Опера
В четверг, 22 июля, сходила с подругой на "Князя Игоря" в Мариинку. Поход получился спонтанный - у коллеги пропадали билеты.
Основной состав на гастролях, поэтому поёт, как я поняла, второй или приглашённые артисты.
Слабость исполнителей главных ролей заметна, особенно в знаменитых ариях Игоря и Ярославны.
Ярославна совсем не понравилась - голос сильный и резкий, чуть не визжит. У Кончаковны - низкий, кажется, не хватает диапазона, и её разок освистали.
Понравилась половецкая девушка (Ирина Матаева), спевшая милую арию в начале увертюры (первое действие, вторая сцена). И с дикцией у неё нормально.
Неплох Владимир Игоревич (Сергей Семишкур) - мягкий тенор, певца легко представить в роли Ленского.
Понравились артистичные гудошники - Скула и Ерошка (Фёдор Кузнецов и Андрей Попов), женский хор.
Позабавило, что половчанки прикрывают лицо, хотя половцы мусульманами не были, к тому же для среднеазиатских кочевниц это не характерно даже для мусульманок. Довелось читать давным давно в журнале "Наука и религия" статью Андрея Никитина (и в сети нашла), что половцы были христианами несторианского толка, чем и объясняли частые браки с русскими (мать Игоря была половчанка, есть версия даже, что всё Слово истолковали не так - на самом деле был не военный поход, а сватовство, но хан Гзак вмешался, в результате Кончаку пришлось, чтобы не ссориться с ним, Игоря отпустить тайно, потом уже давно намеченную свадьбу играть).
Ещё заметила, что "золотое слово Святослава" либреттист вложил в уста Игоря.
В целом, я благодарна коллеги за билеты, выбралась в кои-то веки в оперу, а вот завсегдатаи, и ценители возможно, остались бы недовольны. Не знаю, много ли было их в полном зале.