Вокал на фоне органа...
А то еще подумают...
Возможно в преддверии визита в Концертный зал Мариинки, сердце моё не выдержало!
Еще вечером оно странным образом сообщило о своем присутствии, но робкие попытки
увильнуть, были жестоко подавлены валидолом и обещанием - "все будет хорошо" и угрожающей сентенцией: " давай позвоним Таньке, пусть она скажет..."
Кроить свою жизнь в целях похода к бывшей жене двоюродного брата Ненаглядной , подвизающейся где-то около медицины, я не хотел. А потому, смирился.
Что завтра в 19 нуль-нуль, надо прибыть к дверям Концертного зала, "в приличном виде", дабы испытать на себе всю мощь органа, запертого в этом помещении.
Пару раз, во время евро-поездок, удавалось заслушаться гудением медных труб в католических костелах.Торжественно и возвышенно пели басы: дууууу, пили -пили, встревали средних диаметров и длин полутрубки и их перебивали мелкие, издававшие звуки, похожие на кларнет, несерьезного размера огрызки : тру-лю-лю лю ля-ля-ля...
Красиво! И непонятно. Где прячется дядька , создающий это величие.
Утром, был подвернут обструкции по - поводу "приличности" наряда.
Закончившейся, впрочем, взмахом руки: а-а, вам пенсионерам и так сойдет! - Заявила Ненаглядная, накручивая на голове эффект невысушенной прически.
Вот тут-то мня и накрыло! Прямо у двери, при попытке надеть ботинки.
С поставленной задачей не справился, в связи с чем дополз до дивана и впал в глухой отказ! Попытки найти и измерить кровяное давление увенчались успехом с третьей попытки, причем я так и не понял, чего там было измерять -то?
Обычно, я и без "манометра" могу сказать где начинается и где заканчивается...
Приговор был озвучен, лечение назначено. Простое и доступное - лежать!
Я немедленно приступил к процедуре.
Оклемавшись часика через два, "пошел на работу". А именно, воткнул модем в сеть, а комп на загрузку. Минут через двадцать, лицезрел свой "Рабочий стол" и парочку -троечку любимых программ.
Хорошо - то как! Сидишь себе дома, рядом с холодильником и тем не менее, находишься на рабочем месте. Можешь вяло общаться с клиентами и бойко - с "клерками"
Пару раз звонила Ненаглядная, выясняя, состояние и выслушав бодрый ответ, потребовала сесть в машину и отправиться на концерт, подобрав ее на Лермонтовском, "сразу как повернешь".
Ну, рассказывать про автомобильные пробки, неинтересно. Кто их только не видал.
И каких только причин нет для их создания. В моем случае : пара-тройка светофоров,
стадо бензиновых таратаек, везущая своих седоков с работы домой.
Чудовищная пробка на Лермонтовском, была на встречной полосе. Какая-то бойкая "зубила" испытывала прочность камазовского бампера. Бампер оказался на высоте.
На высоте левого крыла, аккурат там, где у "зубилы" моргал повторитель поворота. Так они и стояли, оба - два...перегородив собой три полосы из двух.
Матерно отметив ( про себя) трамвайные рельсы на пересечении с Садовой, дальше уже ехали, можно сказать, с ветерком. Аж до самого института физической культуры, имени ее родоначальника г-на Лесгафта. Ну , тут уж я, почти не сомневался...что не заблужусь. Где тут блудить -то? Направо - Мариинка, налево.. нам налево!
Хм. Когда я ногами сюда шел в прошлый раз, этот зал мне показался гораздо дальше...А ту, повернул и уперся.Правильно, уперся в нескончаемый ряд уже приехавших автомобилей. "Дырку" нашли аж у второго перекрестка.
Правильно делают в Штатах ( и везде) где обучают водителей тонкостям параллельной парковки. Я не раз пожалел, что меня этому не учили. Поскольку "с переду" передний привод втискивается плохо, а с "заднего" надо уметь смотреть в левое и правое боковые зеркала одновременно.В левое, чтобы видеть кто тебя сейчас хочет ударить, пролетая в прямом направлении, а в правое, - чтобы видеть кого ты сейчас двинешь углом, из стоящих вдоль тротуара. Ко всему, "ниссанчик" который стоял сзади, был черного цвета, а потому ни фига не заметен...Одним словом, вспотели мы оба. И я, вращая баранку и Ненаглядная, подававшая мне "полезные советы" и мешавшая паркнтронику правильно указать расстояние до заднего авто. Эх, женщины!
