, но для вертикального плавания. С выпученными глазами и глазами пуговками.
Дальше, в море, кораллы уже не только омертвевшие, образующие подводные лагуны, но и с живыми веточками разных форм и цветов. Цвета, к сожалению, не очень яркие. Подозреваю, что ярких представителей уже утащили предыдущие посетители.
Удивляет то, что рыбы абсолютно не боятся людей. Плавают на расстоянии вытянутой руки, щиплют незаметные глазом водоросли. Одним словом, заняты своими делами, позволяя рассматривать себя, пока дыхания хватит. Эх, приходит мысль про маску с трубкой.. Даушь, тут вам не Кемер. С его единственным представителем заморской экзотики – черепахами.
Тем временем, «накалилась» и Ненаглядная. Цепляет на нос китайское чудо «для плаваня» !
Роняет. Недоумевает. Плыву разбираться. Ну, ясен перец, у нее ума – палата, а эти очки рассчитаны на..хм…Настраиваем, настраиваем…тьху ты! Бесовская одёжа! ©
В итоге, минут через пять, очки снова сваливаются, теряя при этом один их фиксаторов длины резинки. Ну, наконец-то! Теперь все пошло гораздо проще. Просто завязываю конец резинки узелком. Вот оно преимущество технического образования над прикладным метематическим
Плаваем, валяемся на лежаках, рассматривая окружающих. Родная речь с редкими вкраплениями «иностранной». На слух не определить – откуда «понаехали тут».Но не немчура. Точно.
Мой главный «по загару» говорит, на первый раз достаточно. Да и время к обеду. А нам еще тащиться по солнцепеку. Недалеко, конечно. Но по такой-то жаре… Путешествие растягивается вдвое.
Хм. Пляжный душ – ополаскиватель зачем-то поставлен от бетонного пола пляжной кафешки метрах в пяти –семи. Недалеко, но ноги снова в песке.Не знаю кому и как, мне не нравится, когда в обуви, пусть даже шлепанцах, песок. Трясу ногами, ворчу.
Бредем мимо столиков, на секунду попадаем в «местный рай». Огромный вентилятор не просто гонит воздух, он его еще и увлажняет водяной пылью. Занятно.
Определив (вероятно по цвету кожи) новеньких, к нам кидаются торговцы их местных лавчонок и продавец турпоездок: «доброутро. как деля? « - начинают они свое обращение.
Отбиваемся, следуя полученным инструкциям – не проявлять интереса. От одного, особо назойливого, отбиться не удалось. Угадав «самое слабое звено», утаскивает мою спутницу в лавочку, попутно выдавая мне комплименты в ее честь. Вот те раз! Предлагаю ему купить мою Ненаглядную. За недорого. Продавец впадает в ступор. Собирая в голове редкие знакомые русские слова, пытается понять смысл сказанного. Слова из его словаря: недорого, купи, переставленные в ином, чем он заучил порядке, его сильно озадачили.
Пока он приходит в себя, утаскиваю Ненаглядную из лавочки пообещав – завтра!
Бедолага расстраивался еще три дня, выкрикивая нам: каждый раз завтра, завтра…
Ну, хоть какая-то парню развлекуха.
(Суровый взгляд на дерзкого зазывалу!)