Поиск Написать

Вкратце: подведем итоги...

29 декабря 2012 года самолет ТУ- 204 ( бортовой номер  64047)  авиакомпании Red Wings  выкатился а пределы ВВП аэропорта  Внуково, упал в  ров, разломился на части. При этом пилотская кабина вылетела на Киевское шоссе, по счастливой случайности никого там не убив. 
В результате катастрофы  погибли 4 члена экипажа. 5 -й , бортпроводница Татьяна Пенкина , была доставлена в больницу, но там скончалась

запись видеорегистратора автомобиля, ехавшего по шоссе, практически помогла определиться  в основной причине катастрофы. Специалисты, собравшиеся на  своем профессиональном форуме, мгновенно "поставили  диагноз " - самолет вообще не тормозил на ВПП! 

К сожалению, здесь сошлись  много "если" отсутствие хотя бы  одного из которых..
А впрочем, как знать! 

5 ноября 2012  ТУ-204 (Red Wings) выкатывается  с полосы в Екатеринбурге.
 На борту 200 чел пассажиров.
Обошлось! 

20 декабря 2012 ТУ-204 (Red Wings) выкатывается с полосы в Новосибирске
На борту 60 пассажиров.
Обошлось.

29 декабря 2012  (Red Wihs) выкатывается с полосы во Внуково.
Пассажиров на борту нет. 
Не обошлось. 
Можно разное  думать про авиакомпанию, аэропорты, но насторожила завидное постоянство сочетания  типа самолет и авиакомпании.
По оценке экспертов ( пока  лишенных фактического материала)  причиной  катастрофы могло послужить:

- превышение скорости  захода на посадку (250 км/ч вместо 225-230), вписанное  локальный актом по производству полетов на данном типе самолета. Как следствие -  перелет точки касания на 700 - 800 метров.
- отказ  концевых выключателей, блокирующих систему торможения (  автоматический выпуск интерцепторов и включение  реверса двигателя). А вот это уже конструкторская ошибка! 

- несогласованные действия трехчленного экипажа ( бортинженер не выполнил ручной выпуск интерцепторов)

- выход двигателей на прямой  разгон, вместо ожидаемого включения реверса.

за исключением п. 3   все остальное - мина замедленного действия.
Но, разумеется, "виноватым"  будет назначен  экипаж...









Редактировано: 10 января 2013

Комментарии:
Ну, собственно, у кого хватит сил...
64047 заходит на полосу
Открыть оригинал изображения (1000x728, 374.32 Кб)

Вынос Татьяны Пенкиной из разрушенного салона
http://www.m24.ru/videos/8936
Здесь, со стороны "спасателей", ошибка на ошибке.
Но нам - то проще рассуждать, сидя по эту сторону трагедии

Так получилось, что я оказался на месте одним из первых — ехал в сторону области. Неприятное ощущение, когда видишь, понимаешь, но не знаешь, что делать. Вытащили двух стюардесс — Татьяну и Кристину, причем Кристина выбралась из самолета сама (при посадке сидели, по их словам, пристегнутые). Видел одного из членов экипажа, сидевшего на земле с разбитой головой. Позже из пилотской кабины извлекли двух погибших. Очень не хватало Bk-117 МЧС, потому что врачей ждали реально долго!!! Скорая увязла в трафике и первыми медиками на месте катастрофы оказались внуковские врачи, которым мы и помогали. Последнего члена экипажа обнаружили под отвалившейся пилотской кабиной. Спасибо всем, кто был рядом и кто давал свою одежду. Ну, а тем, кто в это время снимал на свои айфонки, желаю высокого рейтинга на каком-нибудь тьюбе.
Грустно, но почему пришлось долго ждать "скорую" ?
Какие "пробки", когда прямо к месту идет 3 км бетонки!

