Поиск Написать

Продолжение. О наболевшем.


Вообще вопрос опыта и знаний очень интересен. Чем при приеме на работу он подтверждается? Только корочками. Как не прискорбно, но прежде чем пообщаться с работодателем, сначала приходиться пройти через фильтр кадрового агентства. Либо через общение с директором. В общем как ни крути, но вероятность того, что ты будешь разговаривать с человеком, имеющим бухгалтерское образование весьма мала. По-крайней мере я такого практически не видел.
Возникает вопрос: что делать? Получать корочки. Какие? Они всего одни: аттестат профессионального бухгалтера. Весьма авторитетный "диплом". По-крайней мере все кадровые агентства о них говорят. Думаю, требования для их получения знают все: опыт работы и должность. Что делаем мы, не имеющие достаточного опыта работы на таких должностях? Тупо лезем в Интернет, скачиваем шаблон трудового договора и забиваем туда необходимые данные без номера телефона организации. Покупаем самонаборную печать и набираем необходимое название организации. Вот у нас есть уже и стаж, и опыт. Почему этот стаж не написан в трудовой? Я работал по совместительству. Я не обязан писать его в трудовую книжку. Вот и все. Проходим курсы и вперед к новым высотам. Если уж Вы так умны, что додумались до такой фикции с документами, то Вам не составит труда закончить курсы и сдать экзамен.
Вывод??? У нас есть ещё одна филькина грамота, которая в принципе ничего не значит, но на которую обращают внимание кадровые агентства.
Но так как тогда же выбрать хорошего бухгалтера? А черт его знает. Я не кадровик. Я сам не знаю. Может смотреть на огонек в глазах?
Редактировано: 18 ноября 2009

Комментарии:
Может смотреть на огонек в глазах?
лучше на интеллект
1. Испытательный срок довольно неплохая вешчь, чтобы узнать человека как спеца.. 2 месяца более чем достаточно, Имхо..
2. Тесты тоже неплохой вариант отсева... Если к его составлению подойти не с позиции "для галочки", тоже многое станет ясно, и слабые места, которые "самонаборной печатью" не уберутся, тоже выявятся ..
3. Грамотно проведенное собеседование тоже многое выявит.. Аха, помню девушку одну на собеседование, которая на вопрос какие же 2 части есть у бух. баланса ответила - правая и левая... Зато корочек было, ууууууу...

А серьезная компания может и по данным резюме, по работодателям, прозвонится, даже если ты их данные не укажешь в резюме.. И тогда все пустоты и придумки всплывут как айсберги...
Так что все это доля опыта, навыка.. Со временем и по глазам научишься понимать, кто что из себя стОит, и резюме между строк читать

