Постановка ККМ на учет в налоговую без договора аренды помещения
Отказ в регистрации ККМ. Налоговый орган может отказать в регистрации ККМ в следующих случаях, если:
а) документы, необходимые для регистрации, представлены не в полном объеме, оформлены не надлежащим образом, данные в представленных документах не соответствуют данным дела организации, хранящемся в налоговом органе;
б) представленные к регистрации контрольно-кассовые машины исключены из Государственного реестра ККМ, используемых на территории Российской Федерации; - применение конкретной модели ККМ не соответствует для той или иной сферы деятельности согласно Классификатору ККМ; - ККМ не соответствует техническим требованиям к контрольно-кассовым машинам: отсутствует либо повреждена пломба ЦТО, отсутствуют маркировка предприятия-изготовителя или одно из средств визуального контроля; - ККМ не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на кассовом чеке реквизиты организации;
в) на активных системных контрольно-кассовых машинах применяются прикладные программы, не допущенные ГМЭК по ККМ к использованию с конкретной моделью кассового аппарата;
г) при регистрации новых кассовых аппаратов организацией не сняты с учета зарегистрированные ранее, которые исключены из Госреестра ККМ;
д) в иных условиях не удовлетворяющие приказу от 22 июня 1995 г. N ВГ-3-14/36.
II.)
Организации и другие юридические лица, их филиалы и обособленные подразделения, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг (далее - организации), подают заявление по месту регистрации контрольно-кассовых машин по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящему Порядку. К заявлению прилагаются паспорта на подлежащие регистрации контрольно-кассовые машины и договор об их техническом обслуживании и ремонте Центром технического обслуживания или непосредственно предприятием - изготовителем контрольно-кассовых машин из числа зарегистрированных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Налоговый орган после проверки достоверности данных, указанных в заявлении организации, не позднее 5 дней с момента подачи заявления производит регистрацию контрольно-кассовых машин. Регистрация производится путем внесения сведений о контрольно - кассовых машинах в Книгу учета контрольно-кассовых машин организаций, ведущуюся налоговым органом по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт, при реализации товаров, оказании услуг, выполнении работ обязаны применять ККТ, включенную в государственный реестр.
Согласно ст. 4 Закона N 54-ФЗ ККТ, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
Регистрация ККТ в налоговых органах г. Москвы осуществляется в соответствии с Приказом Госналогслужбы России от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36 "Об утверждении Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах" и Приказом УМНС России по г. Москве от 29.06.2004 N 189 "Об организации работы по контролю за применением ККТ на территории г. Москвы".
III.)
Нормативные акты приведены в отдельных файла в общей папке с данным файлом.
Аналогично и файл с судебной практикой.
Предоставлено 3 варианта решения данной проблемы.
I. Заключить договор аренды с организацией в которой будет находиться ККМ (хотя бы на 1 кв.м), ведь при предоставлении документов, инспектор обязан проверить подлинность данных, так же при заполнении Карточки регистра ККМ, где имеется графа о место нахождении ККМ.
II. Не заключать договор аренды. В этом случае, место нахождения ККМ, пишется адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом и слова "выездная торговля".
Это правило предусмотрено в основном для развозной торговли , а также для разносной торговли, где розничная торговля осуществляется вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в организациях и транспорте.
Следовательно, наше помещение не имеет прямого отношения к компании в имущественном плане (отсутствует договор аренды), и его нельзя причислить к обособленному подразделению, договор ввиду того, что в любой момент данный аппарат может использоваться по фактическому адресу расположения организации (договор аренды имеется соответственно). Деятельность организации введется за приделами организации и требует наличия ККМ на месте (с учетом того что по месту фактического нахождения организации необходимость постоянного нахождения аппарата отсутствует).
III. Не заключать договор аренды указав в графе фактическое местонахождения аппарата без предоставления договора аренды.
Ведь с законодательной точки зрения обязательными условиями является предоставление заявления по месту регистрации контрольно-кассовых машин по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящему Порядку (утвержденный Приказом Госналогслужбы России от 11.08.93 N ВГ-3-14/71).
. К заявлению прилагаются паспорта на подлежащие регистрации контрольно-кассовые машины и договор об их техническом обслуживании и ремонте Центром технического обслуживания или непосредственно предприятием - изготовителем контрольно-кассовых машин из числа зарегистрированных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Налоговый орган после проверки достоверности данных, указанных в заявлении организации, не позднее 5 дней с момента подачи заявления производит регистрацию контрольно-кассовых машин. Регистрация производится путем внесения сведений о контрольно - кассовых машинах в Книгу учета контрольно-кассовых машин организаций, ведущуюся налоговым органом по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
В соответствии с Порядком обязанность регистрации контрольно-кассовой машины после проверки достоверности данных, указанных в заявлении организации, лежит на налоговом органе, поэтому при достоверности приложенных документов и бланка заявления, при отказе вина ложится на налоговые органы, ввиду того что действия данных не правомерны.