почему опять:
ramelito

Я бы там и сам многим руки пожал! Женщины из машин детские куртки и какие-то пледы тащили, чтобы девчонок на носилках укрыть. Мужики меховые куртки с себя снимали и в грязь кидали, когда еще носилок не было. Девушка рядом со мной разузнала телефон родителей Кристины, позвонила им и долго успокаивала, обещая разузнать про больницу и перезвонить. В общем, достойно люди себя вели. Менты, кстати, тоже профессионально сработали: сразу левый ряд конусами отгородили и стали пробку протаскивать.
за исключением п. 3 все остальное - мина замедленного действия.
Но, разумеется, "виноватым" будет назначен экипаж...
П. 3 в этих условиях предоставлял экипажу возможность "легко отделаться" аварийной посадкой на брюхо. Вот только в таких обстоятельствах быстро додуматься до ухода на второй круг с полосы трудно, если вообще возможно.
Какие "пробки", когда прямо к месту идет 3 км бетонки!
Пробок и на Киевском шоссе не было! Муж ехал за час до этого, я - за полчаса. Еще мужу как раз говорила, что удивительно, но на дороге совершенно свободно! Я поставила рекорд по доезду за год, а то и больше. Конечно народ накопился, когда уже все случилось, но если бы скорая выехала быстро, то там не могло накопиться очень много машин. Да и шоссе 4-х полосное в этом месте, пропустили бы.
П. 3 в этих условиях предоставлял экипажу возможность "легко отделаться" аварийной посадкой на брюхо. Вот только в таких обстоятельствах быстро додуматься до ухода на второй круг с полосы трудно, если вообще возможно.
Летуны говорили, что положить машину на брюхо технической возможности не было. И уходить в сторону с этого курса посадки некуда. Слева - самолеты на рулежке. справа - здание аэровокзала.
Уйти с полосы на взлет. Времени не хватило. Они боролись за реверс, не понимая причин его отказа. Так боролись, что сорвали стопора РУРов и вывели движки на прямой разгон. Вместо малого газа. Возможно, что пытались "подорвать" машиину уже в самом конце ВПП. Но, скорее всего, поймали движком кунг ILS'а, как в Ярославле (там - колесами наехали на крышу)
Одним словом, оказались не готовы к неожиданному отказу сразу всей тормозной автоматики. Плюс, сели не в торец, сократив полосу и время принятия решения.
Посмотрел Викимапию...
Прямо по курсу - место падения ТУ104Б в 1979.Чуть ниже - памятник ТУ104 на Внуковской развязке. Теперь вот дополнили еще одним ТУ...
Вот такой вот..треугольник имени Туполева...
Пробок и на Киевском шоссе не было! Муж ехал за час до этого, я - за полчаса..
это просто счастье! Один джип, "словивший" колесо в борт и отбойник, не в счет. И кабина и куски фюзеляжа. долетевшие до шоссе. могли много беды натворить, будь "киевка" забита машинами.
Хочется верить, что примут решение - убрать этот кусок шоссе в тоннель или под эстакаду. Внуково не просто аэропорт, туда все "первые лица" прилетают и повторения "смоленского" инцидента ни для кого не желательно!
По количеству "выкатываний", кстати, этот аэропорт в 2012м на первом месте в РФ! Так пусть уж себе "катятся" без трагических последствий.
Хочется верить, что примут решение - убрать этот кусок шоссе в тоннель или под эстакаду.
Там просится такое решение. Как раз этот участок шоссе можно пустить внизу, ибо ВПП расположена выше.
Вот в Париже в ШДГ самолеты по рулежке едут над шоссе, ведущем в аэропорт. И ничего этакого! Живописно даже.
Вот в Париже в ШДГ самолеты по рулежке едут над шоссе, ведущем в аэропорт. И ничего этакого! Живописно даже.
угу. Где-то еще такой вариант видел. А у нас, позорище! Фото со спутника - плакать хочется за внешний вид концов ВПП. Там ведь в обе стороны еще метров 200 , ну пусть не бетонки, просто асфальта постелить, да цветочки высадить. За те-то деньги, что берут по аэродромному обслуживанию...
Летуны говорили, что положить машину на брюхо технической возможности не было. И уходить в сторону с этого курса посадки некуда. Слева - самолеты на рулежке. справа - здание аэровокзала.
Возможность была, но именно после ухода на второй круг (взлёта) с полосы. Тоже думаю, что на уход после борьбы не было времени.
Там просится такое решение. Как раз этот участок шоссе можно пустить внизу, ибо ВПП расположена выше.
На другой стороне шоссе расположено светосигнальное и радиотехническое оборудование полосы. До этого оборудования под шоссе в тех местах идёт огромное количество кабелей. Так что реконструкция там, мягко говоря, не самая приятная.
Вот в Париже в ШДГ самолеты по рулежке едут над шоссе, ведущем в аэропорт. И ничего этакого! Живописно даже.
А на остров Сен-Мартен туристы со всего мира летят из-за пляжа, над которым на малой высоте пролетают взлетающие и садящиеся самолёты почти всех типов в местном аэропорту. Там даже тех расстояний, что во Внуково, нет, а полоса гораздо короче.
Эх...мать!

"Козлили" они . В Пардубице сильно переднюю стойку приложили, пассажир писал, что из верхних передних багажных ящиков посыпалось все.
Вот или доломать боялись, или знали что про первую ногу. По сей причине садились мягко... "как шелест ресниц". А там - боковой приличный поддувал
они и прыгали то левой, то правой ногой. А блокировка снимается, когда обе-две продавятся.
Ко всему в RW есть Ту-204-100 и Ту-204-100В , на первых блокировки нет. На 047 (он 100В) есть. Хз, знал про это КВС или нет . может и знал. да не помнил. Он со "154го" переучивался на чистую "сотку" (блокировок ни на том. ни на этом типе нет), на чем летал, неизвестно. В RW самолеты за
экипажами не закреплены. Вполне себе мог "сотку" водить. А тут, под НГ - запарка, пайлотов не хватает .Нормы годовые вылетали, а рейсов прибавилось, он же вроде из руководства. Хотя и летающий. На форуме есть мужики, которые знают его хорошо. Отзываются очень по - доброму и не потому что... Вот и включился Шмелев в работу : надо, значит - надо!
Одним словом не слетанный экипаж!
Все остальные четыре человека, не члены экипажа в этом рейсе.Они - пассажиры, хотя и работника АК. Домой к праздникам хотели попасть.
Попали...
О как!
По просочившейся информации, за 70 минут до катастрофы с бортом 64047
в этом же аэропорту, такой же самолет ТУ-204 64049, той же авиакомпании прокатился всю полосу, но остановился в ее пределах.
Рейс: WZ-9756 Римини(Италия) - Внуково (Москва). На борту находились 48 пассажиров и 10 членов экипажа.
Причина - отказ включения реверса.
Борт 64049 уже выкатывался за пределы ВПП в а/п Новосибирске 20 декабря 2012 года.

Пора что-то в консерватории исправлять.
 

Подтвердите удаление записи