Путь домой
Затем начала крутиться по, социалистического вида, улицам. Скучным, однообразным.
Пассажиры высаживались. Маршрутка пустела... Мы начали волноваться, поскольку пару раз узнавали смутно знакомые места. Но тут или не было остановки, или мы запоздало спохватывались, что можно тут и выходить. В конечном итоге, решили — будем ехать.
И это было — правильно! Поскольку маршрутка приехала в закуток, рядом с которым обнаружился железнодорожный вокзал. Удачно, решили мы и отправились выяснять на чем можно уехать в Варшаву. Процедуру приобетения билетов я уже рассказал в «Транспорте», нет смысла повторяться.
Самым ошеломляющим в этом районе оказался театр.
Книжка «Краков» поведала, что этот шедевр строился по примеру Парижской оперы. Не могу сказать как там оно в Париже, но вокруг Краковского театра можно ходить долго! Сначала — рядышком. Потом — отойдя на расстояние, поскольку эту громадину ни глазом, ни объективом не охватить.
Самое интересное, что на Рынок мы пришли по совершенно нами не исхоженной улочке. А мы уже думали, что всю «королевскую дорогу» прошли и не один раз.
Посидели в «ресторации самообслуги», поели «с сыром пироги», побродили по краковским улочкам, в надежде, что музей Чарторыжских уже «починили». Увы и ах!Нет.
Поболтали с лебедями у подножья Вавеля
Забрали из хостела свои торбы , расспросили как короче дойти до вокзала. Солнышко, которое сияло в Величке, до Кракова не добралось и, провожал нас привычный уже мелкий дождичек. Пожалуй впервые за все дни в Кракове основательно остановились на площади Матейки. Не смотря на то, что здесь много чего, связанного с художником ( калибра нашего Репина, а в понимании кракоявн — Рембрандта, не меньше!), посреди площади стоит памятник вовсе не ему.
Памятник громкой победе ( единственной, кажется в польской истории) при Грюнвальде. Там литовско — польское войско разбило тевтонский орден.( о, майн гот! Кто только не колотил этих вояк!). Понятное дело, поляки выпячивают своего Владислава II Ягайло, а литвины — своего Витовта, как главных военначальников.
Вот как раз, Ян Матейко и нарисовал батальное полотно, где «смешались в кучу кони - люди». Само «Дело» было аж в 1410 году. С тех пор размеры битвы, количество поверженных рыцарей, понятное дело, все увеличиваются. И само мероприятие стало уже легендой , а-ля битвы Ильи Муромца с Каин — царем на пороге Киев-града. Из одноименного фильма с Борисом Андреевым в главной роли.