Дальше был стремительный забег двух раскорячившихся пешеходов, ползущих по тающему снегу, политому сверху водичкой.
В двери Концертного зала мы пришли ровно после третьего свистка. Но наш "культмассовый сектор", организовавший сие мероприятие - встречу, успокоила: без нас не начнут! "Я договорилась" что будут ждать 10 минут...
Хорошо иметь своего человека рядом с кулисами !
Ага.
Значит места у нас самые, что ни на есть - "козЫрные" сразу за "вторым столиком"
(14-й ряд, если кто соберется втуда). Напротив этого самого инструмента и тетки, которая нервно раскладывал шпаргалки на пюпитре. Далековато, но "у нас с собой было". Китайский театральный бинокль. Плохонький ( не Цейсс!), но что там смотреть -то?
Когда прибежали последние опоздавшие с нашей группы, свет погас и на противоположной ...как ее...Ну, в этом зале, все зрители сидят по кругу. Так вот, там выбежал мужичок весь в черном, а потом и дама.Наоборот - в синем и белой шали с помпонами на плечах.У дамы в руках была папочка, но она не стала зачитывать
конферанс, а наоборот - послушав немного дядечку и звуки, которые он выбивал с органу, она запела. Так они и развлекались. Дяденька давил на клавиши пальцами рук и на педали пальцами ног. Тетенька пела красивым голосом непонятные слова ( у нее там темновато было, а она очки надеть постеснялась, по этой причине буковки она видела слабо, а потому текст напевала неразборчиво). Третья участница, время от времени, меняла шпаргалки на пюпитре. Кстати, первый раз увидел как страницы разворачивают на три части, а не в обе стороны, как у обычной книжки.
Потом, тетенька решила, что ей уже достаточно и удалилась.
Дяденька стал упражняться в одиночестве. Минут десять , а то и дольше извлекал звуки.
Ну, что сказать? Звук не впечатлил! Зал у нас замечательный! Слышимость - великолепная...А вот органу тут тесновато. Мощщи не ощущается.
А может я темный и привередливый... Временами, правда, получалось целостное представление, если дяденька не давил на басы, звучавшие крайне неразборчиво.
Пока он там давил на клавиши, я думал о своем, о чужом, о прошлом и настоящем. Вспоминал Миланский собор в Милане и Ивановский в Барселоне, дяденька бросил играть и стал раскланиваться
И мы сразу пошли из зала вверх, а потом - вниз, где в буфете нас уже ожидали друзья -товарищи, с которыми мы видимся раз-два в год.В основном, вот на таких мероприятих. Что приятно в этом учреждении, здесь не возбраняется "приносить и распивать"...И у наших девчёнок "с собою было". А я за рулем...
Ну и ладно, можно же и за других порадоваться. Я и порадовался.Тому как дружно
коллектив "усидел", то есть - "устоял" ( у стоячего столика больше народу поместится. А нас - 7!) примерно 0,75 коньячку. И сразу повеселели.
А потому второе отделение для всей группы пошло легче!
А тут еще дяденька в черном и тетенька , теперь уже в красном платье, спустились вниз к тамошнему выносному девайсу и стали петь и играть среди и рядом...
"Сбацав" парочку популярных и узнаваемых мелодий, эта парочка публику разогрела и привела в состояние неуемного аплодирования. Как говорится, финальную песню пели все. Поскольку слова известны и песня "на слуху". Даже тетенька в красном платье, многие слова помнила наизусть, хотя они и были на немецком языке.
Не могу вспомнить, оригинал "Аве Мария", он на каком был написан -то?
В целом, понравилось. Ну, во - первых, люблю я этот зал. Во -вторых, товарищей, кого давно не видел, встретил. В-третьих, сам концерт тоже не был совсем уж неприятным.
не DJ како изгалялся...
Осталось раскрыть , что "тетеньку" звали Ириной Васильевой, а "дяденьку" - Олег Киняев
Перечислять их регалии не стану. Я про них ничего не знал. Когда меня туда заманили...
А сердце с давлением, ну что ж... вероятно реакция на резкую перемену погоды, а вовсе не на грядущий поход на вокально - органный концерт