Подводная лодка в степях Украины. Окончание.
Тем временем, Турция довела счет своим подводным лодкам до 14 единиц! Восемь из которых умудряются ходить под водой на дизелях без воздуха снаружи.
Российский "Палтус" ( такое название имел проект 877, к которому принадлежит "АЛРОСА") героически "тонул" в фильмах, участвовал в совместных учениях с НАТОвскими кораблями и, в конце концов, устал! Устал и потуфлял к невским берегам, чиниться! По слухам, с лета прошлого года стоит в Кронштадте. Однако, бдительные горожане, увидели судно похожее на "Палтуса", криво стоящее у стенки Адмиралтейских верфей в Питере. Где именно находится наша единственная старушка ( 1989 г.р.), не суть важно. Важно то, что на Черном море нет НИ ОДНОЙ ПОДВОДНОЙ собственной или дружественной нам лодки, способной выйти в море.
И причины тут - на плаву! Бездумная ликвидация советского ВМФ в 90-х (только лодок 641-го проекта, было списано полтора десятка!). Бездарное руководство его остатками в 2-х тысячных, привели к тому, что на флоте уже нет ни современных кораблей, ни, что более печально, подготовленного личного состава.
Украина планирует отправить в поход свою лодку в мае 2012 года, при условии, что российский ЧФ поможет ему ... моряками.
х/ф "72 метра" помните?
- Кто хочет служить в украинском флоте шаг вперед, остальные ... айда за мной...
Кстати, именно АЛРОСА снималась в том фильме в роли подводной лодки.
ДЭПЛ "Запоріжжя" (в юности Б-435) Проект 641, построена в Ленинграде. Спущена на воду 29 мая 1970 года, 6 ноября 1970 года вошла в состав Северного флота.Внутренними водными путями переведена на ЧФ в 1990 г.
А что же мы?
Чем ответим басурманам?
Ответ наш будет ужасен! Да!
Промаявшись с новым детищем ЦКБ "Рубин", командование флота приняло историческое решение - в состав флота слепо-глухо-неподвижную лодку "Санкт-Петербург" не включать! Считать ...полноразмерным макетом подводной лодки! Строительство еще двух лодок этого проекта прекратить и начать строить лодки проекта 636 "Варшавянка" (Тот же "Палтус", но на экспорт ) Благо серьезных рекламаций от заказчиков ( ВМС Алжира, Китая, Вьетнама) не поступало.
Принимая во внимание заказ Вьетнама на 6 штук, новый заказ на 6 лодок для ЧФ РФ руководство завода радует... вот только кто его делать-то будет? А вспоминая судьбу "Санкт-Петербурга", и вооружать? И чем? Крылатыми ракетами с дальностью аж целых...20 километров?
Вот, на всякий случай, заклятые друзья и примериваются к нашим подводным силам.С какой стороны ждать от них неприятностей.
Как уж там "спасали" нашу лодку, неизвестно. Известно, что сразу после этого ей понадобился "плановый ремонт", причем не на ремонтном предприятии своего флота, а там, где эти корабли строят.