Поиск Написать

История

Наверное, мало кто помнит это сообщение ТАСС. А ведь на днях ему стукнет 25 лет.

В ночь с 31-го августа на 1-e сентября с. г. самолет неустановленной принадлежности со стороны Тихого океана вошел в воздушное пространство над полуостровом Камчатка, затем вторично нарушил воздушное пространство СССР над о. Сахалин. При этом самолет летел без аэронавигационных огней, на запросы не отвечал и в связь с радиодиспетчерской службой не вступал. Поднятые навстречу самолету-нарушителю истребители ПВО пытались оказать помощь в выводе его на ближайший аэродром. Однако самолет-нарушитель на подаваемые сигналы и предупреждения советских истребителей не реагировал и продолжал полет в сторону Японского моря.

Самолет сбили наши истребители, причем над нейтральными водами, и советское руководство очень долго не хотело этого признать. А фраза "продолжал полет в сторону Японского моря" была правдивой - если ее прочесть буквально: сбитый самолет упал в Японское море.


Редактировано: 30 августа 2008

Комментарии:
потому что не фиг рядом с нами летать!мало ли что!

а если серьезно - чей самолет-то наитог оказался? ( я это сообщение тасс не помню)
Я помню.
на днях ему стукнет 25 лет
надо же, сколько времени уже прошло-то.
Самолет был гражанский, вот точно не помню чей, кажись японский.
Это был южнокорейский "Боинг-747". На его борту было 269 пассажиров.
а вот интересно, если бы наш самолет с пассажирами летел над территорией США и не отвечал на запросы, что бы с ним сделали?
Ну, судя по 11 сентября - ничего. А если серьезно, то проблема не только в самолете, но и в объеме нагромождений лжи, который был порожден в связи с этими событиями.
Земля пухом пассажирам...
А за несколько лет до этого (20 апреля 1978 г.) советский истребитель подбил ракетой корейский Boeing-707 той же авиакомпании (бортовой номер HL-7429), выполнявший рейс 902 Париж—Анкоридж—Сеул. Самолёт нарушил воздушное пространство СССР в районе Мурманска (отклонился от курса на 200 км) и не реагировал (по утверждению советской стороны) ни на вызовы по частоте 121,5 МГц, ни на визуальные указания перехватчика. В конце концов самолёт совершил аварийную посадку в Карелии на самостоятельно подобранную площадку. Погибли 2 пассажира.
Вспомнил: через 5 лет после того, в 1988 году, американцы сбили пассажирский самолет над Красным морем. Тоже широкофюзеляжный и с пассажирами, так что жертв, наверное, было не меньше. Только об этой ошибке стало известно сразу же.
Ну, судя по 11 сентября - ничего.
Ой ли? ИМХО не стоит забывать про то, что 11 сентября самолёты были все свои, в воздухе они находились согласно своим флайт-планам и имели установленные коды ответчика. Думаю, поэтому их и не трогали. А как определить, с пассажирами летит самолёт или нет?
А если серьезно, то проблема не только в самолете, но и в объеме нагромождений лжи, который был порожден в связи с этими событиями.
Думаю, это всегда происходит при любой авиакатастрофе. Как ни крути, а в ходе расследования ищут крайнего, и все стараются выгородить себя, чтобы избежать больших финансовых потерь. А потенциальных кандидатов на "крайность" полно - авиакомпания, технари, топливщики, диспетчеры, конструкторы, двигателисты... и никто ни за что не хочет отвечать.
На Википедии интересная статья об этом, а еще там ссылка на сокращенный перевод книги Мишеля Брюна «Сахалинский инцидент»
Читается как детектив.
Думаю, это всегда происходит при любой авиакатастрофе. Как ни крути, а в ходе расследования ищут крайнего, и все стараются выгородить себя, чтобы избежать больших финансовых потерь.
А я-то, дурак, думал, отчего ТАСС так написал... О казне заботился, выходит
В связи с этим вспоминается фильм "Зависть богов", там в том числе и про эту трагедию(
а фильм прекрасен) чувственный такой аж до слез
 

Подтвердите удаление записи