Поиск Написать

Авиакатастрофа в Карелии

По нехорошему нашему обычаю, любители "погреться", не взирая на повод, уже начали раздувать угольки трагедии.
Поэтому, сложу сюда только факты.Известные на сей час.
====
МАШИНА
Туполев Ту-134АК Бортовой №: RA-65691
текущий статус: ....
эксплуатант: РусЭйр с 2011 г. (5 месяцев)
в эксплуатации: с 7 мая 1980 г. (31 год 1 месяц)
первый полет: 1980 г. (31 год 5 месяцев)
дата выпуска: 29 апреля 1980 г. (31 год 2 месяца)

техническая информация:
КБ: Туполев
тип: Ту-134
модификация: Ту-134АК

завод-изготовитель ХГАПП заводской номер: 63195 серийный (порядковый) номер: 57-03

допуск к МВЛ: да
оборудование BRNAV
Ресурсы:
40000 часов (89%)
25000 посадок (84%)
29 лет (100%)
код ADS-B hex: расчётный 15009B

информация о налёте:
дата учёта наработка
2007.11.13 32643 ч, 18958 циклов
2010.01.01 35474 ч, 20902 циклов (ППР - 2831ч, 1944 циклов)
статистика по эксплуатации:
100 час. в месяц - средний налёт
13.6 рейсов в неделю
1.7 час. - средняя продолжительность рейса
====
Вот посмотрите, нашёл на сайте "РусЭйр" информацию про борт 65691. И сам сайт посмотрите - не нашёл расписания рейсов. Чисто чартерная авиакомпания?
Да, чартерная, с кучей "салонов" во флоте. На этом регулярном рейсе а/к работала на подмене вместо а/к РусЛайн.
Земля им пухом...

Почитал, что пишут. Самое грустное, что практически всё уже понятно. Самолёт чартерной авиакомпании, поспешно , похоже что перед самым вылетом, по непонятной причине (единственное, что непонятно ещё пока) ставится на замену регулярному CRJ-200. У Руслайна конечно же не нашлось на замену своего такого же. В Петрозаводск вообще мало кто летает. Всего 1-2 рейса в день. Аэропорт не оборудован современными системами навигации. Экипаж опытный, но как бы не в первый раз в этот порт вообще летит. А там как назло туман. Видимость очень плохая. Как на зло, кратковременное пропадание электричества, отмеченное разными наблюдателями. Это у нас нередко случается в регионах, но пока не ясно где был в это время самолёт. Но отмечают, что полоса гасла на несколько секунд. Вероятно, вырубилось и другое оборудование. И вместо того, чтобы уйти на второй круг сразу, решают всё-таки "найти землю". Промахиваются. Когда диспетчер понимает, что самолёт промахнулся, даёт команду на второй круг, но уже поздно.

Резюме: исправный самолёт с опытным экипажем в незнакомом порту в плохую погоду. С устаревшей навигационной системой, которую, как назло взглюкнуло.
по материалам сайта "Транспорт России"(tr.ru)

Земля им пухом!
Соболезнования родственникам и близким!

Комментарии:
Страница 1 из 2
1 2  >
29 лет (100%)
Есть информация, что 31 год. И уже больше 100% получается, т.е. самолет выработал свой ресурс
получается, т.е. самолет выработал свой ресурс
ресурсы продлевают ремонтами.Однако 134-й это уже ...

А вот вполне себе годные 154-е "тушки", увы и ах, пилят на металл.

В катастрофе в Петрозаводске погибло практически все руководство ОКБ «Гидропресс», входящее в госконцерн «Росатом», сообщил агентству источник в «Росатоме». Как передает «Интерфакс», в числе погибших — директор — генеральный конструктор ОКБ «Гидропресс» Сергей Рыжов, замдиректора — главный конструктор Геннадий Банюк, главный конструктор — начальник отделения Николай Трунов"
район падения на картах Гугля можно найти по координатам
61.878541, 34.142919
Никаких ЛЭП по спутниковому снимку не наблюдается.

Исходя из совокупности данных, можно сказать следующее: борт "промазал" мимо полосы, упав в 200-300 метрах правее и не дотянув до нее. Самолет упал точно на перекресток дороги Петрозаводск-Суоярви, где идет отворотка на аэропорт "Бесовец". Возможно перепутав ее в тумане с началом ВПП.