А аттестата проф. буха у меня, кстати, нет, и за 18 лет работы он мне ни разу не понадобился, и даже ни одно кадровой агентство не спросило у меня этот "авторитетный диплом", не говоря уж о работодателях... ну это так, между прочим, как бы.. .. )))
Что делаем мы, не имеющие достаточного опыта работы на таких должностях? Тупо лезем в Интернет, скачиваем шаблон трудового договора и забиваем туда необходимые данные без номера телефона организации. Покупаем самонаборную печать и набираем необходимое название организации. Вот у нас есть уже и стаж, и опыт.
хммммм, слово "мы" Вы как-то не подумав применили.
слово "мы" Вы как-то не подумав применили
+1
Простите, это ВЫ сами так делали? Я впервые слышу о таком 'способе' получения стажа.
А стаж и опыт это разные вещи.
Но так как тогда же выбрать хорошего бухгалтера?
На стадии резюме уже многое видно по резюме. На стадии разговора пара вопросов и уже отсев, на стадии собеседования следующий. Все просто)
Ну конечно простому челу-руководителю, не варящемуся в бухгалтерской кухне трудно сориентироваться в параметре "хороший бухгалтер"..Я как руководитель-бухгалтер конечно с выбором не ошибусь. А аттестат проф.бухгалтера у меня вызывает только гомерический хохот..Так как знаю эту кухню изнутри. Не хочу умолять достоинств тех, кто действительно получил его по праву, но по большому счету - эта такая же филькина грамота как трудовой договор с самонаборной печатью. А порекомендовать могу одну методу - испытательный срок. И в первый же день (если вы принимаете именно профессионала) плотно погрузить в работу. Уже по глазам (читай - зрачкам) будет понятно - что это за бухгалтер. Если он уверенно возьмется за дело, начнет с того конца, с которого надо (например, отчетность, письма ифнс, состояние расчетного счета и движение по нему - профессионалу достаточно глянуть в выписки и сразу встанет перед глазами практически вся картина работы данного предприятия), оценит содержимое программы и выдаст заключение о состоянии учета в целом в первый день - то в принципе уже можно ставить первый плюс.
Спасибо за комментарии. Мне стала более понятна логика людей, осуществляющих отбор.
начнет с того конца, с которого надо (например, отчетность, письма ифнс, состояние расчетного счета и движение по нему - профессионалу достаточно глянуть в выписки и сразу встанет перед глазами практически вся картина работы данного предприятия),
ИМХО, начинать всегда стоит с уставных документов. Отчетность да, стоит посмотреть. Но оборотка скажет больше на мой взгляд. Письма ИФНС существуют только в том случае, если фирма ведет с налоговой активную переписку, что бывает редко.
оценит содержимое программы и выдаст заключение о состоянии учета в целом в первый день
Это из разряда :"Вам какой ответ дать - быстрый или правильный?". За 1 день можно более-менее внешне оценить состояние бухии маленькой фирмы. В фирму покрупнее нужно сначала "въехать". Да и, что уж греха таить, редко когда кто из "новых" бухов бывает доволен предыдущим и практически всегда сходу оценивает состояние полученной бухии как неудовлетворительное.
jul-2000

Согласна. Уставные документы это уже как само собой разумеющееся. Переписка с налоговой - как параметр выявления проблем, "лежащих на поверхности" (переписка с налоговой редкая - вам очень повезло). Отчетность - для оценки наличия/отсутствия тех или иных активов (имущества) и обязательств. Отталкиваясь от нее - вывод оборотки для более детальной оценки.

За один день более/менее и предполагалось. Без деталей. Как минимум, наличие/отсутствие документов, по которым прошла оплата, закрытых/открытых подотчетных сумм, сроки действия договоров займа и их исполнение, ведение аналитического учета основных средств, сопоставление применяемой системы налогообложения и сданных форм деклараций, начисление/выплата зп. Оценка предполагалась не бухгалтеру предыдущему, а именно состоянию учета.

Но..Оговорюсь. Моя метода все-таки это моя метода. Навеяна опытом оценки состояния учета потенциальных клиентов моей фирмы для определения объемов работ, ну и при приеме бухов себе я смотрю на их подобные реакции. ИМХО.
Интересно. А как же метод решать вопросы по мере их поступления? Вот я пришел на работу в новую организацию. Реальная история. Учредительные документы в порядке, отчетность сдавалась по месту нахождения ОП. Свидетельство о регистрации ОП есть. Но.......сама организация уже как два года снята с учета. А выяснилось это, когда решили сделать новые учредительные документы (они куда-то исчезли).
Дальше. Другая организации. реализация проходит редко. Пару раз в квартал. Все документы на реализацию есть, все подписи есть, все проведено. Но......списание на счете 43 происходит, почему-то меньше чем мне нужно. Заметил я это лишь когда сам делал реализацию и смотрел по обороткам как она проходит. Все ли грамотно сделано у меня. Оказалось, что когда-то давно, предыдущий бухгалтер списал через "операцию" меньше чем нужно (то-есть по сумме правильно, а по количеству нет). А программа 1С списывала по средней стоимости единицы. В итоге средняя (то-есть реальная) стоимость оказалась занижена. Но это я узнал, только через пару месяцев работы, когда долго копался в литературе, пытаясь понимать по каким же принципам проходит списание в этой программе. А Вы говорите.
Другая реальная история уже в другой организации (мне просто везет). Проверяю банк. Остатки идут. Проверяю счет 60. По одному поставщику, почему-то, у нас долг несколько рублей. Но как? Товарная накладная проведена верно. Остатки по банку совпадают. Начинаю копаться. Оказывается давно, один бухгалтер проводил выписки. А они каждый день составляют по 50-70 операций. И ошибся на несколько рублей. Искать ошибку было лень и он просто провел операцию: Д91 К51. То-есть обороты по счету 51 и остатки уравнял. А вот поставщики не уравнялись. Так это тоже было найдено не сразу. А так сказать по мере поступления.
dmitrijj-simanvskijj !!

