Вы похоже плохо себе представляете объем проблемы.
хотя есть все основания предполагать, что к 1 января 2013 года они воплотятся в реальные нововведения. |
убираются различия между налоговым и бухгалтерским учетами. |
Я уже не говорю о том, что убрать различия при УСН невозможно в принципе.
«Мы максимально будем сближать налоговый и бухгалтерский учет, чтобы не было дублирования… Начиная с 2013 года, мы готовы будем предложить сокращенный перечень документов, который необходимо внести налогоплательщику, и максимально упростить налоговый учет, сблизив его с бухгалтерским», - сказал Силуанов.
Настолько удачно, что даже задумаешься. |
При нормальном бизнесе деньги за 3 года должны вернуться, но берем 5 лет.
В год надо получать прибыль 120 млн./ 5 х 2 (на 2 умножаю, так как инвестор предположим владеет примерно половиной капитала, раз говорится, что контроль оставлен за прежними инвесторами) - 48 млн. руб.
При отличнейшей рентабельности в нашем бизнесе в 30% получается, что себестоимость должна быть: 48 млн. / 30 х 100 = 160 млн. руб.
Выручка должна быть 48 млн. + 160 млн. = 208 млн. руб. в год.
Теперь очень важный показатель - средняя цена чека в год. Чтобы быть новому сервису конкурентоспособным цена должна быть соизмерима с ценой конкурентов. Здесь кончено самый спорный момент, но я предложу свои цифры исходя из опыта. Он у меня есть
Три категории клиентов - ИП без работников, ИП с работниками, Организации. Пока берем без консалтиноговых услуг, просто за программу.
Ип без работников сдает декларацию УСН, как правило 6%, платит 1 раз в год страховые взносы в ПФР. Не нуждается в электронной отчетности, ему нужно лишь счета выставлять и некоторым (20-40% от общего числа еще и складской учет). Стоимость у МД - свыше 6 тыс. рублей, у Бухсофта 2900, у других не знаю, но если будет больше, чем 3000, то ИП рассмотрит вариант офлайн программ, которые за эти деньги можно купить 1 раз на все года. Поэтому берем здесь цифру 3000 рублей в год.
ИП с работниками и организации. Надо учитывать, что здесь уже надо иметь дело с бухгалтером (кроме тех случаев, когда Мое дело оказывает услугу по ведению учета сам за другие деньги). Средняя цена чека по рынку бухгалтерских программ очень разная. От 3000 рублей до бесконечности. Но важно понимать, что у Мое дело мало аргументов, чтобы убедить бухгалтера платить за Мое дело, а не за 1С или иную программу, к которой он давно привык. Рентабельность в конкуренции с 1С 30% - это наивно но продолжим Прибавим сюда электронную отчетность (далеко не все используют) и получается средний чек - 7-10 тыс в год. По электронной отчетности учтем, что Мое дело за каждого клиента заплатит с этой суммы спецоператору.
В общем взвесив все сказанное и настроившись только на оптимизм, по всем категориям возьмем средний чек 5000 рублей. Он может быть и выше, но тогда конкуренты просто вообще не пустят на рынок .
Теперь консалтинговые услуги. По ним средний чек тоже может быть самым разным. Но я предлагаю вообще не рассматривать этот пункт по той причине, что в качестве конкурента у сервиса Мое дело будет бухгалтер. Часто бухгалтеры выполняют эти услуги по знакомству, за спасибо, за еду. Безусловно многие зарабатывают на этом, но поверьте - не много. Сколько раз 1С облизывался на рынок консалтинговых услуг, но так и не решался, потому что там не понятно чего больше, прибыли и убытков. 1С умеет считать деньги (кстати может поэтому и не купил Мое дело ). В общем этот вид услуг позволяет кормить своих сотрудников, но в долгосрочной перспективе дороже не получается. По настоящему рынок консалтинговых услуг является прибыльным только для крупного и среднего бизнеса, но консалтинг Мое дело им не интересен.
Итак, подводим итоги. Чтобы инвестор вернул свои деньги через 5 лет надо в год иметь 208 млн / 5 тыс (средний чек) = 41 600 клиентов.
Учитывая, что это средний показатель, и у Мое дело сейчас и 10 тыс. нет (по моим оценкам 4-5 тыс реальных, может и того меньше), то все время, пока не наберется свыше 40 тыс клиентов горизонт инвестирования будет сильно увеличиваться, так как надо компенсировать ежедневно растущие убытки.
При расчете количества клиентов надо учитывать, что каждый год клиенты будут отваливаться. В ближайшие годы появятся новые игроки, с демпингом, со своими инвестиционными деньгами и идеями. Также будет эффект базы. Рост от 1000 клиентов до 2000 может пройти за год, а вот от 30 тыс до 40 тыс может идти 5 лет.
Все расчеты очень условны. Многое не учтено. Итак длинно получилось... Но для выводов основа есть .
Инвестиции - допинг, если успеешь победить всех пока он действует, то они сделаны не зря. А если не успеешь, то вместо триумфа ждет ломка прямо по ходу дистанции.
Все время ищу, где я ошибаюсь, поэтому и решил поделиться мыслями. Если я не ошибаюсь, то перспектива одна, начинать искать нового спонсора, который вольет уже 40 млн. долларов. .
Я уже не говорю о том, что убрать различия при УСН невозможно в принципе.
Будем следить за развитием событий....