Чем-то до боли напоминает прошлогодние Домодедово и Смоленск. И сценарий в целом одинаковый, только в Домодедово на пустом Ту-204 во время захода отказало бортовое оборудование для захода по ИЛС, а в Смоленске аэродром в принципе не был рассчитан на такие метеоусловия. Но экипаж в обоих случаях продолжил заход и искал землю до конца... пока не нашёл.
в Смоленске аэродром в принципе не был рассчитан на такие метеоусловия.
Кроме Смоленска была еще Самара(Куромыч), Пермь...
Если МАК снова "не заметит" техническую неподготовленность аэропорта, это будет "странно".
Разумеется, можно обвинить экипаж, полетевший в незнакомый аэропорт в метеоусловиях, при которых даже взлетать туда было нельзя!Там ведь уже в момент взлета погода была меньше разрешенного минимума по высоте. Надеялись, что развеет? Или им вообще погоду не сказали?
Однако, частенько вижу как в Пулково самолеты садятся и взлетают в полнейшем "молоке". Значит, дело не только в погоде. И в Самаре, и в Смоленске, и в Петрозаводске оборудование аэродромов не позволяет точно"приводиться" на полосу в "слепом полете". Уж не потому ли отказался лететь первый авиаперевозчик. Его CRJ-200 ("Бомбрадье") просто не умеет летать без точного наведения, компьютер начнет блудить, орать и требовать возврата домой...
Чесслово, возмутило вчерашнее обсасывание трагедии "на первом"! Ау, ребяты! Вы сами-то слышите что говорите? Вот два "перла" (текст по памяти):
- чем дальше, тем больше подробностей становится известно: лететь должен был другой самолет, вообще другой авиакомпании...
- поскольку пассажиров оказалось больше, самолет заменили. Первый самолет канадский "Бомбардье" вмещает всего 50 пассажиров...

Ничего себе,"стало известно"! Об этом было сказано с первой минуты.Но не в телевизорах , и не в сообщениях МЧС, который вообще дал место катастрофы
с недолетом первый раз 20, второй раз -15 километров!
И, ВСЕГО 50 пассажиров! 44 пассажира, надо полагать, "значительно больше"!
Единственным "светлым" пятном стал показ "ЛЭП", об которую якобы запнулся самолет, обесточив аэродром и округу. Показали мельком, но ни на какую ЛЭП эти деревянные столбы с фарфоровыми чашками, не тянут. ИМХО это вообще телефонная линия.
Если МАК снова "не заметит" техническую неподготовленность аэропорта, это будет "странно".
Естественно, "не заметит". Ну нету денег у аэропорта (вернее, федерального бюджета - эти дела в федеральной собственности) на курсоглиссадную систему - одни привода стоят. И ведь аэропорт работает как-то...
Разумеется, можно обвинить экипаж, полетевший в незнакомый аэропорт в метеоусловиях, при которых даже взлетать туда было нельзя!Там ведь уже в момент взлета погода была меньше разрешенного минимума по высоте. Надеялись, что развеет? Или им вообще погоду не сказали?
Исключено. В любом случае решение на вылет принимает командир, в т. ч. на основе прогнозов погоды на момент прилёта, и это решение пишется в аэропорту вылета. В тумане минимум по ВНГО значения никакого не имеет - его даже не всегда возможно измерить. А по видимости было допустимо.
И вообще: обвинять кого-либо, как минимум, рано.
По материалам форумов http://rupor.sampo.ru/topic/19003 , http://northwestot.ru/viewtopic.php?f=6&t=51&start=340
следует:
Аэропорт "Бесовец" активно рекламируется в местных в СМИ. Несколько месяцев обещают начало международных рейсов в Хельсинки. Однако, авиакомпания, которая якобы будет выполнять эти полеты, информацию об этом не поддерживает. Более того, из аэропорта ушли и промышленные рейсы, выполнявшиеся в интересах Северстали.
Аэропорт находится в 17 км от Петрозаводска и не имеет регулярного транспортного сообщения с городом, в связи с чем ночные рейсы из Москвы вообще мало объяснимы!
Имеется смутное подозрение, что это вообще не аэропорт , а аэродром. Военный. Косвенно подтверждается сообщением о том, что на аэродроме находится военный радиолокатор, который не сертифицирован для ГА, а потому - не используется при посадке.
Сколько лет в Бесовец гражданские не летали. И нате, появляется всем известный тов. А.В.Н. и в качестве пиара решает срочно реанимировать регулярные рейсы. Большинству хорошо известно как много денег вливали в Бесовец, и рейсы даже были, но потом прекращались. Дак вот: вместо пиара надо было создавать сначала совр. инфраструктуру, а потом делать рейсы. В кач-ве примера: Лесоохрану очень хотели перевести туда, но авиаотряд не соглашался и до сих пор не соглашается именно по причине отсутствия норм. условий. Каждый сделает вывод сам...
В том то и фишка, что если в Песках базируются более простые самолёты (хотя утверждение не уместно), и даже там авиамеханики говорят, что условия по обслуживанию в Бесовце хуже, то что говорить про большие борты. И ещё инфа для размышления по поводу видимости: ночью в городе давали 300 м, а в Бесовце 2100 (ниже есть видео диспетчера). Это конечно ни о чём ни говорит, но 2100 это минимум для посадки в Бесовце, и никто теперь не узнает, какая на самом деле была видимость, поскольку всё что документально зафиксировано метеослужбами - есть официальное значение, а автоматических метеосистем в Бесовце по крайней мере в прошлом году не было (тогда там была проверка).



