Саграда Фамилия -2
Сказать, что внутренность поразила прямо с первого шага, мало! Все кафедральные соборы поражают внутренними объемами, но католические, чаще всего, полутемные внутри. А здесь - буйство света! Рассекаемое изящными, как ноги журавлей, колоннами, уходящими куда -то туда..
А там! Ой, мамочка!!!! Разделяясь опоры держат своды, которые, из-за этих подставок, кажутся … цветами! Хотелось лечь на блестящий, полированный пол и смотреть вверх, чтобы наклон головы не искажал перспективу.
На момент нашего посещения, храм , практически был пуст. Единственным культовым предметом была фигура распятого Христа. Да часть центрального нефа перед “алтарём” была огорожена красным шнуром. В огороженном пространстве рядами стояли стулья для прихожан. Строги молодые люди в официальных костюмах следили за тем, чтобы здесь все сидели. Стоящему, немедленно предлагали присесть
Из “оборудования” имелось возвышение с винтовой лестницей, типичное для католических храмов, но довольно скромное. А вот оргАн -да! Это солидная машина!!!
В ранее посещаемых храмах, орган обычно размещается над входом на специальном балконе, здесь его переливающиеся трубы размещены позади “алтаря”.
На месте пересечения опор , там где образуется небольшая площадка размещены “медальоны” с именами апостолов. Пока их не много . Должны быть все 12.
Витражные стекла еще вставлены не везде. Большая часть рам застеклена обычным, прозрачным стеклом. Витражей много, именно они, по замыслу Гауди и делали храм светлым, а свет, в свою очередь - легким всю внутреннюю строительную конструкцию.
Таким образом, если снаружи храм Сагарда Фамилия производит неоднозначное впечатление, то изнутри - однозначное! Восторг !!! Отсюда не хочется уходить,хочется бродить по его простору, рассматривать изящные лестницы, ведущие вверх, галереи второго этажа, и своды, своды, своды...Эти каменные цветы, расположенные на немыслимой высоте! Умом понять - как Гауди смог придумать такую техническую конструкцию, в результате исполнения которой мы видим растения с цветами на верху...И ведь придумал он это 1883 м году!!!! Когда никаких компьютеров и в зачатке не было, а из всех инструментов - циркуль, да карандаш. Да еще деревянные модели, на которых он изучал “теоретическую механику” и сопромат. Определял крутящие моменты, нагрузки и формы “балок в заделке”, способные их выдержать.
Гений!
Разумеется, как во многих католических храмах есть и *подвальная молельня.*
Но главное, все-таки этот растительный орнамент, так любимый Гауди!
(продолжение будет)
Немного о наружном декоре.