Задание по географии
Сейчас проходит конкурс по географии, в котором нужно сделать проект, реферат, презентацию и т.п. Общая тема Антарктида. И много-много маленьких тем.
Вот, а я когда-то уже делала подобный конкурс и заняла 1ое место в России. Если набрать в гугл мое имя и фамилию, то среди прочих картинок появится и мой рисунок, который я когда-то рисовала. Ну вот учительница по географии и решила записать меня. А я была и не против.
В прошлый раз я делала рисунок, в этом году я сделала сочинение на тему: "Столетие экспедиции Русанова". Я его писала от лица близкого друга Русанова, которого выдумала я сама. Вот оно:
"Весной 1907 года я, Алекандр Борисович Малек, решил отправиться в экспедицию на Новую Землю. Там все равно давно никто не бывал. Я даже больше скажу, там сейчас господствовали норвежцы, причем совершенно безнаказанно. Примерно осенью я выдвинусь в путь. Только сначала нужно встретить моего старого приятеля:
он мне обещал помочь в сборах. Он должен прибыть завтра на пароходе «Королева Ольга Константиновна». Интересно, почему же он решил так поздно приехать?
Уже 15.26! Сколько можно ждать?! Он обещал приехать два часа назад! А, вот и он! Ну наконец-то!
Леонид Алексеевич Молчанов, Молчуня, как мы все его называли. Он учился со мной в Германии, вместе с такими же беженцами, как и я. Когда-то мне захотелось все поменять: учился я плохо, не закончил военное училище в
Москве, был судим. Мне стоило больших трудов, чтобы сбежать из России – было мало мастеров, умевших делать поддельные документы. А потом я выучился на отлично, и вернулся на родину. Там решил пойти по специальности, стал геологом.
А про Молчуню я как-то забыл. И вот, после долгих лет разлуки мне пришло письмо о том, что он собирается приехать в Архангельск, чтобы начать экспедицию на Новую Землю. И я решил, что раз я геолог, то должен поехать вместе с ним. Поэтому я здесь.
-Малёк! Дорогуша, сколько лет мы с тобой не виделись!
-Ах, дорогой Лёня, я очень рад тебя видеть!
Мы обменялись рукопожатиями.
-Саня, смотри: это многоуважаемый человек! Учился во Франции в Париже! Знакомься, Владимир Александрович Русанов!
Молчуня как всегда думал только о том, с кем разговаривает.
-А мое имя Александр Борисович Малёк.
«Очень приятно», - раздался низкий голос. Мне почему-то сразу понравился этот человек. Русанов был среднего роста, не толстый и не худой, приятная бородка, глубокие глаза. Он был очень похож на исследователя. Владимир
Александрович, судя по взгляду, точно так же думал обо мне. Надеюсь.
«А вы кем будете по профессии?» – начал я, когда мы уже сидели в небольшом ресторанчике.
«Я геолог, приехал, чтобы разведать Новую землю, а вы?» – ответил мне исследователь.
«Надо же, какое совпадение, и я геолог», - сказал я.
После этого коротенького диалога мы разговорились. Мы беседовали обо всем на свете. Оказывается, у Владимира была верная жена, которая умерла в 1905 году. Моя жена развелась о мной сразу после свадьбы… Я ее любил… А еще мой новый друг был в тюрьме, учился во Франции в Сорбонском университете на естественном отделении, был революционером в возрасте двенадцати лет… Я успел рассказать ему обо мне гораздо меньше.
***
После того, как мы съездили в экспедицию, мы с Русановым стали лучшими друзьями. А так как нам обоим интересно все, что связано с географией мы решили изведать самые темные места на карте: остров Шпицберген. Я решился туда поехать, только потому, что мой напарник был геологом-разведчиком,не знавшим неудач.
16 июля мы достигли острова Западный Шпицберген и вошли на своем суденышке, названном «Геркулес», в залив Кломбай (сейчас Бельсунн).
Русанов оказался слишком недальновидным человеком. Решив пройти пешком весь открытый нами остров и обратно, он обрек себя на смерть. Я попытался его отговорить, но тщетно. Мне он приказал оставаться здесь.
Когда он вернулся, Владимир не стал рассказывать, что чуть не умер, но его верный «товарищ и помощник» его сдал, и я Русанова отругал и за ложь, и за то, что он велел мне сидеть здесь, и за то, что не послушался меня.
Он все выслушал и сказал:
-Я больше так не буду! – эти слова я со смехом вспоминаю и по сей день. Жаль, что его со мной нет.
В ту ночь мне приснился странный сон, будто над моим другом навис ангел, и говорит, мол, его время пришло, ты ничего не сделаешь, но за честь свою ты получишь бессмертие. Я не предал значения этому сну.
После очередных побед и завоеваний, тогда он закрепил право за Россией на разработку угля на Шпицбергене, вечером, Владимир пришел ко мне и завел разговор о поездке обратно. После продолжительной беседы он сказал, что ему осталось лишь посмотреть, что творится на «завалине». Это было рискованно,
так как «завалина» это опасная территория с потрескавшимися льдами. Я согласился, т.к. его упорства мне не занимать. Русанов пошел один, это я узнал уже позже. Больше я его не видел.
Я первым побывал во всех местах, где только мог находиться мой уже давно покойный друг, и только на острове Геркулес я нашел давно знакомый мне фотоаппарат и еще несколько вещей. А так же записку: «Малёк, ты был мне лучшим другом, но мое время пришло. Ты ничего уже не сможешь сделать. Я сделал это ради науки». И тут я понял, что тот сон был не простым.
Я живу уже почти тысячу лет. Но не в человеческом образе, нет. Мое тело извело себя скорбью по моему сердечному, неживому другу. Я – моя душа. "
Всего 3 страницы. Это, мне показалось, мало. Ну, гографичке понравилось!