Поиск Написать

Едем в Милан -2

Лапеенранта
Для тех, кто знаком с этим аэропортом и проездом к нему, читать этот рассказ не обязательно.
Ничего нового они не узнают.
Интересен он будет только для тех, кто только собирается воспользоваться услугами этого финского деревенского сервиса.


О том, что российские граждане все чаще пользуются для полетов в Европу услугами зарубежных лоукостеров ( лоу -мало, кост -плата) слышали мы давно. Знали и о том, что доставка пассажиров в аэропорт и обратно, налажена добросовестно и нареканий не вызывает.
Больше того, наша Ксюха уже вовзращалась из Англии через Финляндию, что было значительно дешевле. Вот и мы, нашли билеты в Милан, которые не только были разительно дешевле, но и позволяли нанести «визит вежливости» в «Суоми — красавицу», давным давно наладившую неплохой бизнес на выдаче шенгенских виз жителям Питера и Ленобласти.
Лететь предстояло RynAir'ом , лидером европейских лоукостеров.
Слухи о драконовских условиях , царящих в этой компании бродили повсему рунету и не обошли нас стороной.  Уже на стадии подготовки мы себе уяснили: никаких грузов в чемоданах и разнослосов на борту «Рейны» не допускают! При себе только ручная кладь весом 10 кг и размерами 50 х 40..  Нашлись в инете и советы «бывалых» путешественников, летавших Рейнами. Позабавил ролик, в котором молоденькая студентка, якобы в самолетном туалете превращалась из толстухи в стройную девочку, снимая с себя все новые и новые футболки, блузки, брюки и, пардон, нижнее бельё. В нашем случае « тридцать одежек », надетых на себя, было куда как более оправдано! Температуру в Милане обещали выше плюс20, а в Питере повсеместно лежал снег и столбик термометра еле-еле переползал за 0.
Таким образом, самым существенным весом в багаже предстояло стать обуви.Тут уж ничего не поделаешь! Две пары башмаков на себя не напялишь, а лететь с одной на ногах — самоубийство! Проверено. На себе.
«Забуковали» билеты, оплатили карточкой «не выходя из дома». На меня, выросшего в ночных билетных очередях или доставании их «по блату», данный способ покупок по сию пору производит ошеломляющее впечатление, хотя и происходит это мероприятие не впервые.
«Рейны» не забывали напоминать нам «по мылу» о том, что кроме оплаты, надо бы еще и подтвердить свое намерение воспользоваться их слугами. Хотя бы за сутки. Больше того, недели за полторы до полета они нас порадовали сообщением о том, что время обратного вылета из Бергамо смещается с 7:50 на 9:50.
Оставалось найти место ночлега и договориться с местным перевозчиком о трансфере в Лапу.
Ну, про отели — отдельно. А с трансфером все решилось элементарно и просто. Нашли в инете предложение, позвонили, сообщили диспетчеру когда и сколько нас. Не прошло и часу, как говорится, нам уже отзвонились и назначили место встречи. Маршрутное такси Санкт-Петербург, Россия — аэропорт Лапеенранта, Фнляндия могло подобрать нас в удобном месте. Или возле метро Черная речка, или... прямо от подъезда. Покраснев от удовольствия , мы отказались «от подъезда» и договорились на посадку у метро «Московская», куда ходу было 1 минута. Вылет из Лапы 21:50 посадка в маршрутку в 15:00. Можно поделать свои дела, еще раз выложить все вещи из рюкзака и сумки, типа — "кошёлка", сложить их обратно. Перерыть шкаф в поисках самой новой кофточки купленной аккурат для этого случая, «на распроджае за сущие копейки», сбросить на электронные девайсы самые нужные слова и обороты на итальянском языке. Заучивать их предполагалось в полете, поскольку, как обычно перед отпуском на работе, запарка и было не до них.  