Судя по фотографии с места крушения можно сделать выводы:
1. Линия электропередач есть
2. Разрыв ее самолетом не является причиной, вызвавшей гашение огней что ,в свою очередь, привело самолет мимо полосы. На фото видно, что деревья ЗА полосой обломаны ниже чем провода и, в любом случае, самолет УЖЕ промахнулся мимо ВПП

А в телепрограмме Зеленского на России-1, МЧСник сегодня похвастал, что они прибыли через 10 минут после крушения. Если они ехали из Петрозаводска - это физически невозможно! А вот 20 минут - это уже представляется реальным.
Мне думается, что будь нормальная пожарная часть расположена в Бесовце, удалось спасти бы многих. Так как похоже, что после столкновения с землей очень многие пассажиры были живы. И спаслись только те, кого сумели вытащить жители и дачники поселка Бесовец в первые минуты после крушения. Остальные, выжив при ударе о землю, судя по озвученным по ТВ свидетельствам очевидцев, просто сгорели заживо в быстро начавшемся пожаре. И это ужасно.

Считал бы справедливым, чтобы в разборе досталось и МЧС, с его организацией и размещением противопожарных служб
...
- даже если пожарная часть находится в районе кольца (развилка на СПб,М18,ж/д переезд и город),то там на легковой не меньше 10ти минут. А уж на пожарном ЗИЛе или КамАЗе всяко больше...

- странно, что на место приехали пожарные расчёты из Петрозаводска, но ведь в аэропорту должны быть пожарные машины (минимум одна обычно выезжает к полосе и ждёт приземления борта) или поломали уж все? Оттуда уж явно ближе было 1 км ехать....
-посмотрим,что скажет МАК. В отчете организация поисково-спасательных работ должна быть обязательно отражена


В детской республиканской больнице Карелии в ночь на среду скончался десятилетний Антон Терёхин — один из пассажиров лайнера, разбившегося под Петрозаводском.

Как сообщила «Интерфаксу» министр здравоохранения и социального развития республики Валентина Улич, травмы ребенка были очень тяжелыми.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/nordwest/10/6173590/

Информация на 21-е

Совсем плохо. В БСМП один человек- 80% ожогов, перелом бедра, тяжелый очень. Порядка 5-7 человек, в Республиканке, тоже здоровьем не хвастаются. В их числе ребенок с отрывом конечности, шансов мало. Остальные, судя по всему, погибли.
в списках пассажиров:
Терехин Антон (9 лет), г. Южно-Сахалинск
Терехина Анастасия (14 лет ), г. Южно-Сахалинск
Терехина Оксана Анатольевна, г. Южно-Сахалинск

Список выживших:
СПИСОК ВЫЖИВШИХ:

1. Назарова Анна Ивановна, 1994 г. р.
2. Еремин Сергей Владимирович, 1981 г. р.
3. Скворцова Юлия Сергеевна, 1987 г. р.
4. Сергей Бельгесов, 1960 г. р.
5. Анастасия Терехина, 1984 г. р.
6. Каргополова Александра Юрьевна, 1975 г. р.
7. Степанов Владимир Александрович, 40 лет
8. Антон Терехин, 8 лет.

===
8-летний Антон Терехин и его родственница Анастасия находятся в разных клиниках.

На злосчастный рейс Терехины попали после пересадки в Москве: летели в Карелию с Дальнего Востока, чтобы повидать родных. В аэропорту Бесовец их встречал дядя.

Именно у него на глазах самолет с близкими рухнул в туман и загорелся.

http://www.lifenews.ru/news/61719
Увидев страшное крушение, мужчина закричал о помощи, резко осел, изменившись в лице, и потерял сознание. Чуть позже прибежавшие санитары диагностировали у него сердечный приступ и экстренно отвезли в больницу.

