Подводная лодка в степях Украины.
Незалежная Украина, наконец-то, обзавелась плавающей подводной лодкой!
15 лет простоя в ремонте позади! Позади идиотская бизнес-операция по закупке аккумуляторных батарей в Греции, "всего" за 3,6 миллиона баксов, отодвинувшая выход в море еще на 6 лет. Габариты АКБ к нашей лодке не подошли.О чем стало известно тогда, когда их стали запихивать в отсеки. На календаре шел 2003 год и разгул самостийности никак не позволял тогдашним "керивникам" закупить родные АКБ в ненавистной России. Скупой платит дважды.
Вот так и продолжала ржаветь героическая субмарина, имевшая на счету 14 "дальних походов"
у причала завода №13 Российского, кстати, Черноморского флота. Рядом, борт о борт, тихо погибала уникальнейшая СС-226 ЧФ РФ. Уникальность этой лодки состоит в том, что она одна из 4-х специально(!) созданных лодок-мишеней. Еще по техническому заданию ей предписано было убегать и прятаться от противолодочных сил, принимать в борт торпеды и ракеты, глубинные бомбы и прочее противолодочное оружие. И именно - в борт! И оставаться живыми. Всплывать, ходить и снова- убегать, прятаться, получать...
Самые быстрые, самые тихие, в свое время, подлодки лодки комплектовались лучшими и отчаянными моряками. И вот - печальный конец. В "лихие 90-е" она была продана "частному лицу" !
Для каких целей "лицо" ее покупало, осталось неизвестным, как и само "лицо". В результате, лодку, остававшуюся на плаву( к примеру Питерский музей С-189 поднимали со дна!)сдали в металлолом.
Подробно о судьбе лодки можно прочитать здесь