Настал день вылета.. Много воды утекло с советских времен, когда день отъезда был занят суетой упаковки чемоданов, добычи и зажаривания самой перелетной из всех птиц — курица домашняя, охлажденная. В газету завернутая... Ненаглядная с утра пораньше отправилась к родителям, поскольку надо везти маму в травму, гипс снимать. Я болтался по квартире и интернету, вспоминая — чего мы еще не сделали ?

Минут за 20 до пятнадцати часов, потопали к месту встречи, повторяя в уме номер машины-270 и имя водителя — Руслан. Водитель «дал отмашку» на выход, позвонив , что едет в нашу сторону. Ну, примерно так и получилосьи в 15 «с копейками» мы уселись в минивэн производства фирмы «Месредес-Бенц» и отправились толкаться по питерским пробкам в сторону Выборга.  По пути собрали «полную коробочку», подсадив еще четверых попутчиков до Милана. Всего в машине было «восемь мест, включая водителя» т.е. - катгория «В» в чистом виде.
Дождик начал накрапывать где-то на Фонтанке, в районе Аничкова моста, а на 60-м километре Выборгского шоссе превратился в сплошной ливень, который временами вообще делал видимость нулевой. Первый раз наблюдал такое явление как зимний туман. Летом, обычно, туман возникает при столкновении теплого воздуха с холодной водой в низинках, на этот раз, относительно теплая вода, в виде дождя, сталкивалась с холодным воздухом, идущим от лежащего в лесу снега. Впрочем, снег лежал не только в лесу, но и везде, куда не доставало солнце. 
Дождик, дождь, ливень . Я не помню чтобы где-то, кроме нашего Северо - Запада я видел вот этот цвет непогоды. Его и описать — то трудно. Он не серый, не черный. Он не желтый, он не зеленый... Все цвета смешаны равными долями и развешаны вокруг тебя. Может быть этот цвет надо называть грязно — оливковым? Будто- бы зеленые оливки поваляли в коричневой, торфяной пыли. 
Вот такая мерзость висела вокруг нашего, бывшего белого, «мерина», пробивавшегося сквозь облака водяной грязи, поднимаемые встречными и попутными машинами.
Хм. Выборгское шоссе. Его построили совсем недавно. Лет двадцать назад. Я помню его широкие и прямые линии, которые радовали водительское сердце после узкого, с многочисленными загибами и повортами, старого Выборгского и вечного - Приозерского шоссе. Когда приходится ехать по ним,  вспоминается песня из «Гардемаринов» : и у черта и у Бога на одном, видать, счету. Эх, российская дорога — семь загибов на версту! И это — правда! Есть на Приозерском шоссе деревушка, Вартемякки, тянется километра два -три , количество поворотов в ней я все время сбиваюсь подсчитывая! Или двадцать два, или двадцать пять!  
 Новое Выбогское шоссе уже не узнать. Когда — то свободное и от этого, казавшееся широким, оно «сузилось» от бесконечного потока машин. Громадных фуровозов, шустрых легковушек и...мама — дорогая....карьерных многоосных самосвалов. Вот они — строители и убийцы наших автодорог! Для транспорта такой грузоподъемности во всем мире строят специальные дороги. Железные! По ним и гоняют эти 60-ти тонные пульманы. Но это там, у них.У нас они прут по обычным, автомобильным. Размалывая асфальт своим весом. Там — строим, тут — ломаем. Круговорот песка в природе...
Занудный желто - серо - коричневый ливень пркратился на мосту через Сайменский канал. Первый пост пограничной зоны. Руслан разбудил задремавших пассажиров, сообщив, что надо приготовить паспорта. Народ зашевелился. Закопался в карманах и сумках.
Пограничница, одетая в невероятных объемов бушлат . Такие же теплые штаны и шапку -ушанку произвела паспортный контроль, практически не выходя из своей будочки. Зачем он нужен, если впереди кроме перехода «Брусничное» ничего и нет. Ну не в лес же побегут пассажиры. Даже если «очень нужно», не побежишь. Болота! Да и машина, скорее всего, уже примелькалась. Шастает туда -сюда, шаттл такой с определенным контингентом на борту.