- Антон и Настя, скорее всего, брат и сестра. Точнее сказать сейчас сложно, - сказали Life News сотрудники регионального МЧС. - Оба сейчас без сознания с сильными ожогами и травмами. Их родственника, который встречал семью в аэропорту, тоже не допросить: ему сделали операцию на сердце, мужчина еще не пришел в себя. Пока только известно, что, кроме Антона и Анастасии, на борту находился еще один член семьи Терехиных.

У маленького Антона медики констатировали переломы обеих голеней, страшную скальпированную рану на правом бедре.

- Ребенок был в шоке, когда его привезли в больницу, - рассказали Life News врачи. - Сейчас ему уже сделали операцию.

Прими, Господи, душу невинного...
Помоги, Господи, страждущим.

И вообще: обвинять кого-либо, как минимум, рано.
Да уж...
Систему обвинить сложно.Она у нас не подсудна!
И состоит она из:
технической отсталости :

Нельзя старье в перевозках пассажиров использовать, нельзя игнорировать отсутствие современного навигационного оборудования как на бортах, так и на земле! Весь цивилизованный мир летает по ILS, VOR/DVOR, DME, наши же... деньги экономят!
...Привода в Петрозаводске заводят отвратительно! Координаты торцов из сборника тоже не совпадают. Поэтому, кто попадал туда первый раз и сразу в хреновую погоду — практически все мазали с первого захода... Что же сейчас то не ушли...
неразумной жадности хозяев авиапердприятий:

321:
Есть идиотские указания "любой уход на 2-й круг подлежит расследованию"Уже проходили это. Так нет...c год или более тому как опять "впиндюкали" эту хрень...
и вынужденного или нет разгильдяйства персонала :

Dabur:

Ну и на кой, спрашивается было садиться? Если, даже полоса потухла? Хотя! Подобных героев среди нас - до …. ! А спрашиваешь такого потом: «И что ты хотел этим доказать?». А в ответ невнятное: « Ну, вот как бы... Ну, вот подумал, а, вдруг..».
...
TCO:
Половина аэропортов Европы, куда летают лоу-костеры оборудована очень слабо. Есть даже такие, где привод с одним курсом и всё. Это не причина для убийства пассажиров. Просто надо соблюдать правила полётов на данном конкретном аэродроме. Если минимум 160 м, а нижний край 159 м - какие вопросы? К кому?
Кроме Смоленска была еще Самара(Куромыч), Пермь...
YUM,
У нас в Перми была несколько другая ситуация. Я писала о версиях в своем блоге.
А тут - всё понятно, второй Смоленск
Да уж...
Систему обвинить сложно.Она у нас не подсудна!
И состоит она из:
Прокоментирую только несколько цитат:
Весь цивилизованный мир летает по ILS, VOR/DVOR, DME, наши же... деньги экономят!
Ничего, что и тут заход был по VOR ?
Есть идиотские указания "любой уход на 2-й круг подлежит расследованию"Уже проходили это. Так нет...c год или более тому как опять "впиндюкали" эту хрень...
Чьи? Где это написано?
Ну и на кой, спрашивается было садиться? Если, даже полоса потухла?
Какая в этот момент была высота? Какая была ВПР? Чем был занят экипаж в момент принятия решения? Что вообще случилось? И какого... вообще обвинять пока?
Нельзя старье в перевозках пассажиров использовать
По Эху выступал пилот, пилотировавший за 5 дней до крушения этот самолет. Он сказал, что борт был в прекрасном состоянии.
lubezniy, Витя, я тоже читала это обсуждение в блогах летчиков. Пока никто никого не обвиняет, просто сожалеют и скорбят.
Возможно, была объективная причина, по которой сработал этот человеческий фактор.
Пока никто никого не винит. Кроме системы, заставляющей летчиков идти на нарушения. Многие просто поставлены перед выбором летать как и когда прикажут, или не летать вообще. А не летающий летчик, он не живет. Он - тоскует.
У меня-то авиация рядом, сбоку, а вот туда же... На каждый инверсионный след голову поднимаю, мимо нашего аэродрома еду, голова постоянно на летное поле или в небо пялится. Казалось бы - чего? Двадцать лет как ушел из авиаспортклуба, сынишка уже лет пять не прыгает. Ан-нет. Обязательно, если "антон" на "боевом", дождусь сколько выбросит комочков и сколько куполов раскроется .
Вот и катастрофы эти летные, будто кого из родных теряю.
Самолеты, это ж...это ж живые, умные существа.

