Лазенки королевские.
Улица Краковские предместья ведет к Замковой площади, а вот улица Ново място, которая является продолжением Краковских предместий, ведет в Лазенки. Таким образом, если идти по улице и памятник Копернику оставить справа, это будут Предместья, а если Коперника оставить слева, то это будет Ново място («Новый город» в переводе со всех западно — славянских языков). Сказать точнее, где заканчивается одна и начинается другая улица не берусь. Надеюсь понятно, что это одна и та же улица.
Пройтись по «Новому городу», Ненаглядная порывалась давно. Многочисленные вывески, так и манили выяснить - а все ли у нас есть? Из того, что «нечего надеть». Правда, держались мы стойко и зашли всего в два или три магазинчика. И не нашли ничего такого, чтобы, «вот такое же, но с перламутровыми пуговицами».
Общее представление о том, куда идти, мы получили накануне, когда ездили на СитиТурском автобусе. По этой причине, двигались уверенно и появившееся пересечение с Аллеями Иерусалимскими, нас совсем не удивило. Этим самые «Аллеи», оказались обыкновенным широким проспектом. «Иерусалимскими» названы, вероятно, в честь ворот, примерно такого вида в районе Вислы. Мы туда не пошли. Особой приметой здесь является «Пальма». Ее «вырастила» некая авангардная женщина — скульптор. Вот теперь поляки соревнуются в перетягивания каната: одни говорят, что это синтетическое уродство надо немедленно снести, другие возражают, что, сама по себе, пальма возможно и не красавица, но что ж тут поделать, они и в оригинале таковы. А посему — пусть себе «растет». Решение пока не принято, а «Пальма» может служить заметным ориентиром , от которого можно плясать плохо знающим город приезжим.
Через площадь с Пальмой, ровно по диагонали , если смотреть с улицы Ново място, можно разглядеть памятник Шарлю де'Голю. Уж не знаю, с чего бы его тут, но если есть «помник » Наполеону, почему бы и еще одного французского генерала не «упомянуть».
Позади де'Голя, какое-то присутственное здание с непростой судьбой. Вроде бы в нем даже заседал ЦК ПОРП, в бытность Польши «народной». В целом, приближение к королевским местам, характеризовалось появлением все большего количества административных зданий.
А вот обещанных Уяздовского парка иЛазенок, как-то не очень..
Неторопливым шагом, пришли на площадь, название которой я осваивал долго и тщательно: «Тржешч кржещч»! Не пытайтесь повторять, все-одно так как ее произносят поляки, не получится ! На слух, кроме треска доски, ломаемой при неудачной посадке на скамеечку, ничего не воспринимается.
А в переводе - «Три креста». Площадь, на которой стоит православный храм и пара скульптур в отдалении. Все с крестами. Отсюда и наименование. С площади уходят две улицы, мы пошли по левой ( если смотреть от собора). А нужно было бы по правой. Правая сразу выводит к паркам, левая — в «присутственные места».
Площадь «Трех крестов». Православный собор. Два остальных креста, с другой стороны площади.
Впрочем, мы не в претензии , поскольку «попутным ветром» занесло нас к красивому, явно шляхетскому дворцу, где обосновались польский Сейм и Сенат. Никаких препятствий на пути к этим белокаменным палатам, нет.
Подходи смотри, фотографируй.
Пройдя немного дальше, уперлись в железный забор, за которым красовалось соверменное здание с французским флагом на входе. Табличка на воротах поясняла тут - Франция. Посол здесь трудится, со своими французами. Поскольку прямо не пускала железная решетка, а «налево» виднелась какая-то уж совсем деревенская улочка а-ля дачный поселок «шестисоток », пошли направо. Мимо красивого канадского флага, на здании за высоким забором , потом — еще,какой-то разноцветный стяг ...
Добравшись до улицы с генеральным направление «вдоль Вислы» набрели на группу польских полиционеров обоих полов, числом не менее пяти голов.
По какому поводу происходила дефиле с пистолетами в «босоножках», было не понятно, но вид у панов и паненок, общим числом около пяти , был решительный.
Поскольку на всей улице иных посетителей , кроме нас двоих с красным рюкзаком за спиной, не было, «паньство» стало присматривать за нами, делая вид, что изучает памятник Варшавскому восстанию, что стоял на перекрестке. Ну и мы тоже, пошли посмотреть на бетонную конструкцию в абстрактном стиле.
Как потом выяснилось в путеводителях, забрели мы в дипломатический квартал, где должно было быть и наше посольство, но мы его не видели.
Маскируются, что ли?