Одним словом - граница на крепком запоре... а ключ потеряли давно.
Сайменский канал! Я уже как-то рассказывал об этом чуде инженерной мысли, купеческой
предприимчивости и каторжного труда десятков тысяч российских мужиков, прорубивших водный проход в гранитных скалах. Летом и осенью не заглядеться на него не возможно! Настолько красив. Есть там одно местечко, когда автодорога и водная гладь лежат на одном уровне и, двигаясь в авто, вздрагиваешь, если к тебе «по встречке» ползет пароход, с мачтами. трубами и прочим пароходными надстройками. 
Канал сдан в аренду. Финам. Они гоняют по нему своим грузы из внутренних Сайменских озер в Выборгский залив Балтийского моря. Сами его и обслуживают. Вероятно по этой причине все знаки вдоль дороги — финского стандарта. Красно — желтые. А границы проезжей части отмечены красно — желтыми, аккуратными вешками. В пику нашим, сделанным из того, что нашлось на свалке. Помнится, увидев торчащее по краям дороги между Питером и Гатчиной невесть что, я не сразу сообразил назначение этих «украшений».
Финны красными вешками огораживали обочину, для того, чтобы трактористы, чистящие ее от снега, видели ее края и не свалились в кювет. Кто-то из наших дорожников полезный опыт перенял. Исполнив кое -как. Ну, хоть что-то сдвинулось в дорожном хозяйстве.
 То, что тут все еще наша земля, удостоверено надписями по гранитным стенам, идущим вдоль трассы. Дембеля старались! Чтобы не забыть города, куда поедут после службы : Балашов, Самара, Тула, Эвакуатор... Окончательно просыпаюсь, прочитав такой набор наскальной живописи. "Эвакуатор"   вместо года демобилизации, содержит номер телефона.

Ну, вот и она — развилка. Т-образный перекресток: Хельсинки налево, Иматра — направо. Нам - направо. На «Брусничку».Вот и она. Обозначенная бесконечной колонной фур, запаркованных вдоль обочины. Они тут не в очередь на оформление.Они тут...А чего они тут стоят? Сутками. Неделями...Сколько раз не пересекал границу, столько раз удивляюсь: Что стоим? Кого ждем?  
К таможенному посту сезжаем с горки. Оттуда видно - уф! Никого!!! Бывало, хвост начинался за несколько километров, а тут -семечки! Машин тридцать, в две колонны. Фигня -вопрос!
Пока стоим в очереди, Руслан предлагает расплатиться за проезд. Цена известна заранее, денежки приготовлены. С нас -2200 за двоих. Пара на заднем сидении 1500, но им только «до магазина и обратно». Понятно, визу обкатывают. Не слышал, чтобы финны отказывали при выдаче следующей визы тем, кто не приезжал к ним, но лучше — не рисковать. Хоть разок смотаться за рыбой и моющими средствами в «Лапландию». Это такой магазин -сарай, метрах в трехстах сразу на финской стороне. Затрудняюсь прикинуть, даже приблизительно, объем продаж этого магазина во всем товарообороте Финляндской республики. Думаю, можно говорить о процентах. На огромной площадке перед маркетом, машин с финскими номерами просто не найти! Только наши 78-й и 47-й регионы, да еще автобусы, редко бывающие здесь числом менее пяти. И это не наша «категория В», вполне себе крупный «межгород», человек на 60! .
На прохождение таможни ушло минут тридцать. Финн ( а может и эстонец, которых, говорят сейчас много именно на финско-русской границе) полуспрашивает, полуутвеждает:
- аэропорт?- Чисто формально интересуется - Когда обратно?
Паспорт в сканер,быстрый взгляд на владельца. Шлеп!
- Пожаалуй-стаа
- Киитос!
Вот мы и в «незагранице».
