Саграда Фамилия- 1
Различие между ними в том, что в соборе есть кафедра старшего , в данной епархии, священника .Архиерея в православии, епископа - в остальных христианских религиях.
Предполагается, что в “соборе” во время богослужения ( чаще всего - праздничного) участвуют несколько священников. В идеале - 12.
Так вот, Искупительный храм Святого семейства, начатый строительством в XIX веке даже простой церковью стал только в XXI-м. Точнее - в 2010 году.
Впрочем, “соборами” теперь принято называть и просто красивые архитектурные строения церковного предназначения.
Огромные размеры храма давно сделали его одной из визитных карточек туристической Барселоны. Высоченные башни колоколен, похожие на кукурузные початки, увенчанные крестами в виде цветов, буйство декоративных элементов, кажущаяся хаотичность пристроек, каких-то островерхих крыш, нагромождение кранов…
Все это ошарашивает, в первый момент.
Усугубляется впечатление еще и тем, что в отличие от Миланского собора, Саграда ( давайте ее так называть для простоты), ютится на скромном клочке земли, зажатая модернистскими строениями чисто утилитарного назначения. Только два небольших парка , расположенные напротив уже существующих фасадов ( Рождества и Страстей Господних) позволяют хоть как-то присмотреться к строению. Пожалуй, это - главный недостаток данного храма. Его просто “не видно”, не охватить глазом всю конструкцию целиком. Только - задрав голову и по кусочкам.
Впрочем, первый наш визит состоялся на открыто площадке бас-туристика, с которого даже этот “взгляд” был весьма ограничен, поскольку дорога проходит в непосредственной близости от здания. Так что первое впечатление можно выразить просто : ЕРАЛАШ!!!
Что-то серое торчит в небо ( согласно Википедии - аж на 100 метров), ломанные крыши пристроек, шершавая поверхность стен, напоминающая застывшую лаву...Нелепые скульптуры. Бррр!
Можно было сойти и побродить вокруг, что мы и сделали. И не одни.
Огороженный решетками дворик , внутри которого строились и направлялись во вход группы туристов породил надежду попасть вовнутрь! Однако, нигде не было видно мест продажи входных билетов. Покрутившись туда - сюда, обнаружили доброжелательную синьориту в форме, то ли охраны, то ли полиции, которую терроризировали такие же как мы “интересующиеся”. Подошли, Ненаглядная блеснула своим английским, в самой просто й фразе - где продают эти самые тикеты? Синьорита извиняющеся улыбнулась и прощебетала, что сегодня билеты не продаются, а те посещанты, которых мы видим, либо купили билеты через Интерент, либо являются организованными группами, по предварительному заказу.
Уяснив и “от мучас-“грациев'c” девушку, пошли переживать неудачу на остановку бас - туристика, чтобы продолжить поездку. Детальный осмотр храма решили отложить “напотом”.
“Потом”, как уже было рассказано в предыдущей истории про Гауди, добирались до Саграды мы пешком, по практически безлюдным ( в окрестностях ) улицам, ориентируясь по карте.
Попутно, натолкнулись на "дом со шпильками", как мне послышалось в наушниках на автобусной экскурсии. НА самом деле , это - "Дом со шпилями".Я , кажется уже рассказывал о нем. Пример "уплотнительной застройки", по - испански. Когда в клочок земли воткнули не просто бетонную коробку, а дом в стиле старинного замка с тремя фасадами
Стада машин, шустрые мотороллеры, да пара англичан, искавших ту же цель, вот и все что запомнилось из ближайших улочек. Ну, разумеется, кроме домов. Про дома в Барселоне, я уже не раз говорил - можно петь песни, слагать стихи...
а дверям - писать торжественные оды!
ДААА! Такого качества и красоты простых входных дверей в нашем городе не сыскать! Разве что на каком -либо бывшем дворце. Те, что еще кое-где висят при входе в “доходные дома” и несут следы было великолепия, давным давно требуют замены. Их и меняют...на безликие металлические листы, наваренные на раму из уголка.Дешево и сердито!
Кстати, сразу за красивыми, выставочными дверями на испанских домах, чаще всего, прячутся настоящие. Которые крепкие...
Нашлась еще одна интересная штуковина, назначение которой было понятно, но только - в принципе! Подъемник! На автомобильном легковом прицепе!О! Это - уже интересно!!!!
