ПсковНаш.1
Обычно рассказы про наши путешествия начинаю словами – «Нам повезло с погодой». На этот раз, врать не стану, мы не стали ждать милостыни от природы. Погоду посмотрели заранее и подготовились к её изменчивости и – угадали! Изменяла она нам на дню раз по пятнадцать –тридцать! Солнышко, припекавшее спину, внезапно пряталось за тяжелыми свинцовыми тучами появление которых сопровождалось порывами ураганного ветра. Пару раз принималась сыпать снежная крупа, единожды – короткий, но мощный ливень! Однако,ещё на стадии подготовки турне, я про ветер догадался ибо достаточно широкая река Великая не могла не вмешаться в процесс погоды ледяной водой, плюс – Чудское «море»…
И взмолилась Ненаглядная нечеловеческим голосом:
- Я устала! Всё-достало!!! Не хочу быть чОрною хрестьянкой, а хочу быть особовой выезжанкой! Т.н. - туристической дивой, куда-нить на выходные выехавшей!
А тут ещё «дети» делали «паблик-рилейшенз» (по-нашему пиар!), нахваливая город Псков, куда мотаются едва-ль не каждые выходные. И пошла Ненаглядная в интернет (благо «идтить» -даже со с стула вставать не надо)и забуковала там номерочек «двухкоешный» в гостинице «Ольгинской», а заодно и средство доставки нас втуда по имени «Ласточка». (Ну это наш ответ «Сименсу» с его «Velaro» - уже не электричка, но ещё не «Сапсан»). Правда, прибыть на посадку было нужно аж не позднее 6:30, ибо «улетала птичка» в 6:40! Разведка на местности донесла, что наша станция метро откроется аккурат за час до отлёта. Зная привычки своей «копуши», будильник настроил на «полпятого», не слушая её претензии и возражения. А тут ещё «дети» с последними наставлениями что и где смотреть, веселились и спать не давали, аж до часу ночи, но я –«старый солдат» и казарменные привычки не забыл! Подушку - на ухо и можете хоть арии петь…
Понятное дело «шайка квалифицированных вымогателей» ( в простонародье –банда)с большим восторгом встретила нас у холодильника. Виляя хвостами и «умоляя» глазами. Эти глаза напротив… кого хочешь разжалобят и пришлось кормить обоих кошаков гораздо раньше, чем самих себя.
На Балтийском вокзале в Питере мы ударились в воспоминания – кто и когда был здесь прошлый раз? Не вспомнили! Повеселились, глядя на громко «хлопнувший дверью", но работающий «мак-дак» внутри вокзала, посмотрели на список «готовящихся» номеров и решили, что утренней пары домашних бутеров вполне достаточно, а местную «котлет энд булька» можем и не успеть заполучить.
Убивая время обратились к кассе, где пришлось подождать пять-семь минут пока кассирша, стоя спиной к рабочему месту, не наболтается с подругой, призрачно маячившей за задней стеклянной стеной. Вот тут и подтвердилось, что на обратную «ласточку» отправлением в «семь с копейками» билетов остался только один, а на ту, которая 22:40 - хоть завались! Ибо прибывает она в Питер всего-навсего в 2 часа ночи…с копейками!
Тут же была открыта страшная тайна! О наличии льготы аж 30%(!!!) для граждан старше 60 лет. Ни один интернет-продавец билетов такое не предлагает! Нет, думаю, если озаботиться, то сию льготу можно как-то выцыганить, но во-первых, про неё надо знать, во-вторых, найти тыркаясь по просторам …
Отложили покупку на момент приезда в Псков.
Ладно, сели! Полетели.
Всё бы ничего бы, если бы не два обстоятельства:
1. На скорости свыше 100 км/час ( а было и 137!) вагон мотает с боку на бок так, что впору пристёгиваться(но нечем!).
2. Толпа проводников гоняет по проходу телеги, аналогичные самолетным, продавая какую-то еду и питьё. При этом моложавая женская часть гулко топает каблуками!!
Но спать-то хочется, а потому, кое-как примостившись в кресле (слава песням, расстояние между рядами куда-как больше!!!) отключился после Гатчины (соянка5 минут) и очнулся уже где-то в Луге. О! А вот в Луге, не взирая на уговоры по трансляции не покидать вагоны тем, кто не доехал, можно было дойти до ларьков на привокзальной площади, затариться чем-нить и вернуться обратно. Поскольку тут «меняют лошадей». В смысле – к электрическому поезду цепляют дизельный локомотив! И длится сия опция аж 20 минут!!
Н-да! Поездка на дизеле раскачала вагон ещё больше! Мало того, что за Лугой лежит обычный стыковой путь, так ещё и на сцепке «хвост» поезда (вагон №5) того и гляди убежит с этих кривых рельс! Впрочем, эта болтанка, способная вызвать «морскую болезнь» происходит только на скорости выше 75 км/ч, а таких участков не более половины пути. И, становится понятным, отчего вторая часть пути, примерно равная по километрам совсем не равно по времени! А тут ещё в Струги красные зачем-то заехали. Правда, всего на 2 минуточки! Стоило тормозить-то?
Ну, да ладно! Вот он конечный пункт – Псков.
Продолжаем.