Хождение по мукам.Фонд Оптимизации Мучительной Смерти 6.
Кроме отдельных достижений по линии "терапевтических услуг" , была вскрыта ещё одна, малозаметная "дверца", ведущая в кабинеты т.н. функциональной диагностики . На сайте "Здорового петербуржца", среди небольшого набора услуг, предлагаемых по "свободной записи", обратила на себя "Углублённая диспансеризация после Ковида".
Тут, уставшие от безделия, парочка молоденьких менагерш, долго «листала» список доступных «стриннингов» (теперь это так называется) и сумели, найти в рамках статей расходов…ой, в списке разрешённых ОМС'ой , обследования. Спирометрия оно называется! А перед этим, аттракцион неслыханной щедрости –МСРТ грудной части меня.
Упражнения с дуновением в большой бак малоинтересны, хотя я там и »надул» 5 литров воздуха (хм…до армии, помнится, 4.5 было), а вот катание туда-сюда внутри красивого белого аппарата (кстати, в знакомом до боли районном онко-диспансере!) выдало несколько неожиданных результатов в т.ч. про перелом позвоночника.
У меня, как-то сия история связывалась с параличом всего человека, а тут лично я–ни сном, ни духом! И, миль пардон, а почему предыдущие снимки внутри меня ничего подобного «не замечали»? Ответ, мне думается, в том, что каждый врач ищет только «свои» болезни. И никто –мои. Это аккуратно укладывается в схему «оказания услуг». Каждый менеджер от медицины оказывает только те услуги, которые записаны в его «штатном расписании» . Дальше ни-ни! Во-первых, ему за это не платят. Во-вторых, если надсмотрщики из страховой компании увидят действия «не по протоколу», накажут. А если –чего, то и прокурор примчится. Со статьёй 238 УК РФ.
К счастью, никаких последствий от перенесённого пару лет назад КОВИДа не обнаружилось. Что-то там слиплось, не без этого, но к пульманолугу меня никто отправлять не собирался. Да и некому! ВОПам (они же диспетчеры при входе) это не по рангу, а к терапевтам было не пробиться.
Сделанный про-между-прочим ЭКГ ничего нового, в сравнении с ЭКГ 1974-го года не сообщил. Правда, в тот раз, меня "списали" из СУАЦ имени Ю.А. Гагарина не допустив, собственно, к освоению летательного аппарата по имени МИ-2. (Именно оттуда, из авиационного техникума и бывш.аэроклуба и идёт эта "болезнь к авиации" )
Тем временем, состояние пальцев на руке стало осложняться! Они перестали сгибаться, намекая на наличие "песка" в фалангах, появилась колющая боль в локтях.
И я снова «самозаписался», имея намерение поставить вопрос на ребро. Нижнее, справа, спереди. Нумер 12. Там что-то тоже начало … сгущаться, сообщая потерю равновесия при ходьбе.
Возможно, что до главврача нашей «полу/клиники» дошло моё искреннее изумление явными приписками моих посещений вверенной ему «ГБУЗы». Рассказывать о том как я умудрился – таки написать это сообщение на сайте «здоровье петербуржца» нужно отдельно! Поскольку такого безграмотно заказанного, безобразно созданного и абсолютно не оттестированного продукта я не видели ни-ког-да!
Так вот, новый тур-де-вояж по коридорам п/к №48 привёл меня к «узкому специалисту». Неврологу. С кем мы подробно обсудили….сделанную мной сравнительную таблицу анализов крови от августа 23-го по февраль 24-го. Ради любопытства я всё свел в экселе.
Нет, ну надо бы БД какую-нить состряпать. А я - «на скорую руку» , но доктору понравилось. Даже родилась мысль применить сие кощунство к каким-то докторским изыскам. Но –увы!
Доктор заболел, а тем временем "штопор плоский перешёл в вертикальный…"
Сидящий в голове "пилот" обратил (наконец-то!) внимание на изменившуюся походку! Если осенью 23-го я "заходил на посадку" в ГБУЗ №48 от дома ("дальний привод") пешком, тратя на это минут 30), то к середине марта я уже стал пользоваться городским транспортом, проезжая либо одну остановку в метро, либо -три, на трамвае. При этом, последняя прямая от Парка Победы("ближний привод"), длиной в 1 км казалась уже совершенно бесконечной! А отведённые ("Гуглем") на ее преодоление 14 минут - вечностью. Заметной проблемой стали и посадка и высадка из трамвая! Неосознанно, я тут стал "подбирать ногу", вопреки призывам Маяковского, шагал именно - правой!
Общение с неврологом, до появления вывески о её болезни, привело меня в Центр неврологии на Греческий проспект к профессору, ДМН и т.д. Нужно сказать. что не совсем "привело". Опасаясь не найти нужное здание в бывших Лиговских трущобах, я направился туда на такси. По дороге. я несколько раз прощался с жизнью, ибо водитель-абрек считал своим долгом гнать свою "шайтан-арбу" с немыслимыми ускорениями, перестроениями и резкими торможениями.
"Центр неврологии" оказался не очень большим помещением в первом этаже здания постройки начала прошлого века. "Электро-нейро-мио-грамма" (ЕНМГ) заключалась в пристёгивании к лодыжкам электродов и биении меня током. Токи и вольты были слабые, а профессо - знающим. Но не настырным! Вот что было записано ОМС-неврологом, то и сдеал. За относительно небольшую плату.
Позже я "проконсультировался" в инете и понимю, что для полной ясноти нужно было колотить меня -итить... от бедра и ниже. Дабы уяснить - какого ...збруя... ноги ходють криво?
Поясняю, на пальцах: Вот там, в крестцовом отделе позвоночник (ПКОП) есть выход с-под столба. Позвоночого и, если в сём столбе чо-нить схватилось за корешочек , выступающий, то далее "сигналы" не идут, или - плохо проникают. Раньше сиё называлось общим словом - радикулит. Теперь, процесс поделен на отдельные участки.
Ну-у.. с моим ( как оказалось спустя целый год!) уменьшением роста на 4 см зажимы нервных выходов, искать не надо!
После этого самого ЕНМГ, впервые за всё время, появился и конкретный диагноз, вкратце : сенсорная полинейропатия ног неуточнённой этиологии.
И рекомендация- курс лечения с включением электростимуляции нервов по 15 минут. 10- 15 сеансов.
Ненавязчиво было предложено делать тут и стимулирование ног, по 1 тыр за ногу. Оно -бы, как-бы...да вот -только! Далековато ездить. И, даже 10 сеансов по 1 тыр, да на две ноги ... вдвое превышают размер моей пенсии, урезанной на коммунальные платежи.
А тут ишшо... газовый баллон на 50 литров решил упасть. ...
---
Примечание: "дальний и ближний приводы" - радиостанции, укзывающие самолетй направление захода на посадочную полосу аэропорта.