Поиск Написать

Фэшн -диверсия

242351ec445454f5_large
  Говард Сочурек - Москва, 1959

  Эта серия довольно известна в интернете, но я не могу устоять перед искушением написать о ней. Говард Сочурек, репортёр журналаLIFE, сопровождал Никсона, тогда ещё вице-президента США, во время его поездки в Советский Союз в 1959-м году. Это было самым началом оттепели – и в свете новых дипломатических отношений со Штатами культурные барьеры пошатнулись. Произошло ранее совершенно немыслимое – показ моделей Диор в Москве. 

 

«Тлетворное влияние Запада» проникало в нашу культуру и раньше – после войны в СССР попало довольно много трофейных вещей, журналов, пластинок – и всё это влияло на послевоенных  подростков. В 50-х появились «стиляги» - поколение, которое не успело попасть на войну, которое жаждало новой жизни, яркой и цветной.

Из воспоминаний Олега Янковского: «Для Запада этот стиль был естественной жизнью. А у нас это выросло в движение протеста против серости... Наваривали подошвы на башмаки, я уже не помню как. Ушивали брюки, пиджаки клетчатые покупали на несколько размеров больше, чтобы широкие плечи были. И коки на голове. У некоторых даже какая-то философия была. Разумеется, музыка, рок-н-ролл, буги, записи на рентгеновской пленке.» 

Но до настоящей оттепели было ещё далеко. Со стилягами и модниками  боролись – их высмеивали в газетных фельетонах, пропесочивали за внешний вид на комсомольских собраниях, и всё подобное считалось подражанием идеологически чуждому Западу.

  А в 1959-м гайки чуть открутили – и в рамках «культурного моста» коллекция Диор была показана в Москве. И хотя номинально показ был открытым, большинство зрителей составили семьи партийных работников, пришедшие по пригласительным. Зато в один из дней модели "вышли в народ" - три модели и фотограф Сочурек прошлись по московским улицам и по ГУМу. Надо сказать, что ГУМ сам по себе уже был местом контрастов: в главный магазин страны приезжали люди со всего Союза, иногда прямо с вокзала – в ГУМ.   
 

    3
    

    43

    Из внутренней инструкции для моделей: "В особенности не смущайтесь, если прохожие улыбаются или удивляются при вашем виде из-за разницы в поведении и одежде".

    0_2446b_434c93ae_orig

    
    0_2449a_238c3eb2_orig

    084f917c266faed8_large


    33d25daaa3d9f79a_large

    5f6ea930a2f11936_large

    0_24480_985ea309_orig

    ee3ba314f7c5

   0_2448e_46813f85_orig

    a09a94aa47e7

    b622f5205b79

     0_2448a_ee74a1c6_orig

    
    d091dbe47aee

   
    c28005b6e6f6

 В съёмке явно видны тенденции в рекламной фотографии тех лет: именно тогда естественность и динамичность одержала окончательную победу над студийной статикой.  Вплоть до 50-х годов рекламная фэшн-съёмка в большинстве своём сводилась к съёмкам в студии – фотограф тщательно выстраивал свет, модели старательно замирали с невозмутимым выражением лица.  Вся «модная» фотография существовала в благородной оправе студийных интерьеров и была довольно далека от повседневности. А в 50-х фотографы начали выводить своих моделей на улицы – и на смену благородной невозмутимости прежних лет пришёл новый стиль, в котором было движение, была открытая эмоция и непосредственность. «Высокая мода» вышла на улицу, фотография моды приблизилась к репортажу.

В этой съёмке у Сочурека, конечно, был большой соблазн сыграть на контрастах – между советскими женщинами в платочках и поношенных пальто – и моделями в платьях от Диор, которые смотрелись на этом фоне совершенными инопланетянками. Что он успешно и сделал.



Стырил отсюда:http://kunst-camera.livejournal.com/18279.html 
Редактировано: 10 февраля 2013

Комментарии:
Моя первая встреча с иностранцами состоялась возле аппарата с газировкой
Году примерно так в 76-м, за хлебом мама послала в магазин. Кой черт их занес в нашу тьмутаракань, неизвестно....
Дикие люди, чесслово.
По-русски - ни бельмеса не понимают. Платочком стаканы протирают. Три копейки от пятака отличить не способны. Помог убогим, чё мне, жалко?
я кажется девушку с 4ого фото сегодня в метро встретила- она вот точно с таким же лицом на меня смотрела
Текст поста и комментов заползает на правое серое поле и теряется в нем. Это только у меня такая штука? Мозилла 18.0.2
Текст поста и комментов заползает на правое серое поле и теряется в нем. Это только у меня такая штука? Мозилла 18.0.2
не только. в Хроме тоже самое
У меня Мозилла не нашла где посмотреть какая у меня ничего не залезает.
не нашла где посмотреть какая
левый верхний угол, написано Firefox и рядом стрелочка, жмешь на нее, их выпадающего списка (правая часть) выбираешь "Справка" и далее "О Firefox". Там тебе все и показывают, какая у тебя сема лиса.
18.0.2 Спасибо,друг, я справа искала такое.
 

Подтвердите удаление записи