Пока Ненаглядная исследовала очередную парфюмерную лавочку, я облизывался вокруг сей конструкции
Грузовой лифт ( а это именно был он!) Доставил сверху коробки с вещами, предметы мебели! ИЗРАЩЕНЦЫ!!!!!Хотелось воскликнуть мне, но потом, я подумал, что в испанских домах, скорее всего, такие узкие лестницы, что только снаружи можно доставить габаритный и /или тяжелый груз. Гении, - буркнул я, вспомнив про старое пианино, которое надо было бы вынести из квартиры тещи...
Про вкусное мороженое, я кажется, уже тоже рассказывал. Ну вот :
Халва! Халва!....
Однако, вот мы и пришли. Пришли как раз к небольшому парку, усаженному акациями, уставленному скамеечками. Где сидели, лежали, бродили десятки туристов, преимущественно - молодых. Они фотографировались, жевали фаст фуды из фирменных мешков от Мака / Дональдса и запивали из оттуда же взятыми напитками.
Мы тоже попытались “построить кадр”, чтобы и башни и акации и сами, по - очереди, в него войти. Получалось не очень. Слишком близко, чтобы всё…
Быстренько пристроив “дальнобойный” “Юпитер”, взялся выцеливать отдельные элементы убранства и конструкции храма. Советская техника снова показала себя во всем блеске, уж если с километровых расстояний от Гуэля и Монжуика она позволяла “дотянуться” до самого здания, то уж тут-то, с расстояния, измеряемого сотней метров… Всё как на ладошке - это как раз про этот случай. Нужно было только угадать с выдержкой, вращая черное колесико ( режим “М”, если у кого Никон Д3***).
Ну и упереться во что -то рукой. Фокусное расстояние большое, любое дрожание руки - смажет картинку.
Вот так мы ходили вдоль фасада Страстей Господних. Более нового, а потому - еще светлого, не покрытого черной патиной, присущей ( как мне кажется!) всем историческим зданиям в Еропейских городах, куда меня уже занесло.
Дошли до угла ( слева если стоять прямо перед фасадом) . Здесь, через дорогу как раз и приютился “представитель мировой сети бесплатных туалетов”, сиречь - макдональдс.
(Это красавчик, кстати, питается от розетки на 220)
Прежде чем посетить “сеть” обратили внимание на очередь, движущуюся вдоль фасада и загибающуюся вдоль забора с навесом за угол. Серые сооружения, слегка похожие на пункты пограничного пропуска “Брусничное” ( с финской стороны!) навели на мысль - кассы! Регулируемая испанцами в форме, голова очереди довольно споро разделялась на потоки, проникающие сквозь эти КПП и скрывающиеся во входе.
Эге,- сказали мы друг - другу, - зная из интернет-рассказов , что очередь сия может дважды огибать строение и жить в ней можно пару - тройку часов, как минимум!
Каково же был наше изумление, когда со стороны торговой точки с биг-маками увидели хвост , длиной метров 50, от силы!
Решили, наудачу, встать в хвост. Пока Ненаглядная “держала место” я побежал осматривать и фотографировать обратный “Страстям” фасад - Рождества Христова. Вернувшись через 15-20 минут, я обнаружил, что до касс остается всего - ничего! Мы стоим уже на финишной прямой. Ура! Значит - увидим что там, внутри!
Табличка на стене кассы рассказывала что и почем. Мы, впрочем, заранее подготовились и ломать глаза чтением прайса на английском ( а уж тем паче - испанском) нам не требовалось. Билеты есть входные и с поездкой на лифте на крышу. Особая хитрость прайса состояла в том, что купив билеты с лифтом, вы можете найти только поднимающийся вверх. Тот, который и спускает, он в другом углу ( но это - чисто из рассказов. В оригинале мы вообще ни одного лифта не видели.Очень хитро они спрятаны)
Ехать на крышу не хотелось и мы внесли свою лепту в строительство храма в минимальном размере. По 13 ойров, если мне не изменяет память. Что приятно, рассчитывались кредитной карточкой нашего Сбера.
(Продолжение будет)
И будет много картинок и мало текста. Так что , кому не интересен внутренний вид, можете пропустить..."по стописят". Пока я напишу третью часть, про наружный декор.