Одно слово - "небом целованный"
А обвинения...
Виктор, помяни мое слово, сейчас, через день-два, поступит команда и СМИ начнут на летчиков валить. Точнее - их выпячивать, уводя в тень общее неблагоустройство в гражданском флоте.
По Эху выступал пилот, пилотировавший за 5 дней до крушения этот самолет. Он сказал, что борт был в прекрасном состоянии.
Мой знакомый пилот сказал то же самое. Я не могу оперировать словами типа
заход был по VOR
, я только могу пересказать то, что мне было сказано понятными мне словами. Судя по всему, какой-то сбой аэропотровских систем. Самолет садился по всем параметрам нормально. Людей жалко. Упокой с миром, Господи.
я только могу пересказать то, что мне было сказано понятными мне словами. Судя по всему, какой-то сбой аэропотровских систем. Самолет садился по всем параметрам нормально.
Вопрос в "нормальности параметров".
Для начала немного "матчасти"
НОТАМ (англ. NOtice To AirMen, NOTAM) — оперативно распространяемая информация (извещения) об изменениях в правилах проведения и обеспечения полётов и аэронавигационной информации. НОТАМ содержит извещение о всех поправках, временных или постоянных, которые не были включены в последний сборник аэронавигационной информации (AIP).

Извещения НОТАМ могут включать информацию:

* о событиях и явлениях, которые могут представлять опасность для проведения полётов, таких как авиашоу, запуск ракет и т. п.;
* неработающих рулёжных дорожках и взлётно-посадочных полосах;
* неработающих средствах радионавигации или световом оборудовании и связанным с этим изменением метеорологических минимумов аэродрома;
* ограничении полётов в определённом воздушном пространстве в связи с полётами военной авиации, экспериментальной авиации или выполнением литерных и подконтрольных рейсов (перевозящих глав государств и правительств, иностранные делегации);
* работах, проводимых вблизи аэродромов, которые могут, например, потребовать установки подъёмного крана;
* пролётах стай птиц;
* извещения о затоплении/обледенении или покрытии вулканическим пеплом ВПП, РД или перрона.

Извещениями НОТАМ потребители обеспечиваются на основании заключенных договоров в режиме реального времени по сети AFTN, либо в виде еженедельной сводки действующих извещений, рассылаемой по электронной почте. На аэродромах сбор, обобщение поступивших извещений НОТАМ и их доведение до лётного состава, а также разработку, выпуск и отправку НОТАМ по своему аэродрому, осуществляет штурманская служба.
(с)Википедия
Так вот, идем далее:
spbnavigator:
...
НОТАМы у нас издают не на три месяца, а как придется, потому как зачастую заставить штурманов на местах обеспечить своевременное внесение информации в ИПП и АНПА аэродрома, а потом еще и в ЦАИ ГА для АИПа подать, практически нереально. Вот и висят НОТАМы годами с описанием процедур прибытия, захода на посадку, и вылета. Как по этим рулонам перфорированной бумаги вместо схем в сборниках летают наши экипажи, я своим скудным умом не понимаю, но за то, что меня всегда доставляют из пункта А в пункт Б целым и невредимым, большое спасибо.
по информации летчиков, летавших в Петрозаводск, координаты полосы , данные в справочниках - неточны. Нет, сама полоса никуда не сдвинулась, сдвинулись "маркеры", которые указывают ее размещение.Т.е. при заходе надо вносить коррективы. Возможно, штурман данного самолета их не внес.Заводил по схеме из справочника. Ничем другим промах мимо полосы на ~200 м не объясним.
Для lubezniy,
Если три человека скажут, что видели серое большое, с хоботом впереди, я подумаю что речь идет о слоне. О проблемах КВС, следующих после ухода на второй круг, сообщали не трое, гораздо больше людей.
Например тут Скорее всего, есть и документ и "судебная практика" по нему. В роли судей выступают некие "инспектора", ну и руководство компании.

Можно еще вспомнить "из той же песни" про экономную экономику - крушение самолета под Донецком, когда вместо обхода грозового фронта ( с дополнительным расходом керосина) КВС полез вверх, пытаясь перелететь его
====
К чему весь этот "разбор полетов", затеянный мной? Противно стало из-за того, что:
1. нам врут в СМИ
2. ничего не меняют в системе, вызывающей техногенные катастрофы вообще и в авиации , в частности.
3. попытаться по крупицам собрать инфу, которая может пролить ясный свет на темные пятна. В частности, прошлогодние "прения" на форумах после крушения ТУ-154 под Смоленском, позволили задолго до решения МАКа, уяснить причины и обстоятельства катастрофы.
Увы. нынешние обстоятельства совпадают с прошлогодними.Следовательно, прошлогодний краш посчитали частным случаем и увлекшись политическим отбеливателем, забыли про "неустранимые пятна"...

