Поиск Написать

а провожают пароходы, совсем не так..(часть1)

Очередной "визит вежливости" в Незаграницу был осуществлен при помощи "Принцессы Марии". Давно сколачивали группу на поездку в этом прекрасном пароме, но как-то полный комплект каюты не набирался. А тут, о радость! Подобралась пара родственников, схожих по менталитету и возрасту. Закупили каюту "без иллюминатора" по двум причинам: дешевле, да и на кой он нужен? Куда смотреть  ночью? Ночью надо спать  или ...пить biggrin
Настал  день отъезда, и мы "отъехали" . Долго - нудно тащились  на маршрутке  "зато - прямо в порт".
В месте встречи Гали и Жени  не оказалось. Решили - подождать. Потом - позвонить. 
Потом - еще раз позвонить, но телефоны  мрачно вещали что  абонент находится вне  зоны  доступа .
Толпа китайцев, ожидавшая в  "зале  ожидания" мирно бурлила , водку  не пьянствовала и безобразиев не нарушала. 
До отхода парохода оставалось  полчаса, пора  было "рвать когти" и тут пришло  озарение - а не спросить ли
у теток, регистрирующих  пассажиров относительно  наших родственников. Оказалось, что  они уже
давным - давно  на пароходе и мы  зря маячим  перед китайцами. 
Побежали. Без трепета и волнения  миновали  пограничный и таможенный контроль, понимая, что  за оставшееся время, нас навряд ли лишат  тех съестных припасов, которые мы рассовали среди одежек.
Пока мы туда - сюда, китайцы тоже  начали  грузиться на борт. Возможно, это были  другие
китайцы. Кто их там  разберет... smile
Что  печально - так это трап, по которому несчастные  пожилые  дамы и мужики волокли свои нехилые чемоданы! Что  за дела?  Какой козел не сумел придумать  нормальный терминал для прохода со второго
 этажа  морского порта прямо в 4-ю палубу "Маруси" ? Что из себе  представляет  этот трап,  этот путь на Голгофу угадает каждый, кто  ползал по  трапу в  самолет.  Только тут гораздо выше. Гораздо!!! 
И в самолет вы  поднимаетесь  без чемоданов, которые  грузят в  отсеки  специальные мужики и машины.
   При входе, нарядные мореманы попросили предъявить посадочные  талоны, приложили их к сканеру и махнули рукой вглубь парохода - проходите.
Прошли. Осмотрелись. О, наши "камеры"  на  этой же палубе. Пошли длинным узким коридором
( здравствуй, "Титаник"!) Ага, наша каюта оказалась в  закуточке. Вваливаемся, радостно обмениваясь
упреками - вы чего  телефоны отключили? Реплики  были синхронными. Нас, оказывается, тоже
объявили "недоступными". О, как!  Сошлись во мнении. что виновата железная коробка  парохода.
Щаз! Не прошло и  10 минут, как мой телефон  радостно  отыграл "Аллё!, аллЁ!!!Сними  трубку!!!"
Звонил сынишка, поздравить с отплытием и  огорчить   проигрышем наших финнам в полуфинале.
Каюточка, надо сказать впечатляла. Размерами. Купе в  поезде  представляете? Так вот это - чуть побольше. Ровно на "совмещенный санузел", где разместилось всё, что размещается в отелях от 2хзвезд и  выше. Ну и  кровати были заметно  шире. Да нам-то что, нам  только  переночевать...
Только ?
Разбросав небогатые пожитки пошли , знакомиться  с "Принцессой" .Ну-у, ничего, ничего...
Вполне  прилично, принимая во внимание режим  работы  парохода. Что  надо - блестит, что положено - смягчает, где  увидишь - отражает. 
А вот и палуба, а вот и Морской вокзал, медленно отдаляется от нас.  Поднимая  тучи донного песка "Мария" медленно  разворачивалась в  относительно  нешироком для её размеров, ковше. 

Погода, надо сказать, была мерзопакостная еще в Питере, а в открытом  водном пространстве совершенно расхулиганилась! Полил  дождь,  разгулялся  ветер. Пассажиры  жались к надстройкам и прятались под спасательными лодками. Отдельные смельчаки гордо стояли на корме судна, запечетлевая себя  любимых и  город Петра всевозможными девайсами. 
Одолевая  непогоду, мы стойко держались на самой верхней ( восьмой) палубе ( недолго) .

После чего укрылись - таки  на  шестой. Где была какая - никакая крыша  над головой. 
Экскурсоводом по Канонерскому  острову, тянувшемуся по правому  борту, выступал  наш Женя, который
 оттрубил  на Канонерском судостроительном  восемь лет и с удовольствием  ностальгировал, обозревая с высоты  птичьего полета знакомые места,  где  давным  давно не бывал. Изменения, по его словам, присутствовали. И немалые. 
Канонерка, медленно превращалась из острова  с заводами , жилыми  домами, гаражами и прочими
предприятиями в  сужающуюся косу. Женя  объявил, что  ожидает  еще одну "примечательность" - озеро
сильно  засоренное бандитскими разборками лихих 90-х, после чего  можно  будет уйти вниз.
Вот и это  озеро, которое когда то предполагалось  в качестве естественного  дока для небольших
судов и  буксиров, но так и не ставшее им.   Ничего так, кругленькое, веселенькое, в  хорошую погоду и если не  знать про  содержимое  дна. 
Коса, тем временем  сужалась, сужалась и превратилась в цепь отдельных островков.


До Кронштадта,- сказал Женя,  топать  около часа,- смотреть  больше не на что. Свинцовое море, свинцовые  низкие  облака  и только чайки парят на ветру. 
Изрядно  померзнув, не так чтобы  совсем, но  -таки изрядно, с удовольствием  нырнули
внутрь, в тепло, уют и оживленный дьюти- фри...biggrin
(Продолжу позже )
а пока,  набор фото


ну не помню я какой  это академик. помню, что  он вокруг света прошел в прошлом году.
А  до этого  долго  ржавел  , позабыт - позаброшен. Теперь украшает собой  причал  Морского вокзала.

"Морские ворота" Санкт- Петербурга. Скучное  название "Западный  скоростной диаметр" не отвечает грандиозности  этих сооружений. По этому ЗСД ,  можно  будет промчаться с севера на  юг , не заезжая в городские  кварталы. Когда  его полностью сделают, разумеется.  Зачем такое сооружение, я  не совсем понял, поскольку уходили и возвращались мы  по каналу, прорытому  еще  фабриакнтом Путиловым.

Нефтяной  терминал и новые дома на намытых еще в СССР берегах.   Конец города, если смотреть по воде. Дальше - остров Котлин. 

"узница кадров" учебный корабль "Смольный" в ковше  кронштадского рейда.

почему -то  глядя на этот пограничный катерок всплыло  название  финских морских охотников - "щюцкор". Возможно по полосатой  раскраске. На заднем фоне  - мачты  строящейся буровой платформы.

Береговая батарея. Точнее, всё, что от неё осталось.
"Ужасно красив"  форт Александра I. Он же - "Чумной"
Теги: Смольный
Редактировано: 03 июня 2016

Комментарии:
 

Подтвердите удаление записи