Поиск Написать

Побывал на квартирнике Лусинэ Джанян

Её имя предпочитают не печатать в пресс-релизах. А если вдруг оно появляется, просят  тут же убрать. Удаляют из списков состава жюри конкурсов. Её студентам не дают устраивать модные показы, а немногочисленные  арт-площадки города закрывают двери. Да они ей и не нужны. Лусинэ Джанян – девушка особой силы. 
 Она не боится ни реакций власти, ни возможных погромов ее выставки, ни предвзятого отношения модных в Краснодаре молодых художников, ни, тем более, поверхностных зрителей. Ей не интересен широкий краснодарский контингент, и она устроила закрытый показ нового проекта, куда позвала от силы десять человек. 
Показ был больше квартирником, нежели вернисажем: маленькая мастерская, свет софитов, огромные полотна по периметру стен.
 

В своем проекте « Монологи» Лусинэ создает особенную пародийную реальность. Создает ее честно. Так, как видит, как чувствует и понимает. 

Проект получился гротескным и многослойным. Семь ехидно усмехающихся огромных портретов. Ухмылки на лицах ярчайщих представителей власти мирской и церковной переплетаются с текстами их речей, которые звучат из динамиков. Это монологи о политике, экономике, свободе , вере и любви. 
Клятвы вперемешку с агрессивными выкриками, слова раскаянья и слова надежды на светлое будущее Отечества. Лживые обещанья и лукавые признания политиков. 

На экспрессивно написанных портретах вовсе не настоящие лица этих людей, а в их речах вовсе не их истинные мысли. 

Лусинэ, писавшая в 2007 семейные портреты, которые могли напомнить зрителю некий симбиоз форм и композиций Шагала с  сочным колоритом Сарьяна, в 2012 стала резко рефлексировать на современные политические события.  Она не замкнута на своих личных переживаниях, что свойственно многим художникам. Она выступает как рефлектор событий, произошедших в политической жизни России за последний год. 

Возможно, типичному кубанскому зрителю сложно понять, почему художница выбрала именно такую провокационную тему, несущую ей столько проблем и  неприятностей. Незваному Олегу Мохову было, например, совсем не понятно. Но у Лусинэ есть абсолютно ясная идея и своя позиция, и пока она не ищет нового, чего-то, чему верить  проще. 

 Мнение Аси Большовой, Кублог


Художник Лусинэ Джанян рассказывает про свою инсталляцию "Монологи"
 
Диалоги на "Монологах" 

Справка:

Лусинэ Николаевна Джанян — российский художник, член Международной Федерации Художников, участник российских и международных выставок, преподаватель Краснодарского Государственного Университета культуры и искусств, руководитель «Мастерской Лусинэ Джанян» ХПА КГУКИ. 

Работы представлены в российских музеях, в частных коллекциях в России и за рубежом. Персональные выставки проходили в Краснодаре, Сочи, Новороссийске, Москве, Перми. Регулярно выставляется в Российской Академии Художеств, Московском Музее Современного Искусства, в Центрах Современного Искусства «Винзавод» и «Артплей». Награждена Серебряной (2010) и Золотой (2012) медалями Творческого Союза Художников России «За вклад в отечественную культуру».
Фото Бориса Мальцева
Редактировано: 31 мая 2013

Комментарии:
Борь, а это ты писал весь текст?
Зы. Увидела, что Ася.
пройдут годы, станет она писать мемуары или биографы о ней. И все это превратиться в скупых пару предложений, что она была притесняема властью, что творческой натуре не давали развернуться, ставили палки в колеса, давили бульдозерами.
Марфик, не я, я тока фоткал. А чего?
Хорошо написано, женщина красивая. А дядька в розовом что за важная птица?
Местный чувак, который называет себя: селебрити )))
 

Подтвердите удаление записи