Нет, не состоялось. Из СУАЦ им. Гагарина вынесли по здоровью
Налетал немножко в АН-2, Вильге, когда в авиаспортклубе главбухом был.
Но это - так, "за рога подержаться" в прямом горизонтальном, развороты "блинчиком", "горки". Ну и "вокруг" аэродрома помаялся. От "трава по пояс", до международных соревнований. Так что, немного в курсе по количеству и качеству кастрюль на этой кухне...

Если три человека скажут, что видели серое большое, с хоботом впереди, я подумаю что речь идет о слоне. О проблемах КВС, следующих после ухода на второй круг, сообщали не трое, гораздо больше людей.
И все эти "гораздо больше" сидели в кабине и видели воочию эти проблемы КВС?
Ну а по пунктам в целом согласен.
И это только ИЮНЬ

Прерванный взлет в Красноярске.

24 июня 2011 г. самолет А-321 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс по маршруту «Красноярск-Шереметьево», был возвращен с исполнительного старта в связи с отказом левого двигателя. На борту находилось 126 пассажиров и 7 членов экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование.
Аварийная посадка в Ростове-на-Дону.

22 июня 2011 г. самолет Boeing 737-500 авиакомпании "Донавиа", выполнявший рейс по маршруту "Ростов-на-Дону - Москва", вскоре после взлета совершил аварийную посадку в аэропорту вылета в связи с разгерметизацией кабины пилота. Посадка прошла благополучно. На борту находились 81 пассажир и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование.
Аварийная посадка в Симферополе.

17 июня 2011 г. самолет MD-83 авиакомпании «Украинско-Средиземноморские Авиалинии» (UM Air), выполнявший рейс по маршруту «Тегеран-Киев», совершил аварийную посадку в аэропорту Симферополя. По предварительным данным причина посадки - отказ одного из двигателей. На борту находилось 74 пассажира и 7 членов экипажа; Никто не пострадал. Ведется расследование.
Аварийная посадка в аэропорту «Пулково».

16 июня 2011 г. самолет Ан-148 авиакомпании «Россия», выполнявший рейс по маршруту “Санкт-Петербург-Тюмень”, совершил аварийную посадку в аэропорту вылета в связи с тем, что после взлета сработала аварийная сигнализация «шасси не убрано». После выработки топлива самолет произвел благополучную посадку. На борту находились 44 пассажира и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование.
Аварийная посадка Ми-8 на Ямале.

15 июня 2011 г. вертолет Ми-8 авиакомпании "Газпром авиа", выполнявший рейс по маршруту «Надым - Бованенковское месторождение», совершил аварийную посадку в аэропорту города Надым в связи с тем, что сработала аварийная сигнализация «стружка в редукторе». Посадка прошла благополучно. На борту находились три пассажира и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование.
Аварийная посадка Ми-8 в Пермском крае.

14 июня 2011 г. вертолёт Ми-8, авиакомпании «Газпром авиа», выполнявший облет газопровода по маршруту «Пермь-Чайковский», совершил аварийную посадку недалеко от деревни Малая Сайгатка в связи с тем, что в полете сработал датчик аварийного пожаротушения двигателя. Посадка прошла благополучно. На борту находились 5 человек; никто не пострадал. Позже, при наземном осмотре вертолета, выяснилось, что срабатывание аварийной сигнализации было ложным.
Аварийная посадка Ми-8.

15 июня 2011 г.
вертолет Ми-8 авиакомпании "Таймыр", выполнявший санитарный рейс по маршруту: «Аэропорт «Дудинка» - район озера «Мангочето» Красноярского края, вскоре после взлета, совершил аварийную посадку в аэропорту вылета, в связи с тем, что при взлете, в салоне вертолета была обнаружена течь из дополнительного топливного бака. Посадка прошла благополучно. На борту находились 3 пассажира и3 члена экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование.
Инцидент в Ростове-на-Дону.

11 июня 2011 г. самолет А-319 авиакомпании «Россия», выполнявший рейс по маршруту «Петербург - Ростов-на-Дону», после посадки в аэропорту назначения, выкатился за пределы ВПП. На борту находились 127 пассажиров и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование.
Инцидент в аэропорту Красноярска.

14 июня 2011 г. в аэропорту «Черемшанка» (Красноярск) самолет Ан-24, авиакомпании «КатэкАвиа», выполнявший рейс по маршруту «Красноярск - Игарка», был возвращен с исполнительного старта в связи с тем, что сработала сигнализация «помпаж правого двигателя». На борту находились 37 пассажиров 5 членов экипажа и; никто не пострадал. Ведется расследование.
Инцидент в аэропорту «Внуково».

