Немного о реинжиниринге
Клиент в одном из лучших ресторанов в одном из крупнейших городов мира обращается к официанту:
- Скажите, милейший, а почему у всех официантов из нагрудных карманов торчат чайные ложечки?
- Видите ли, сэр, наш ресторан сотрудничал с компанией "Артур Андерсен", они осуществляли нам реинжиниринг бизнес-процессов. Они обнаружили, что значительные затраты времени обслуживания связаны с заменой упавшей чайной ложечки. И рекомендовали иметь официантам запасные ложечки при себе. Это чрезвычайно эффективно и экономит до 3% рабочего времени.
- Понятно, спасибо. Скажите - а почему у всех официантов из-под пиджака свисает какая-то веревка?
- Понимаете, сэр, наш ресторан сотрудничал с компанией "Артур Андерсен", они осуществляли нам реинжиниринг бизнес-процессов. В ходе их исследований выяснилось, что большие затраты времени официантов связаны с мытьем рук после посещения туалета. И консультанты рекомендовали нам использовать способ, при котором мыть руки не надо: мы расстегиваем молнию, а дальнейшие операции выполняем при помощи веревки. Это еще более эффективное нововведение: оно экономит до 5% рабочего времени официанта.
- Хм... Милейший, но ведь после этого все равно не справиться одной веревкой, без помощи рук - и тогда руки придется мыть.
- Да, сэр, здесь консультанты немного не додумали, и все официанты выходят из положения, кто как придумает... Я, например, использую для этой цели ложечку.