Поиск Написать

Про воспитание

Стремление ребенка к так называемым опасным играм — нормальный этап психологического развития. И если мы будем пытаться оградить его от всех возможных опасностей, то полноценную личность мы не получим. Приведу простой пример. На своих лекциях я часто спрашиваю студентов, боятся ли они ос. Как правило, этого боятся все, но люди, которых хоть раз в жизни жалила оса, боятся меньше, чем те, кого оса не жалила ни разу. В конце концов, у каждого из нас есть потаенные фобии: мы боимся огня, воды, высоты, боли. И если ребенок ни разу в жизни не соприкоснется со всем вышеупомянутым, его фобии будут только прогрессировать.

Нормальное детство предполагает преодоление страхов, но не их искусственное устранение. Параллельно с основной работой я являюсь тренером по дзюдо и всегда могу отличить тех детей, которых ограждали от опасных игр, от тех, кого искусственно не ограничивали в развитии. Первые не умеют соблюдать баланс, у них изрядно хромает координация движений. Я прошу их поднять правую руку — они поднимают левую. А вторая группа детей выполняет все задания с невероятной легкостью. Детская площадка — модель общества, и не стоит делать ее безопасной, как барокамера. Иначе вместо нормальных детей у нас будут вырастать странные человечки.

http://esquire.ru/playgrounds/ 

Теги: дети

Комментарии:
Своих детей у меня нет, но меня (может именно поэтому?) сильно поражают люди, которые рассказывают, как они "..." (короче бедокурили), но детей держат натурально в ватном коконе, не отпуская руку до института. А потом сильно удивляются... Или не удивляются
Ровно то же и в отношении стерильной чистоты. Всё искусственно выращенное более слабое выращенного в нормальных условиях.
Я прошу их поднять правую руку — они поднимают левую.
эммм.... я несколько помню себя в детском саду. И добрая половина группы катастрофически путала право-лево. В том числе и отпетые хулиганы (ну по детсадовским меркам, разумеется). Примерно то же самое происходило в младшей школе. Годам к 10 примерно все устаканилось с правым-левым.
сильно поражают люди, которые рассказывают, как они "..." (короче бедокурили), но детей держат натурально в ватном коконе, не отпуская руку до института.
Возможно, потому что только после появления своих детей осознали, сколько раз могли разбиться/покалечиться.
ЗЫ типичные детские сады двухэтажные с такими как бы коридорами одноэтажными советские представляете? Многоуважаемый Шмымз с друзьями-подругами забирались на крышу по пожарной наружной лестнице и прыгали вниз. С тех блоков, которые двухэтажные. Зимой, разумеется. Потому что не совсем идиоты.
о! я что творила!!! У нас все время вокруг дома что-то стоили (то детский сад, то универмаг..).Так мы все детство на стройках провели!!!
Я когда смотрю на ютубе всякие мальчиковые развлечения типа: прокатись на электричке с внешней стороны, залезь на звезду высотки на Котельнической набережной..всегда в душе благодарю Бога за девочек и натягиваю ежовые рукавицы посильнее
добрая половина группы катастрофически путала право-лево
А я до сих пор путаю, и чё?
В общем должна согласится. Выращивать парниковое растение ни к чему. Мы с мамой на тему воспитания периодически лбами сталкиваемся.
Вот можете закидать меня тапками. Но у меня дите в год где-то все время лезло к горячей печке (живем в доме с печным отоплением). Естественно в таком возрасте объяснить что-то чрезвычайно тяжело. Никакие "ата-та " не помогают. Наконец, когда печка была не сильно горячей, я не стала останавливать малыша и он до нее дотронулся пальчиком. Обжечься не обжегся, но почувствовал, что горячо. С этого момента печка обходилась за метр. Так же на детской площадке мне ужасно хотелось иногда к нему подбежать, подтянуть, подержать и т.д. Приходилось завязывать себя узелком. Зато потом я наблюдала как мой деть спокойно забирается по лесенкам, лазит по мостикам, а рядом такой же малыш беспрерывно опекаемый мамой не умеет того же самого. Просто привыкает к постоянной маминой помощи. И да равновесие не понимает, потому что всегда есть кто-то кто его поддерживает. ИМХО детям надо в этом смысле давать определенную свободу, иначе это чревато травмами в будущем.
Чрезмерная опека - плохо, полное отпускание "на свободу" - тоже плохо или возможно несвоеренно иногда. А грань как нащупать?
Кстати, ос я стала бояться именно после того, как одна меня укусила
Я частенько путаю право и лево, и мама моя тоже, может у нас это наследственное, или гендерное?
Не думаю, что всех детей, которые это путают, можно записать в "искусственно ограждаемые".
 

Подтвердите удаление записи