11 июня 2011 г. на самолете Як-42 авиакомпании «Тулпан-Эйр», выполнявшем рейс по маршруту «Оренбург-Москва (Внуково)», после посадки в аэропорту «Внуково», во время пробега по ВПП произошло разрушение всех шин (пневматиков) 4-х колес левой основной опоры шасси, в связи с тем, что колеса левой стойки шасси заклинили, и, из-за сильного трения, шины четырех колес сгорели. На борту находились 76 пассажиров и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование.
Аварийная посадка в Ростове-на-Дону.

9 июня 2011 г. самолет Boeing -737 авиакомпании «Донавиа», выполнявший рейс по маршруту «Ростов-на-Дону – Москва (Шереметьево)», совершил аварийную посадку в аэропорту вылета в связи с тем, что после взлета закрылки убрались несимметрично. Посадка прошла благополучно. На борту находились 58 пассажиров и 6 членов экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование.
Инцидент в Петропавловске-Камчатском.

8 июня 2011 г. самолет Ил-96 авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс по маршруту «Петропавловск-Москва», при рулении по ВПП, в аэропорту «Елизово», совершил выкатывание за пределы ВПП передней стойкой шасси. На борту находились 258 пассажиров и 12 членов экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование.
Инцидент в аэропорту «Внуково».

5 июня 2011 г. самолёт А330 авиакомпании "Владивосток-авиа" при заходе на посадку в аэропорту Внуково зацепил стойкой шасси проволочное ограждение, которым отделена зона проведения работ по реконструкции перекрестья двух ВПП. Никто не пострадал. При последующем обследовании самолёта были обнаружены незначительные повреждения элементов конструкции шасси и фюзеляжа. По предварительным данным, причиной инцидента стала ошибка в технике пилотирования. Ведется расследование.
Аварийная посадка в Омске.

5 июня 2011 г.
самолет Boeing -737 авиакомпании «Донавиа», выполнявший рейс по маршруту «Омск – Шереметьево», вскоре после взлета, совершил аварийную посадку в аэропорту вылета в связи с отказом системы кондиционирования. Посадка прошла благополучно. На борту находились 68 пассажиров и 7 членов экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование.
Аварийная посадка в Красноярске.

4 июня 2011 г. самолет Боинг-757 авиакомпании “Nordwind Airlines”, выполнявший рейс по маршруту «Барнаул-Анталья», по техническим причинам, совершил аварийную посадку в красноярском аэропорту «Емельяново». По предварительной информации, аварийная посадка была вызвана тем, что на самолете, после взлета, не убрались закрылки. Посадка прошла благополучно.На борту находились 220 пассажиров и экипаж; никто не пострадал.Ведется расследование.
Аварийная посадка в Ростове-на-Дону.

2 июня 2011 г. самолет Boeing767-300 авиакомпании «Трансаэро», выполнявший рейс без пассажиров, по маршруту «Абу-Даби – Москва (Домодедово)», по техническим причинам, совершил аварийную посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. По предварительным данным, причиной аварийной посадки стали нарушения в работе топливной системы. На борту находились 4 члена экипажа; никто не пострадал. Ведется расслед
остальные месяцы с.г. и предыдщих
тут
Получил информацию от местной прокуратуры. На второй день откопали остатки автомобиля под обломками самолета. Похоже они все-таки сели на шоссе, но стойками задели авто....
Приказом главы МЧС Сергея Шойгу гражданские спасатели и пожарные, которые в первые минуты после крушения самолета Ту-134 оказывали помощь пострадавшим, награждены медалью "За отвагу на пожаре", - сказали в областном МЧС.

Всего медалями награждены 12 человек. Среди них - 9 гражданских лиц - местных жителей, помогавших спасать пассажиров в первые минуты после катастрофы. Это:

- отец Андрей Верещагин (настоятель Екатерининской церкви)
- отец Григорий Михневич (священнослужитель Екатерининской церкви),
- Давид Гордиашвили,
- Евгений Ковалев,
- Михаил Осипов,
- Валерий Минин,
- Анатолий Минин,
- Ксения Маслова,
- Виталий Гашко.

Также награждены пожарные: Иван Ушаков, Владимир Петровский и Дмитрий Акиньшин
Вроде над дальним диспетчер дал информацию "на курсе", хотя не совсем на курсе были с тенденцией уклонения вправо.
У диспетчера там стоит обзорный локатор, а не посадочный.
По нему нельзя точно определить местоположение ВС над ДПРМ на прямой, погрешность велика.
Для других целей он предназначен.

