Проекты Рунета, которые должен знать каждый: Кублог
Аня Червякова, главный редактор Кублога выдала прекрасное интервью немецкому изданию DW Akademie.
DW Akademie – это подразделение немецкой иновещательной компании “Немецкая Волна”, занимающееся развитием СМИ, а также консультированием и тренингами для журналистов. Работа Академии финансируется за счет государственных средств, в частности, Министерства экономического сотрудничества и развития
Вот тут подробно: http://blogs.dw-akademie.de/eurasia/?page_id=2
Проекты Рунета, которые должен знать каждый: Кублог
«Путь самоопределения пользователя идет через общение в соцсетях, через объединение там вокруг региональных интересов. Это шанс для всех: региональные интернеты – тем более, предлагающие живое и умное общение вне официоза – почти пусты», – говорит Анна Червякова.
Анна, в чем основное отличие Кублога от других блогов и СМИ края?
В том, что это не блог и не СМИ. Это сайт со статьями и блогами, которые между собой – на равных. Кублог называет себя «Афиша Краснодара». Он дает обзор событийной жизни города с помощью пяти основных инструментов: Анонсы будущих событий, репортажи случившихся событий, блоги и комментарии посетителей событий, каталог заведений, где события происходят, и критика и обзоры событий, заведений, сайтов, блогосферы и других явлений, связанных с активностью города.
Как возникла идея создания Кублога?
Кублог появился благодаря профессиональной интуиции, жажде творчества и готовности создавать новое у краснодарского бизнесмена – владельца сайта “Клерк.ру” Бориса Мальцева. Он понял, что будущее – за региональным интернетом, понял, чего не хватает краснодарскому пользователю, и создал Кублог.
В Краснодаре есть и другие сайты, посвященные жизни города. Чем вы от них отличаетесь?
В фокусе Кублога – афиша и герои афиши: организаторы, творческие и активные люди, заведения, то есть неофициальный инициативный Краснодар. Куда пошел губернатор – этого у нас нет. Большие профессиональные и частные любительские события мы освещаем, как равные. Для нас главное – тренды города, а не масштаб мероприятия.
Существовали ли до этого обзоры и критика заведений? Почему вы решили их делать?
Обзоры были, конечно. Хотя вот обзоры краснодарской блогосферы – это наше изобретение. Критика – встречались разовые случаи, в основном, в блогах. Мы создали площадку с большим количеством профессиональной регулярной критики, которая при этом постоянно развивается и становится все более разносторонней и качественной.
Этот институт работает: юзер реагирует просто фантастически – огромный интерес. Рекламодатели и устроители событий пришли сразу. И приходят еще. Крупнейший портал региона «Юга.ру» открыл свой новый проект «Дискуссионный клуб» встречей между владельцем Кублога Борисом Мальцевым и ресторатором Тахиром Холикбердиевым, который очень остро реагировал на нашу рубрику «Ресторанная критика». Зачем мы создаем этот контент? Потому что Краснодар вырос. Перестал быть провинцией и болотом, ему есть что предъявить и в культуре, и в бизнесе. И следовательно, теперь ему нужна системная критика. Без критики нет движения.
Почему решили взять именно такой формат?
Потому что он объединяет достижения новостного сайта и соцсетей. Редакция задает тон – темы, фото, мнения, а юзер умножает контент с помощью своей активности в комментариях и блогах. Местному сообществу интересно обсуждать местные события, и мы создали площадку для качественной тусовки. При этом вход на сайт может происходить через имеющиеся аккаунты в соцсетях, то есть он очень простой.
Как развивается проект?
Развитие проекта происходит с опережением. Через три месяца работы он вышел на тысячу “уникалов” в день. Публикации сразу получили горячее обсуждение: соцсети просто закипели.
В городе сформировалась высокая узнаваемость Кублога. Нас везде знают, ждут, зовут. С нами хотят сотрудничать. Приходят профессиональные авторы и фотографы. Они с нами не потому, что мы много платим (мы мало платим), а потому, что Кублог – это интересно, свежо, остро.
Продажи рекламы начались на второй месяц жизни проекта. Для сетевого регионального проекта – это успех. Мы каждый месяц публикуем отчет о расходах и приходах Кублога. Каждый может следить за нашими успехами.
Главный вывод с момента запуска проекта?
Главный вывод: да это просто нефтяная скважина.
Что произошло нового на сайте с момента запуска?
Все рубрики, по сути, новые, потому что Кублогу всего пять месяцев. Начали с великой и ужасной ресторанной критики, которая взорвала региональный интернет, продолжили обзорами кубанской блогосферы, кино, концертов, а потом пошли арт-критика, театральная критика, тестирование сайтов, фэшн-критика, критика баров, фото недели, кублошки и так далее. Уже 15 рубрик. И это не предел.
Сколько человек работает на Кублог?
Штат – три человека в редакции и 20 – удаленные фотографы и авторы. Мы делаем 170 фоторепортажей в месяц. По-моему, это вообще не имеет прецедентов.
Что посоветуешь молодым журналистам: с чего начинать, если хочешь запустить нестандартный проект?
Всем молодым журналистам желаю о любом событии находить предельно конкретные сведения и делать максимально обобщенные выводы. Это ценится во все времена.
А про то, как делать новое: сейчас путь самоопределения пользователя идет через общение в соцсетях, через объединение там вокруг региональных интересов. Это шанс для всех: региональные интернеты (тем более, предлагающие живое и умное общение вне официоза) почти пусты.
Анна Червякова работала корреспондентом в “Деловой газете. Юг” и на сайте “Живая Кубань”. Написала книгу интервью «К.Рай» про Краснодарский край. Полгода назад стала главным редактором “Кублога”, нового проекта краснодарского предпринимателя Бориса Мальцева.
До этого работала в милиции, в общественной организации, в администрации, занималась продажами и изготовлением наружной рекламы, была киномехаником.
Интервью взяла Наталья Карбасова