Автобусные путешествия между городами и странами. Личный опыт

Сегодня, я расскажу вам о своем опыте переезда на длинные расстояния между городами Европы. Для примера возьмем компанию Flixbus, хотя я пользовался и другими. Но эта компания все же одна из самых популярных и выгодных в Евросоюзе.
Недавно мне нужно было проехать по одному важному делу из Линца (Австрия) в Ниццу (Франция). Анализ всех возможных путей сообщения показал, что выгоднее брать именно автобусный билет, и сейчас поясню почему.
Дорога, по которой пролегает маршрут, проходит по территории четырех государств: Германии, Швейцарии, Италии и Франции. Несколько лет назад я уже ездил по горным дорогам Швейцарии и знаю, что там действительно очень красиво. А тут тебя ещё и везут. Вообще замечательно.
Но ехать подряд около 17 часов без возможности отдохнуть от автобуса – довольно сложное приключение, которое выматывает физически. Так что нужно было найти какую-то пересадку в несколько часов, чтобы можно было выйти, размяться и заодно пройтись по городу. Собственно, я так и сделал. Взял билет через Мюнхен, где у меня должна быть пересадка с 14.00 до 21.00, так что времени на обзорную экскурсию должно было хватить. Можно было взять и билеты с меньшим временем на пересадку или же прямой автобус Милан, но я выбрал тот вариант, который мне подходил больше. Билет в обе стороны мне обошёлся в 100 евро (6900 рублей). Протяженность маршрута составляет почти 1100 км. Авиаперелет вышел бы ненамного дороже – 140 евро (9700 рублей), но посетить сразу несколько стран и проехать через Альпы – это незабываемо!

У Flixbus довольно удобное приложение для телефона. Оно же является и билетом. Все просто –ваш билет это qr-code, как в краснодарских кинотеатрах. Смотришь в приложении, куда и во сколько приходит автобус, подходишь туда, водитель с помощью своего телефона считывает твой билет (напечатанный или прямо из приложения) и всё. Только чаще всего нужно ещё будет показать паспорт, так как поездка проходит за пределы другого государства. Политика компании Flixbus позволяет вам отказаться от билета за 15 минут до выезда, и вам вернут деньги.
В автобусе есть интернет и розетка в 220 Вт. Так что можно зарядить телефон и читать новости. Видео посмотреть увы нельзя – канал не тянет или они просто блокируют такую возможность. Интернет работает не очень качественно, а иногда совсем пропадает, но все же очень удобно, когда он есть. В автобусе так же есть биотуалет, который исправен и практически не пахнет в первые часы использования. Но не все люди любят чистоту и уважают других. Так что через несколько часов пути он становится уже не таким чистым.

Важно: если вы покупали симку в Европе и пользуетесь интернетом в европейском роуминге обязательно отключите его при въезде в Швейцарию. Скорее всего использовать интернет в этой стране будет в разы дороже, чем в соседних, так как Швейцария не входит в Еврозону. Например, мой оператор hot проинформировал меня о таких тарифах как на картинке.

Первая часть поездки прошла довольно быстро, и до Мюнхена я добрался всего за 4,5 часа. При поездке такой продолжительности практически не устаешь, так как время проходит очень быстро.
О моей прогулке по Мюнхену возможно будет отдельная история, пока же скажу, что такая долгая остановка (7 часов) очень помогает отдохнуть от автобуса.

Вечером, после выпитого пива меня ждал ночной переезд. Практически весь автобус всю ночь спал, а я не мог заснуть ведь вокруг было волшебно. Сугробы снега, Альпы и удивительной красоты ночные пейзажи.

При этом, если есть желание спать, то автобус очень комфортен. Он менее удобен чем поезд в плане расстояния для ног, но более удобен, чем многие самолёты.

Ночью были пара остановок в Милане и Генуе, но они были всего по несколько минут.


Так же ночью у нас было довольно долгое приключение на границе со Швейцарией. Эта страна не входит в Шенген, но с шенгенской визой вы можете в нее въехать. Около часа проверяли наши паспорта, особенно тех, кто не является гражданином Евросоюза. А вот на выезде из Швейцарии – в Италии было все равно, кто въезжает к ним. Пограничники ушли домой спать, так что мы проехали всю границу просто сбавив скорость.
Рано утром я был уже в Ницце, на лазурном побережье Франции. Немного не выспавшийся, но очень довольный таким приключением. Автобусные путешествия, как выяснилось, тоже имеют свою прелесть, хоть и сильно отличаются от автомобильного или любого другого.


Помню 5 часов в автобусе - довольно сложно для ног было.