День "другий" Rynek.
Только вы не думайте, что был такой пан, удостоенный святости. Нет. «Кржыщ» это — крест. Поляки обожают сразу после «р» впихивать «ж» и «щ-щ-щ-ипеть» по любому поводу. Полагая, что окончание слова — хороший для этого повод. Я, помнится, долго тренировался пока научился выговаривать название площади «Три креста». А попробуйте-ко : Тржещч Кржыщч!
Собственно говоря, пока я тут с вами про выговоры, мы уже добрались до Рынека. Площадь 90 х 73 метра. Окруженная просто кукольного вида домами. Каждый дом — история! Поскольку многие важные и состоятельные паны стремились жить поближе к центральной, на тот момент, площади.
Во время «ОНО» тут происходили всяческие достойные упоминания события. Как то: казни преступников, оглашения королевский указов и вообще... суета.
В середине площади монументальная скульптура, ставшая символом Варшавы и, даже, всей Польши! Это — Сирена. Баба такая с мечом и щитом. Основание «помника» находится в круглой каменной ванне. Периодически из-под него с неприличным звуком выбивается вода. Звук настолько неожиданные и неприличный, что пара , японско — китайского вида тетушек, позировавших на фоне бронзового статуя, отскочила с воплем, когда Сирена за..за.....шуршала у них за спиной.
Кроме Сирены на площади летние кафешки, по причине постоянного , на момент нашего заезда, дождя и холодрыги, пустовавшие. Не многие отчаянные туристы посиживали под большими зонтиками, возможно, давая отдых натруженным ногам.
Кроме Сирены и столиков, на площади еще и пара ручных водокачек. Можно подергать ручку , но воды, скорее всего, получить не удастся. А может и получится. Нам было не до воды. И без водокачки ее лилось сверху много и косо...
Еще раз повторюсь, дома, окружающие площадь — просто шедевры! Они все такие разные, аккуратненькие...сахарные, я бы сказал. Их так и хочется ...съесть.
В сезон, пишут путеводители, на площади «шпиляет» оркестр. В наш поход — одинокий аккордеонист, промерзшими пальцами, наигрывал нечто, в чем можно было легко угадать вариации на темы...хм... «Подмосковных вечеров» и «Прощания Славянки.» От «Славянки» музыкант сумел одолеть только самую лирическую ее часть: «плывут, плывут, плывут над землей облака...» Ой, чего это я? Распелся тут.
Выбираясь в сторону "дома" мы набрели на остатки старой крепости. Ну, что-то вроде Красного Кремля в Москве. Только Кремлю повезло. Его стены по-прежнему, целЫ и монолитны. Варшавскую городскую стену ломали много раз всякие вороги. Татары, шведы, австрияки, русские, немецкие...Да и сами поляки, надо полагать, камни с нее ковыряди. При случае и впоследствии...
На переднем плане дорога между, собственно, стеной и ... стеной.Далее, темно - красная тень, это - Барбакан. Предмостное, круглое в плане укрепление, по типу Кутафьей башни в Москве, а далее, светленький и выступающий - костел.
Вот таким незатейливым способом я привел вас к самым главных архитектурным старостям — к костелам. Варшава без костелов, что брачная ночь без вина... Нет. Стоп! Тост без вина, что брачная ночь без невесты (с)