«Лапландию» проскакиваем мимо.Делать нам там нечего. В рыбный заворачиваем. Пара, которая сидит сзади, едет сюда. Водитель — в кафе , позавтаркать. Нам - пошататься по магазину, или в кафе. Или посидеть полчаса в машине. Сидеть уже не хочется! Позади больше трех часов сидения, впереди — еще три . Бродим по «сельмагу». Усмехаемся -дожили! Нам ничего не нужно в заграничном магазине! Вяло прикидываем, что можно прихватить на обратной дороге. Кофе в зернах, икру, да рыбу красную, ну, может. масла сливочного...
Скучно.
Бредем в автобус. На улице- холодрыга! Сырость.Умом понимаю, что в Милане +22, но мрчаная серость и пронизывающий ветер, навевают сомнения -так ли это?
 Мысленно поздравляю себя за шерстяной джемпер и размышляю, что кожаная куртка вот как раз сейчас, не помешала бы! В летней, хэбешной светлой, как- то неуютно. Маленько даже пробирает в быстро выстуженном автобусе, стоящем с выключенным двигателем. Пришел повеселвший и слегка отдохнувший Руслан. Заводит двигатель, печка начинает гнать теплый воздух. Красота! Ждем заблудившуюся пару покупателей. Вот и они, торопятся, извиняются за задержку...Да ладно! Какая разница где сидеть? Нам до вылета еще, ого — го! А до аэропорта 20 километров. Всего. Что тут ехать — то? 
Действительно — пустяки. Лапа остается справа. Заруливаем на площадку перед аэропортом.
Так, что тут у вас?
  Длинный «быстросборный» корпус из модулей - «финское качество!». Простенько и функционально! Еще со времен работы в финской строительной компании не перестаю удивляться вот этим финским модулям, виденным на стройплощадках! Ведь какая прелесть! Конструктор! Собирается на раз -два. И все в себе имеет! Вот туалет. Ага, нам — сюда! Что тут? Ага! Маленький зальчик, квадратов на тридцать — кафе. На столиках таблички. На русском: еду и спиртные напитки приносить с собой запрещается! Ха! Кто бы сомневался! Мы не гордые. Мы и в «предбанничке» посидим, пожуем чего «с собой запрещается». Охотничьи колбаски с хлебушком. Йогурты, банан. Вполне себе еда. Водичка. Так. Ее надо или допить, или выбросить. Иначе — отберут, да еще косо глянут. На борт можно пронести сколько угодно, но только после прохождения досмотра. Откуда взять? Да вон — оттуда! Магазинчик аккурат с другой стороны прохода через контроль. Магазинчик маленький. Знают, что «эти русские» ничего не купят. А «эти финские» уже приедут...никакие.
Мужской голос в динамике очередной раз убедительно просит пройти на регистрацию. На трех языках. Умнички! Уважают нас тут! Еще бы не уважать! В прошлом году из этого деревенского аэропорта вылетело 90 тысяч русских пассажиров! На этот год планируют -100. Но я думаю, сильно ошибаются! Новый, 4-й маршрут открытый Рейнами, в Барселону, сейчас наши расчухают и понесутся... Да и Милан, в принципе, уже на ежедневку тянет.
С шумом вваливается толпа то ли финнов, то ли шведов. Первым делом — в кафе. Принять по рюмашке, по бокалу пивка. Что примечательно, наших по одежке, уже не отличишь.Ну, разве что — трезвые .
Мужской голос еще раз убедительно приглашает пройти -таки регистрацию. Ладно. Уговорил. Топаем «к стойке». Действительно — стойка. У мужика -оформителя едва на ней локоточки помещаются.Под ногами — весы. Рядом — прокрустово ложе. Такая железная конструкция. Куда надо сунуть сумку, войдет — хорошо! Не войдет — плохо! Две девушки пляшут на чемодане, пытаясь привести его к размеру. Наши рюкзак и «кошелка» вписываются во все габариты с легкостью. Правильно. Во — первых, они мягкие, во -вторых, мы ж готовились к встрече с суровыми правилами перевозчика. Превышение по весу, по размеру — пожалуйста!
За отдельную плату! И за одно и за другое. 
Топчемся в «стерильной зоне». Видим , как на полосу садится самолет. Наш ?
