А вообще полностью согласна. Безумно замороченно, особенно если есть с чем сравнить.
По существу СПАРК рассчитывает 3 индекса, один из них Индекс должной осмотрительности, это фактически числовое значение которое показывает на сколько поведение данной компании похоже на поведение фирмы однодневки. Информация берется из множества источник, часть из них закрытые и не доступные. Вообще надо понимать что СПАРК это продукт компании ИНТЕРФАКС.
Соответственно если индекс с желтой зоне (а индикаторы красный, желтый, зеленый) то есть вероятность что по сделкам с данной компанией у ФНС будут возникать вопросы в будущем, в том числе и на предмет проявления должной осмотрительности.
Кроме того, налоговая так же использует индексы СПАРК в своей работе, а возможность построить цепочку связей контрагентов дает возможность анализировать контрагентов 2-3 цепочки связи. Более простыми словами - если Ваш поставщик белый пушистый но имеет связи с недобросовестными контрагентами и сумма вашей с ним сделки высока то есть шанс что придут к вам.
В самой системе есть возможность запросить бизнес справку с ЭЦП компании Интерфакс. Если в справки не будет никаких факторов риска но все равно вопросы от ФНС по должной осмотрительности будут, она является подтверждением того что на момент сделки была проявления должная осмотрительность. Вот как пример https://www.spark-interfax.ru/ru/art...e-vyigrala-sud
Сама справка содержит много информации полезной для анализа - стоит или нет работать с контрагентом. Так же есть факторы риска при работе с ним, судебная практика и прочее. Это лишь справка.
Остальные моменты - посмотрите видео ролик, там все понятно и на примерах показано
Хотя, пускай этих систем будет больше, конкуренция -это хорошо.
Ну так в любом случае, нужно понимать работаете с этой конторой или не работаете. Если ничего не знать, ничего не предпринимать то случайно можно и попасть. А так согласен конечно что налоговая использует как повод чтобы зацепиться и истребовать доплату налогов.
Поэтому проявляй, не проявляй. От претензий это не застрахует. В нашей стране нужен сервис: купимоюсистемуияоплачутвоиштрафы
По опыту поддержки своих клиентов, есть ряд компаний кто столкнулся с тем, что налоговая проверяла проявление должной осмотрительности при заключении сделок.
И должную осмотрительность не изображаем. Потому что вся эта показуха с осмотрительностью сегодня не факт, что поможет чем-то завтра.
Ну и специфика деятельности предполагает нормальных поставщиков.
Просто в 1с проверяем реквизиты и тот ли директор (заполнить по ИНН, досье)
https://infostart.ru/public/726736/ прошу обратить внимание на данную статью! Я практически уверен, вы все путаете формат базы данных и режим совместимости.
По ссылке так же привели реальный опыт.
Можно подумать, есть что-то более спелое и вкусное по аналогичной цене.