Случаи в жизни бухгалтера встречаются преинтереснейшие. Согласна. Но ваши безусловно познавательные истории надо переместить в пост "Делимся опытом" все-таки. Речь в этом вроде идет об оценке (первичной, навскидку) потенциального буха..А насчет по мере поступления - а как же еще?

Я вам вот пару слов об одном случае по этой теме (и кстати несколько затрону тему образования)из моей практики:
приходит ко мне потенциальный бухгалтер наниматься, практически моя ровесница - а званий-регалий хоть ж..(простите ради бога) ешь. И 3 образования высших, и аудитор аттестованный и опыт у нее офигенный. Я чесс слово - комплексовать глубоко в душе стала уже по-тихой (я-то лошадь рабочая по сути с одним высшим и багажом опыта). Мумничка говорю - когда же успела? В общем, были у девушки возможности - и материальные, и со временем проблем не было. А мне в принципе нужен-то был просто исполнитель: забила первичку - и свободна. Объясняю ей - вам наверное бы не ко мне, а в Лондон - уровень образовательный повышать. Нет, говорит, хочу! Ну попробуем подумала я. И по своей методе. У меня как раз новехонький клиент, нетронутый. Говорю - дай оценку первичную ему. ну она в общем, окинула взглядом папки эти, по перекладывала местами, потом берет первую - товарные накладные и начинает ее листать..Итак в течение часа.. Потом счета-фактуры - еще час..Итак каждую папку. В общем, несколько сокращенно и утрированно..Но смысл ясен. Что же говорю, милая, ты хотела там разглядеть? ну просто..Смотрела. В общем, не приняла я ее.
У каждого своя метода... И свои правила.. Хорошо, Svena, что девушка хоть знала какую папку где взять...
И, конечно, никто не требует за один день, да даже за 2 испытательный срок, все предыдущие огрехи выискать и исправить, Имхо... Что-то при сверках с налоговой вылезет, что-то при сверках с налорганами, что-то при просмотре первички.. Имхо, лично я всегда тольько за свои периоды ведения и учета могут быть на 100 % спокойна, потому как иначе, даже на предприятии среднего размера, надо либо всю текучку забросить и старые периоды штудировать, либо иметь день длинной часов в 30-40, Имхо..
Лично для меня, в первую очередь важно в учредительные доки глянуть, чтобы понять специфику, направленность, систему налогообложения и ты ды.. Потом банк, следом касса, особенно если обороты по ней приличные, ну а это уже приличная часть дела.. Хотя бы о выручке предприятия картинка сложится уже...
Лора, вы в принципе о том же самом..дело же не в доскональности - понятно любому буху, что за день не докопаешься до сути, дело в ПОДХОДЕ. Вот я о чем пытаюсь сказать. Судя по вашему комменту, вы бы взялись не за папки, а за ДЕЛО..Именно это и отличает навскидку мало-мальского профи от дилетанта.
Вы тут, конечно, все правильно пишите. Не могу не согласиться. Но психологи советуют сразу сразу не бросаться в пекло новой работы. Чтобы стресса не было. Сначала именно папочки полистать. Дабы мягко войти в курс дела.
Опять же пришел в одну организацию, а там предыдущий бухгалтер (прекрасная умная женщина) был банально обременен семьей, как только "звенел звонок" тут же убегала домой. Работу свою вела прекрасно, бухгалтерия замечательная, но на столе бардак, документы за несколько лет не сшиты, валяются стопками под столом - сидеть не возможно. Я сначала на столе убрался, а потом ближайшие же выходные посветил прошитию, сортировке и уборке документов. Не могу я работать в бардаке, когда папочки не прошиты, лишнее не убрано, а нужное не отсортировано и не расставлено в правильном порядке. Наверное, я педант.
... но на столе бардак, документы за несколько лет не сшиты, валяются стопками под столом - сидеть не возможно.
Но если я такое увижу - скажу откровенно - пошлю спеца в "густой лес". Мне чеСС слово непонятно - как можно отлично вести бухию с таким бардаком. Это уже о многом говорит, причем не только, как о человеке. И дело не в педантизме тут.