И вообще бедный диспетчер со всей службы движения центра ОВД был один в аэропорту в эту ночь.
Ни руководителя полетов/старшего диспетчера, ни подмены(**ь выйти), он же и диспетчер подхода, и диспетчер посадки, и диспетчер руления, и диспетчер старта, и с планами работал(ранее называлось диспетчер АДП),и телеграмму АЛР- он же подавал - первичное сообщение о авиационном происшествии, он же и поисково-спасательные работы организовывал.
Сколько работников центра ОВД в одном лице???
Наверное скоро уволят кого-то из Петрозаводского центра ОВД.
Так экономить на количестве работников - преступление.
Дальше начинается интересное:
Дисп интересно в интервью говорил: у нас погасли огни, выключился радар, радиостанция, но я ему тут же запретил снижение. Как он запретил-то в мегафон орал что ли, если радиостанция не работала? Да и про 3 секунды явно там преуменьшают
Действительно, как?
цитата: "я ему дал команду, когда погасла полоса. Потому что это была уже святая моя обязанность, когда полоса погасла. И тут я и дал команду.."
==
Команду он дал своевременно! Т.е. на удалении около 3-х км.( на схеме помечено чёрным крестом), когда боковое уклонение с-та составило 200 метров, при высоте 110 метров.
Электричество кончилось тогда, когда Тушка врезалась в землю, предварительно порвав провода (провода на схеме нарисованы оранжевой тонкой линией).
Скорее всего истина состоит в том, что свет выключился еще ДО подлета самолета к аэропорту!
Об этом прямо говорят и местные жители.
По схеме подвода электричества самолет никаким образом НЕ МОГ обесточить аэропорт, поскольку прилетел вообще с другой стороны.

По сведениям, просочившимся из кругов, близких к "расследователям":
туман был таким, что машины на дороге остановились (рядом Онежское озеро, не оно ли ?(, самолет "рубил лес" правым креном в 16 градусов.
Скорее всего, яркое пламя, которое видели очевидцы крушения до падения самолета, было коротким замыкание при обрыве проводов корпусом лайнера.
К делу не относится, но ситуацию вокруг характеризует.
Обсуждение катастрофы на форуме Avia.ru активно цитировалось отдельными средствами массовой информации.После того, как выжимку с форума напечатали в Нью-Йорк Таймс, "некто принял меры" : в lifenews.ru появилась информация о том, что у штурмана нашли алкоголь в крови. Много.
"Желтушность" данного "издания" можно показать одним примером.Там же некий щелкопер выдает информацию такого содержания:
Самолет пожразведки аварийно сел в Сибири.
12:39, Четверг Июнь 02, 2011
Никита Могутин, Life News Online

Пилоты приняли решение об экстренной посадке на небольшом аэродроме под Новосибирском после отказа одного из двигателей машины.
По предварительным данным, остановка двигателя кукурузника Ан-2 произошла именно из-за перегрева некоторых внутренних элементов."
Перед этим у данного самолета в качестве причины выдвигались: отказ тормозов в полете и повышение воздушного давления в двигателе

Однако, не взирая на то, что Маркин из Следственного комитета тут же опроверг этот бред, не взирая на едкое замечание участника форума:
Я так понимаю, что общественность не очень-то и поверила в искания земли и электрическое дерево, поэтому "Штурман-иструктор Аман Атаев налетал 13303 часов, из них на самолете Ту-134 — 12000 часов." немедленно превратился в алкоголика.
форум начал склоняться к "пьяной теме".
Что и требовалось этому "некто" - увести разговор от обсуждения общего бардака в авиационной сфере к популярной теме пьянок, в процессе которой перессорить участников форума.
Этот способ - подбрасывания ложной темы, можно проследить на обсуждении крушения "Невского экспресса". Как только дискуссия выходила на обсуждение конкретных недостатков в системе, возникали "фашисты", "рыжие мужики" и тюремные телогрейки в лесу...


за два дня я ЧЕТЫРЕ РАЗА писал коммент про бардак, творящийся в авиационных документах, регламентирующих полеты. и ЧЕТЫРЕ РАЗА я вылетал с интернета, не успев дописать!
Чтобы это значило?
"слетали" вчера в Петрозаводск.
На симуляторе, ес-сно.
Почему-то не удавалось"выставить" погоду с "Метара" на время катастрофы.
Сынишка говорит, обычно, ставится без проблем в любом аэропорту.
А над Питером, прямо 1 к 1 что за окном...
Так что садились и взлетали при ясном небе.
Ощущения, доложу вам, самые волнительные. Поскольку местность узнаваемая уже .
Отклонение развилки дорог от ВПП 10 градусов на дальнем приводе, по АРК.
Навряд ли опытный штурман мог так "мазануть".



Страница 1 из 2
1 2  >
 

Подтвердите удаление записи