Без заголовка
То, что она не такая, какой могла бы быть. Все-таки ее цель - накачать знаниями, а каким способом не так уж важно.
У меня даже до сих пор где-то есть тетрадочка, куда я выписывала разные тексты из детских энциклопедий и учебников про устройство солнечной системы, про планеты, про кометы и астероиды и иже с ними. К сожалению, по большей части на этом все и закончилось.
Например, я понятия не имела, что скучная и совершенно невыразительная математика для чего-то нужна. Для чего нужен какой-то абстрактный икс и не менее абстрактный игрик. Зачем с помощью них находить, сколько воды поместится в какой-то бассейн. И так далее.
Физику я тоже не очень жаловала. Частицы и волны, силы упругости, тяготения, которые были заточены в совершенно скучнейших непонятных задачках, формулы.
Любовь к астрономии оставалась в любви к фантастике. И мечталось, чтобы ее преподавали в школе.
Но все преподавание было выражено только в тройке-четверке выездах в планетарий за год в десятом классе.
И ведь только потом я поняла, насколько это все важно и взаимосвязано.
К сожалению, глаза открылись уже поздно, когда школьная программа была сдана. Когда сама брала в руки все те же энциклопедии, учебник астрономии за десятый класс еще советского времени, Хокинга и смотрела передачи про космос. Когда зубрила КСЕ, уделяя внимание на астро-физическую часть предмета.
Я не говорю, что я могла там стать каким-то ученым астрофизиком и получала бы кайф от формул.
Все-таки тут еще зависит и от склада ума.
Но мне кажется, что если бы нам изначально говорили, что еще скрывается под математикой и физикой, когда ты это забывал, может быть хотя бы все эти абстрактные мерзкие задачки решать было бы куда приятнее и соответственно легче.
И только когда я выросла, закончила институт и прочла Ключевского (именно в таком порядке) я прониклась кайфом от познания истории социальной