а провожают пароходы, совсем не так..(часть1)
Настал день отъезда, и мы "отъехали" . Долго - нудно тащились на маршрутке "зато - прямо в порт".
В месте встречи Гали и Жени не оказалось. Решили - подождать. Потом - позвонить.
Потом - еще раз позвонить, но телефоны мрачно вещали что абонент находится вне зоны доступа .
Толпа китайцев, ожидавшая в "зале ожидания" мирно бурлила , водку не пьянствовала и безобразиев не нарушала.
До отхода парохода оставалось полчаса, пора было "рвать когти" и тут пришло озарение - а не спросить ли
у теток, регистрирующих пассажиров относительно наших родственников. Оказалось, что они уже
Побежали. Без трепета и волнения миновали пограничный и таможенный контроль, понимая, что за оставшееся время, нас навряд ли лишат тех съестных припасов, которые мы рассовали среди одежек.
Пока мы туда - сюда, китайцы тоже начали грузиться на борт. Возможно, это были другие
китайцы. Кто их там разберет...
Что печально - так это трап, по которому несчастные пожилые дамы и мужики волокли свои нехилые чемоданы! Что за дела? Какой козел не сумел придумать нормальный терминал для прохода со второго
этажа морского порта прямо в 4-ю палубу "Маруси" ? Что из себе представляет этот трап, этот путь на Голгофу угадает каждый, кто ползал по трапу в самолет. Только тут гораздо выше. Гораздо!!!
И в самолет вы поднимаетесь без чемоданов, которые грузят в отсеки специальные мужики и машины.
При входе, нарядные мореманы попросили предъявить посадочные талоны, приложили их к сканеру и махнули рукой вглубь парохода - проходите.
Прошли. Осмотрелись. О, наши "камеры" на этой же палубе. Пошли длинным узким коридором
( здравствуй, "Титаник"!) Ага, наша каюта оказалась в закуточке. Вваливаемся, радостно обмениваясь
упреками - вы чего телефоны отключили? Реплики были синхронными. Нас, оказывается, тоже
объявили "недоступными". О, как! Сошлись во мнении. что виновата железная коробка парохода.
Щаз! Не прошло и 10 минут, как мой телефон радостно отыграл "Аллё!, аллЁ!!!Сними трубку!!!"
Звонил сынишка, поздравить с отплытием и огорчить проигрышем наших финнам в полуфинале.
Только ?
Разбросав небогатые пожитки пошли , знакомиться с "Принцессой" .Ну-у, ничего, ничего...
Вполне прилично, принимая во внимание режим работы парохода. Что надо - блестит, что положено - смягчает, где увидишь - отражает.
А вот и палуба, а вот и Морской вокзал, медленно отдаляется от нас. Поднимая тучи донного песка "Мария" медленно разворачивалась в относительно нешироком для её размеров, ковше.
Погода, надо сказать, была мерзопакостная еще в Питере, а в открытом водном пространстве совершенно расхулиганилась! Полил дождь, разгулялся ветер. Пассажиры жались к надстройкам и прятались под спасательными лодками. Отдельные смельчаки гордо стояли на корме судна, запечетлевая себя любимых и город Петра всевозможными девайсами.
Одолевая непогоду, мы стойко держались на самой верхней ( восьмой) палубе ( недолго) .
Экскурсоводом по Канонерскому острову, тянувшемуся по правому борту, выступал наш Женя, который
оттрубил на Канонерском судостроительном восемь лет и с удовольствием ностальгировал, обозревая с высоты птичьего полета знакомые места, где давным давно не бывал. Изменения, по его словам, присутствовали. И немалые.
Канонерка, медленно превращалась из острова с заводами , жилыми домами, гаражами и прочими
предприятиями в сужающуюся косу. Женя объявил, что ожидает еще одну "примечательность" - озеро
сильно засоренное бандитскими разборками лихих 90-х, после чего можно будет уйти вниз.
Вот и это озеро, которое когда то предполагалось в качестве естественного дока для небольших
судов и буксиров, но так и не ставшее им. Ничего так, кругленькое, веселенькое, в хорошую погоду и если не знать про содержимое дна.
Коса, тем временем сужалась, сужалась и превратилась в цепь отдельных островков.
До Кронштадта,- сказал Женя, топать около часа,- смотреть больше не на что. Свинцовое море, свинцовые низкие облака и только чайки парят на ветру.
Изрядно померзнув, не так чтобы совсем, но -таки изрядно, с удовольствием нырнули
внутрь, в тепло, уют и оживленный дьюти- фри...
(Продолжу позже )
а пока, набор фото
ну не помню я какой это академик. помню, что он вокруг света прошел в прошлом году.
А до этого долго ржавел , позабыт - позаброшен. Теперь украшает собой причал Морского вокзала.
"Морские ворота" Санкт- Петербурга. Скучное название "Западный скоростной диаметр" не отвечает грандиозности этих сооружений. По этому ЗСД , можно будет промчаться с севера на юг , не заезжая в городские кварталы. Когда его полностью сделают, разумеется. Зачем такое сооружение, я не совсем понял, поскольку уходили и возвращались мы по каналу, прорытому еще фабриакнтом Путиловым.
Нефтяной терминал и новые дома на намытых еще в СССР берегах. Конец города, если смотреть по воде. Дальше - остров Котлин.
"узница кадров" учебный корабль "Смольный" в ковше кронштадского рейда.
почему -то глядя на этот пограничный катерок всплыло название финских морских охотников - "щюцкор". Возможно по полосатой раскраске. На заднем фоне - мачты строящейся буровой платформы.
Береговая батарея. Точнее, всё, что от неё осталось.
"Ужасно красив" форт Александра I. Он же - "Чумной"