Поиск Написать

Путешествия - рукой подать. "Станционный смотритель"

Шесть лет назад на ресурсе "Mail.Ответы" некий школяр задал вопрос :
кто написал РАССКАЗ "СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ"
Постоянные посетители взорвались праведным гневом - как можно не знать такого?
Что делать ? и Кто виноват ? - два известных русских вопроса!
Что делать с теми, кто виноват в том, что нынешние школяры могут за чистую монету проглотить шутливый ответ:
Николай Васильевич Гоголь в соавторстве с Федором Михайловичем Достоевским.
А ведь вполне возможно, что сей вопрос был задан с мобильника, в процессе заполнения очередного "теста" на уровень безграмотности, которого достигло наше подрастающее поколение: Уже вполне, или еще дальше сократить отечественную литературу, о которой рассказывают, в кратком изложении, основных произведений, ранее считавшихся обязательными для прочтения.
Итак :
... Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда (ссылаюсь на совесть моих читателей). Какова должность сего диктатора, как называет его шутливо князь Вяземский? Не настоящая ли каторга? Покою ни днем, ни ночью. Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает на смотрителе. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут — а виноват смотритель...

Самое печальное, что пушкинские слова про плохую дорогу и несносную погоду, в этот день почти оправдались!
Разумеется, прежние тракты канули в Лету, да и "лошади с ямщиком", несколько обновились ( ведь без малого 200 лет прошло с написания этой повести), но - увы и
ах!
Разрытое в двух местах Киевское шоссе, предупреждало: с началом "дачного сезона" автомобильные пробки на нем будут начинаться , там, где они в прежние годы заканчивались ( у д.Б.Колпаны), а заканчиваться ... где они будут заканчиваться сказать не берусь! Так далеко заглянуть можно только с вертолета...
Что касается погоды, тут уж ничего не попишешь- зима, проспавшая всю зиму ( пардон за тавтологию!) наверстывает упущенное, вываливая на землю обнаруженный при инвентаризации в небесной канцелярии , снег.

13 лет, каждый раз, следуя в деревню и обратно, мы грустно вздыхаем, минуя почтовую станцию 19 века - "Домик станционного смотрителя". Который, согласно легенде, не раз посещало "наше всё" следуя в ссылку или по другой надобности в фамильное имение - Михайловское. Та же легенда гласит, что описанные в одной из повестей Белкина события, происходили именно здесь, в 69 верстах от блистательного Санкт-Петербурга.На третьей станции Белорусского тракта. (странно! А в Киев как ездили тогда? )
И, вот, по - осени мы приняли твердой решение : если не получается заехать мимоходом ( какие уж тут остановки! После 1,5 часов толкания в пробках и предстоящей впереди еще половины пути!),значит поедем специально! Зимой...или весной...А может быть, даже осенью. После окончания дачных страданий.
Отчаявшись собрать - таки друзей и знакомых, горячо поддерживавших наше намерение, решили ехать "как есть". Собрав детеныша с ее френдо-боем и соседского мальчонку, изводящего прабабушку сетевыми битвами на первом этаже нашего
подъезда.
Понятное дело, молодое поколение , в итоге ехать отказалось, а борца с внеземными цивилизациями удалось отвлечь от сражений с горгульями и прочей нечестью ввиду уронения планшета на пол. Планшет, (экий каналья !) дожевал последнюю зарядку во встроенной АКБ и впал в глубокий сон, не понимая зачем в него тычут какой -то шнурок. Не было бы счастья... гласит российская народная мудрость, теперь, возможно, 9 летний богатырь обнаружит парочку учебников в в своей сумке и, может быть, даже попробует их пролистать!
Как уже было сказано, АСом Пушкиным : дороги наша - скверна! Невзирая на пневмошины , амортизаторы и прочую подвеску, машинка наша тряслась как деревенская телега по булыжной мостовой. Асфальт вдоль всех верст, за околицей города Петра, указывал : тут Киевское шоссе ударными темпами расширяли с 3-х до 4-х(2х2) полос! После этого, как это не странно, Киевское шоссе стало иметь не четыре и не три, а всего две полосы! Но! Порадовало то, что слух о грядущем расширении его (снова до 4 полос!) оказался верным! По обе стороны печально знаменитой деревни Дони, навалены огромные кучи гранитного щебня , суетятся огромные вагоны - самосвалы и, даже, пара экскаваторов машут ковшами, не смотря на воскресенье!
При этом, что особенно порадовало, кто -то услышал наши многочисленные мольбы и вместо расширения старой дороги, идущей через деревни, трасса , явно нацелена, построиться по полям, срезая идиотский крюк, известный как "Гатчинская удавка".
Посетовав на два перерытых участка и избитый асфальт вдоль всей дороги, до Выры доехали вполне сносно!
И -вот он, тот самый объект, который вызывал столько грусти.

Открыть оригинал изображения (585x783, 304.58 Кб)
Столпотворения туристов нет. Вообще никого нет! Мелькнула какая -то пара любознательных, да нас трое...
Касса внутри почтового двора.
Во дворе ни души...
Открыть оригинал изображения (1382x922, 0.71 Мб)

Входная плата 100 рублей со взрослого, 60 с мелкого. Это если в кассу зайти

Мы люди честные, мы зашли.
Осмотр экспозиций, которые (если верить Википедии) содержат более 300 экспонатов, можно начинать прямо во дворе.
Пожарная каланча, сараи для дров и сена, каретный сарай, денники для лошадей...Хм, кто -то сказал. что их тут 51 штука, по штатному расписанию...
Ну и? Где тут этот табун держать?
Поилки и коновязи, по обе стороны колодца. Тут -же пожарный насос

Открыть оригинал изображения (1382x922, 0.62 Мб)

А вот и пожарная бочка. На телеге.

Открыть оригинал изображения (922x1382, 0.77 Мб)

Открыть оригинал изображения (2500x1666, 3.11 Мб)

Мама дорогая! Вот он! Источник фамилии!!!
Можно прикоснуться. Прикасаюсь.

Открыть оригинал изображения (1843x1229, 1.02 Мб)
в каретном сарае

Открыть оригинал изображения (1229x1843, 1.06 Мб)
- транспортные средства. Летние и ..

побогаче. С элипсными рессорами. которые перекочевали в авто , где и служат до сих пор.

Открыть оригинал изображения (1843x1229, 1.06 Мб)

заходим вовнутрь.
Открыть оригинал изображения (1229x1843, 1.26 Мб)

Редактировано: 06 апреля 2014

Комментарии:
 

Подтвердите удаление записи