...наш гордый "Варяг" и другие ...
Ну вот, движется дело у наших соседей. Не прошло и пары месяцев после ввода в строй, а на первом китайском авиансоце присел первый китайский истребитель палубного базирования.
По сообщениям из Пекина, на палубу авианосца "Ляонин" сел первый китайский-же «Цзянь-15» (J-15).
В связи с этим, уместно вспомнить, что "Ляонин" - бывший советский авианосец "Варяг", который достался Украине при разделе имущества СССР. Готовность на момент "раздела" составляла 65%. Украина пыталась продать его России, в зачет поставок газа, но соглашение достигуто не было и в 1998 году "Варяг" продали на металлолом. Вначале, якобы - в Корею, затем он оказался в Китае. Можно предположить, что "корейский след" был обозначен для проводки крупного корабля через турецкие проливы Босфор и Дарданеллы, имеющиие, на этот случай, ососбые условия.
Китай рассказывал, что собирается устроить на недостроенном корабле развлекательный остров. Разместить там казиино, отели...Однако, потихоечку, довел дело достройки "парохода" до логического завершения и в сентябре с.г. ввел в строй "учебно - тренировочный" авианосец.
Снова запылив глаза наблюдателям россказнями о том, что испытывает затруднения с авиационной группой, которая и должна проевратить просто большой корабль в полноценный авианосец.
О том, что еще в 2010 Китай сумел собрать свой первый палубный истребитель 4-го поколения
"широкой общественности" знать было не обязательно! А это как раз и был тот самый J-15, носивший "в девичестве " имя Су-33! Издание Kanwa Asian Defence сообщало, что копия российского истребителя была собрана на основе одного из первых его прототипов - Т10К, купленного Китаем у Украины в 2005 году. Китайский самолет оснащен складным крылом - такая технология ранее стране была недоступна. Серийное производство этих машин , как раз и было ориентировано на достраивающийся авианосец, носивший в ту пору имя Shi Lang.
Тогда же, в 2010 году, Global Military
сообщает , что в ближайшее время Китай намерен начать строительство наземного испытательного тренировочного авиационного комплекса, подобного украинскому НИТКА, который расположен близ крымского города Саки. Когда планируется завершить строительство китайского авиационного комплекса, было неизвестно. Не исключено, что размеры китайского комплекса будут соответствовать размерам летной палубы Shi Lang, точно так же, как размеры НИТКА соответствуют авианосцу "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".
Су-33, построенный по схеме интегрального триплана с передним горизонтальным оперением, способен развивать скорость до 2,3 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до трех тысяч километров. Самолет вооружен 30-миллиметровой пушкой и имеет 12 точек подвески для управляемых и неуправляемых ракет, свободнопадающих бомб и бомбовых кассет. Общая масса боевой нагрузки истребителя может составлять до 6,5 тонны.
Ранее Китай вел с Россией переговоры о покупке 50 истребителей Су-33, однако позже сократил размер возможного заказа до двух самолетов. Россия прекратила переговоры о продаже самолетов вскоре после того, как был сокращен объем покупки. Причиной стало опасение утечки технологий. Как видиим, китайцы обошлись и без наших "сушек".
Китай не впервые копирует российские технологии. В частности, в конце 1990-х годов Китай создал собственный истребитель J-11, скопировав его с российского Су-27СК (буква "К" означает - корабельный!).
На большинстве из J-11 стоят российские двигатели, однако с 2007 года Китай собирает J-11 с отечественными силовыми установками производства компании Woshan. Как передает РИА Новости, в ближайшее время Китай намерен собрать и поставить на экспорт около 1200 истребителей - копий российских Су-27, Су-30 и МиГ-29.
В настоящее время в Китае для местных ВВС производятся самолеты J-6, J-7, H-6, Y-5, Y-7 и Y-8 - модернизированные копии российских и украинских МиГ-19, МиГ-21, Ту-16, Ан-2, Ан-24 и Ан-12 соответственно.
В октябре 2012 года в Сеть попали очередные фотографии нового китайского истребителя, получившего название Shenyang J-31. Как сообщает Flightglobal, на фотографиях, по всей видимости, запечатлен первый полет самолета.
В ходе полета новый самолет сопровождали два истребителя Shenyang J-11. В воздухе J-31 пробыл около десяти минут, причем его шасси были выпущены.
Первые фотографии нового китайского истребителя появились в середине сентября. Тогда большинство СМИ окрестили самолет J-21. Среди других предполагаемых названий упоминались J-31 и F-60. Официально китайские власти о разработке нового самолета и его названии не сообщали.
Внешне Shenyang J-31 отчетливо напоминает американские истребители пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Китайский самолет имеет двухкилевое оперение и схожее с американскими истребителями расположение воздухозаборников.
В отличие от F-35 китайский J-31 имеет два двигателя. Как отмечало издание Flightglobal, речь может идти о российских двигателях РД-93, которые также ставятся на истребители JF-17. Умение J-31 менять вектор тяги ставилось под сомнение, как и возможность укороченного взлета и вертикальной посадки. Вместе с тем J-31 получил спаренную стойку шасси, что делает его пригодным для использования на авианосцах.