А стресса я никакого в погружении не вижу. Пришел работать - работай. А хочешь покоя - сиди дома. Конечно нужно время, чтобы подстроить место "под себя", но все в процессе..
Но психологи советуют сразу сразу не бросаться в пекло новой работы. Чтобы стресса не было. Сначала именно папочки полистать. Дабы мягко войти в курс дела.
Ну психологи люди умные, никто не спорит, они и рабоать более 8 часов в день, небось, не советуют.. Никто же не требует сразу "шашку на голо" и гнать считать текущую прибиль организации, например, или безубыточность фирмы..

Просто у каждого свой стиль работы, папочки полистать тоже можно по разному.. Например, полистать папку кассы и сравнить ее с обороткой из программы, проверить обороты, а можно просто посмотреть, как первичка кассовая оформлялась, подписи и ты ды.. И то и то имеет право на жизнь, но лично мне, для анализа фирмы, существенне обороты проверить-понять...

А бардак... Да, это дело такое, затягивающее... Я с заваленным столом работать тоже не могу на какое-то время решение накопители на столе и ящички у тумбочки, но не кардинально..
Для меня был бы показатель и заваленный стол, хотя есть умельцы и спецы, которые и в бардаке за 2 минуты найдут нужную бамажку, и желание нового бухгалетра все разложить...
Просто у каждого свой стиль работы, папочки полистать тоже можно по разному.. Например, полистать папку кассы и сравнить ее с обороткой из программы, проверить обороты, а можно просто посмотреть, как первичка кассовая оформлялась, подписи и ты ды.. И то и то имеет право на жизнь, но лично мне, для анализа фирмы, существенне обороты проверить-понять...
Вот с этим не спорю. Вот за это я обеим руками.
Ну я вот тоже люблю, когда бамажки в порядке... за что постоянно напонимают, что я не чел, а зануда. Да. зато знаю очень хорошего спеца у которого бардак - это состояние души. И ничего с этим не поделаешь. Зато может в своем бардаке найти сразу любую бумаженцию. Для кого-то бардак - для кого то творческий беспорядок
Я одну фирмешку брала - весь архив перешила. Потому что непонятно было вообще логика человека. В процесе перешивания нашлось много интересного. Договора пропавшие в том числе. Ну пришили их в книгу покупок -с кем не бывает А в другой даже пытаться не буду ЭТО делать. Там у меня четкая политика - что было ДО меня, проблемы дира. Но там своя специфика и условия. Понятно что всплывающие "до" косяки править мне, но самой копать и исправлять - за это отдельно платиться.
папочки полистать тоже можно по разному.
мне нравится Лора, что после этой фразы у вас и пошло раскрытие сути вопроса, а именно:...сравнить, сопоставить, проверить и т.д. Вот это, в принципе, и требуется. А перелистывать 140 фактур в течение часа, глядя в одну точку, это вам скажу очень "не то".
 

Подтвердите удаление записи