Как не стать жертвой 115 ФЗ.
Ленты информационных агентств в очередной раз пестрят новостями о блокировках счетов. Разберем примеры.
1. Индивидуальный предприниматель сделал покупку в своем магазине со своей личной кредитной карты на сумму менее 100 000 рублей. Онлайн кассы нет. Банк не проводит операцию, кроме того, не зачисляет на счет ИП выручку по эквайрингу(!!!), требует подтверждения сделки.Разбираемся, почему. Предприниматель совершает подобные операции систематически. Своего рода кредитование бизнеса, сделка сомнительная,но не запрещенная; мы обратились от лица клиента банка в банк Тинькофф, онлайн консультант сказал, не находит здесь криминала и основания для блокировки, но это не точно. Явных нарушений здесь нет, под 115-ФЗ действия не попали, есть вероятность штрафных санкций по договору со стороны банка. Это скорее проверка безопасности, блокировка не грозит. Направили официальный запрос в банк, с просьбой пояснить отсутствие зачисления выручки. Ждем ответ. Прогноз благоприятный.
2. Клиент — поставщик одного товара, одного завода-производителя одному покупателю. Банк запросил документы, подтверждающие реальность сделки. Клиент еще и пропустил требование из банка! Когда Банк заблокировал работу по клиент-банку, клиент выяснил причину, собрал документы, банку было недостаточно предоставленных документов, так как не предоставлено штатное расписание. Будем вести переписку с банком, решать проблему, но прогноз не оптимистичный, вероятно, что клиент попадет в разряд «не надежных». Решение для клиента — у покупателя должно быть обоснование покупки не у производителя, а у посредника, клиенту желательно найти других покупателей, а возможно и поставщиков, в сопроводительном письме направить пояснение, опровергающее подозрение банка в "схеме"
3. Клиент длительное время злоупотреблял отправкой денежных средств учредителям с формулировкой «по договору займа» . Банк направил запрос о предоставлении документов за несколько лет. Клиент обратился к нам. Направили запрос в банк о продлении срока предоставления документов, руководитель позвонил в банк, лично попросил об отсрочке. Отсрочка предоставлена. Только после анализа бухгалтерских регистров нашли выход из сложившейся ситуации. Документы по запросу предоставлены. Банк сделал еще один дополнительный запрос, к которому были готовы — все операции признаны банком не противоречащими Законодательству.
Вывод: наш многострадальный бизнес «на выдумку хитёр», но эти хитрости сейчас опасны блокировками счета.
Если счет заблокировали, то другой банк видит причину блокировки, поэтому не каждый банк пойдет на открытие счета, а если и откроет счет, то велика вероятность аналогичной блокировки.
Для того, чтоб не оказаться жертвой блокировки(попасть в поле зрения финмониторинга):
— все финансовые «изобретения» обсуждать с экспертами до их совершения
— при выплате зарплаты оплачивать НДФЛ,
— своевременно и в полном объеме оплачивать взносы
— налоговые платежи должны быть более 0,9% от дебетового оборота по счету
Рискованные действия:
— на счетах почти нет остатков, при крупных оборотах
— проверяются IP-адреса, МАС-адреса, если с того же адреса были транзакции ранее заблокированных контрагентов, то Ваш счет под подозрением, подозрительно, если на том же адресе —основной получатель переводов.
— если компания не производит обычных для бизнеса платежей (аренда, коммунальные платежи, бумага, канцелярские, хозяйственные товары и прочее)
— получение наличных с Вашего счета, или переводов ИП — более 30% от оборотов, частое снятие наличных, крупные суммы, несколько корпоративных карт, которые используются преимущественно для снятия наличных.
— поступления и списания — большой объем, но каждый платеж не превышает 600 тысяч рублей.
— перевод контрагенту, со счета которого денежные средства незамедлительно списываются на других контрагентов, или снимаются наличные.
Когда Банк отказывает в обслуживании (часто это делают устно), просите официальное уведомление с указанием причин.
Получив официальный отказ, Клиент Банка вправе направить в Банк сведения и документы, подтверждающие отсутствие основания для отказа в банковском обслуживании. В течение 10 дней Банк обязан предоставить ответ. Если оснований для отказа нет, Банк направляет эту информацию Клиенту и в Росфинмониторинг. Если предоставленная информация не устроила банк, он обязан сообщить об этом Клиенту.
В этом случае у Клиента есть возможность обратиться в Межведомственную комиссию ЦБ и Росфинмониторинга , с жалобой на действия банка и обоснованием собственной позиции (п.13.5 ст.7 115 ФЗ).
Комиссия рассмотрит жалобу в течение 20 дней, после чего будет принято решение, которое в течение 3х дней будет направлено Клиенту и в Банк. При рассмотрении жалобы может присутствовать Заявитель (Клиент) и/или его представитель (п. 3.7. Указание Банка России от 30 марта 2018 г. № 4760-У).
Если решение комиссии положительное для Клиента, то оно обязательно для исполнения всеми Банками, поэтому Вы можете остаться на обслуживании в том же Банке, или уйти в другой — это уже Ваше решение.
Если межведомственная комиссия принимает отрицательное решение — нет возможности повторного обращения или пересмотра, поэтому для обращения в комиссию Вы должны собрать доказательную базу по максимуму, возможно привлечь опытного представителя.
Перечень информации для комиссии приведен в Приложениях 1 и 2 Указания Банка России от 30 марта 2018 г. № 4760-У.
Если у Вас есть вопросы, ждем Вас!
Основные виды деятельности нашей компании:
- ведение бухгалтерского (налогового и управленческого) учета,
- постановка учета;
- подготовка и сдача отчетности,
- восстановление учета,
- помощь при прохождении налоговых проверок,
- консалтинг (налоговый, бухгалтерский, владельческий)
- построение групп компаний.
- аренда, обновление и архивирование 1С.
- консультирование по программным продуктам 1С
- настройка 1С
Марина Назарова
директор ООО «Интеллект Центр»
http://uralbuh.ru/
Задайте вопрос нашему виртуальному бухгалтеру Зое, которая всегда на связи - https://izzi.ru/nSgYwOK
телефон +7 (351) 225-67-48.
+7 (999) 589-44-09