В июле 2011 года стало известно о том, что Китай начал строительство собственного авианосца
проектированного собственными конструкторскими бюро, сообщает China Defense Mashup. Строительство корабля ведется на верфи, расположенной на острове Чансин в дельте реки Янцзы. По предварительным данным, авианосец будет сопоставим по размерам с авианесущим крейсером "Ши Лан" (бывший "Варяг").
В авиагруппу корабля войдут палубные истребители J-15, созданием которых в настоящее время занимается китайская компания Shenyang Aircraft Corporation. Конструкция корабля не предусматривает установку катапульты; авианосец получит трамплин, который и будет обеспечивать взлет палубной авиации. Когда именно завершится строительство корабля и состоится его передача военным, пока не известно.
Предполагалось, что истребители J-15 будут приняты на вооружение не раньше 2015 года, однако , уже сегодня понятно , что ВМС и ВВС Китая движутся "семимильными шагами" и на смену еще "не приянтым на вооружение" J-15 уже летят новые "чайки".
За последние 20 лет Китай активно скупал снятые с вооружения авианосцы у разных стран мира, чтобы на основе полученных образцов разработать собственный такой корабль. Ранее некоторые китайские СМИ сообщали, что строительство собственных авианосцев будет вестись в Китае в два этапа. На первом будут построены до четырех авианосцев с газотурбинными силовыми установками, причем половина из них будет готова уже к 2015 - 2016 году. Водоизмещение кораблей составит 50 - 55 тысяч тонн.
На втором этапе Китай займется строительством атомных авианосцев водоизмещением 65 тысяч тонн. В общей сложности ВМС Китая намерены сформировать от четырех до шести авианосных групп, которые будут развернуты в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях.
В свете имперских замыслов Китая на овладение морями и океанами, совсем не случайной кажется бесконечная история с ремонтом авианосца "алмирал Горшков ( "в девичестве -Баку") фактически подаренного Индии. Согласно договора между Россией и Индией, Индия опалчивала модернизацию атомного корабля и должна была получить его еще в 2008 году. Не заладилось у индусов и со строительством собственнного апвианосца "Викрант", который должны были спустить на воду в октябре 2010 года. Индия планировала к 2015 году создать две авианесущие группы.Теперь, в лучшем случае, к 2016 -му удастся собрать только одну, да и то при условии, что
модернизация бывшего российского корабля снова не сорвется.
Первоначальная стоимость модернизации "Горшкова" была оценена в 1,5 миллирада долларов,(Подписанное 29 января 2004 года соглашение предусматривало выделение 974 млн долларов на восстановление и модернизацию «Адмирала Горшкова» и 530 млн долларов на поставку 16 истребителей МиГ-29К и морских противолодочных вертолётов Ка-31 и Ка-27.)
затем увеличена до 2,3 млрд.Для сравнения, стоимость строительства собственного авианосца в момент заключения договора в 2003 году составляла 596 миллионов долларов, но затем значительно ( не указано как) увеличилась.
Значительные суммы за модернизацию объясняются тем, что корабль пришлось , фактически, строить заново. Поскольку для него уже не существовало самолетов, под которые он сооружался. Вертикально взлетающиие штуромвики Як-38 были сняты с вооружения из-за их низкой боевой эффективности, а шедшие им на смену Як-141, доведены до серийного производства не были.
( К слову, вся конструторская документация на этот самолет была продана в США! А сегодня не существует и завода, на котром выпускались эти самолеты)
ЯК -38 на палубе авианосца.
ЯК-141
В сентябре 2012 года, в связи с очередным срывом срока поставки , Индия заявила о намерении предъявить России штрафные санкции в сумме 114 миллионов долларов.
Принимая во внимание проскользнувшую информацию о том, что полученные от Индии средства на модернизацию уже давным давно "освоены", можно с грустью сказать, что итайские кирпичи. использованные футеровки ( теплоизоляции) паровых котлов, окажутся золотыми.
Отметим, что "адмирал Кузнецов" - единственный в России авианосец, бороздит моря и океаны с 1991 -го года!
Последним крупным кораблем, вошедшим в состав ВМС России был "Петр Великий", но и он России достался от СССР. По иронии судьбы "Петруша" вошел в состав российских ВМС в тот же год когда недостроенный "Варяг" поволокли " в металлолом".
Технических возможностей по строительству больших корпусов Россия сегодня не имеет. Балтийский завод, на котором строили "Петра", находится в стадии перемещения куда-то .
Черноморские судостроительные заводы - не в России. Но самое прискорбное, что на всех заводах испытывается колоссальный дефицит кадров.
ХА! А летало два самолета! Т..е , как миимум два подготовленных пилота в наличии.
А вот здесь эти ДВА(!) красавца во всех фазах поездок на палубе
и в кино