Ага! Через матовое стекло видно как в соседнем зале проходят паксы. Среди них.весело помахивая хвостом, крутится собака. Ясен -перец, наркотики встречают. 
Ну, вот. Прилетевшие все вышли. Мы топаем на посадку. Брррр! Холодно. Еще раз про куртку вспомнил, пока по трапу карабкался. Сажают с двух дверей. Быстро и по-деловому. Тем временем в «Бэшку» закачивают топливо. О как! Не забалуешь тут у них! 
Ни минуты простоя сверх небходимого.
Толкаемся в салоне.  Ага .Первые ряды - «резервед» Дальше — уже заняты, дальше снова - «резервед» ! Ха! Видали мы вас. При регистрации на рейс, это когда еще дома «подтвреждали», нам предложено было выбрать себе место в салоне. Зелененькие такие креслица на схеме Разумеется, с доплатой. Что — то мне подсказывает, что в конечном итоге, на этих «рублевых местах» все едино оказались обычные паксы, поскольку не заметил я толпу « приватных «, которых приглашали пройти на посадку в первую очередь. 
И пустыми эти кресла не полетели. Не могу утверждать это со стопроцентной гарантией, но скорее всего, пассажиры, поднявшиеся последними были рассажены в эти кресла «на халяву». Нам было безразлично где садиться, поскольку за окошком уже темнело и смотреть в него было бесполезно. Угнездились в 15 ряду, вдвоем на трех креслах. И это было хорошо.
Расстояние между креслами, прямо скажем — не айс! Ноги пхать невкуда. И мы, всего через полчаса, сообразили , что нужно сесть в два крайних, а ноги вытянуть в пустующее пространство среднего кресла. Более того, Ненаглядная, пользуясь своими мииатюрными габаритами, вообще умудрилась улечься на двух креслах, благо подлокотники в них откидываются. Так мы и летели.
Я - сидя в позе композитора Шопена, который памятник в парке Лазенки , что в Варшаве, Ненаглядная - свернутая в клубочек. Не знаю как уж там Шопен за столетие, но я свое...хм...посадочное место, отсидел напрочь всего за два часа пятьдесят минут полета.
Заснуть толком не получалось. И сидеть было неудобно и в салоне было душно.Уж как я не старался повернуть на себя оба- два диффузора на потолке.
К тому же, две стюардессы и два стюарда постоянно громко бормотали в микрофон о чем-то. После чего начинали таскать по проходу телеги , то с едой, типа фаст -фуд.То с чаем — кофеем. То с косметикой и дринками... Разумеется, все за плату.
Допонительным издевательством служил постоянно раздавашийся колокольный звон, сообщавший о том, что туалет освободился! Поскольку их на «737-м» два, то динь — дон дергал за нервы постоянно. Зря они это придумали! На мой взгляд вполне достаточно было светящегося табло, выведенного в проход. Зеленый — беги. Красный, ну, чего уж тут — терпи.
К общей досаде добавилась невозможность овладения итальянскими обиходными словами и выражениями. По причине тупости прошивки электронной книжки Векслер 6005. Эта дура напрочь отказывалась открывать вордовские файлы с запасенными ительянским словариком, хотя файлы с описанием достпопримечательностей города Милана, в том же формате, открывала. Даже с картинками! Пусть и черно -белыми. Как я не пытался, единственная кнопка на книжке только и делала,что предлагала почитать книжку про войну, недочитанную в метро или выводила список файлов, которые вызывали ошибку приложения.
Почитав немного про базилики Милана, замок Сфорце и красоты Миланского собора,. переключился на чтение про войну.  
Вот так и прилетел в Италию. Со словарным запасом из трех слов. Которыми успешно пользовался.
Но об этом дальше



Редактировано: 20 апреля 2013

Комментарии:
Осилила Как будто сама проехала-пролетела весь путь))) Всё именно так!! Жду продолжения.
Люблю про путешествия читать! Спасибо. Жду следующую главу.
 

Подтвердите удаление записи