Пробило на философию 2. Об учениках...
Как преподаватель со стажем, а также один из основателей... тьфу, одна из основательниц (все зло от штампов!) шотландских танцев по месту своего проживания, могу наблюдать процесс развития движения в динамике.
Закономерности присутствуют. Причем повторяется одна и та же ситуация с неизменной регулярностью. Как только из неоперившегося птенца (кособокие, косорукие, испуганные, дерганые и пр.) подрастает юный и полный сил/уверенности в себе птиц, он тут же улетает (что неудивительно), но! При этом старается держаться как можно дальше от того, кто научил это чудо природы летать. Причем, когда старший товарищ появляется в пределах видимости, у юного птица начинается жуткая ломка. С одной стороны - вроде, уважаемая личность. С другой - а вдруг чего как скажет про прошлое... и вообще, ну чего тебе здесь надо?! Я же такой/такая великолепный и всезнающий. Мной так восхищается аудитория... Понимаю, что не хочется видеть того, кто помнит тебя слабым и неумелым. Но не считаю это правильным. Уж так я устроена.
Мне кажется, что осознание собственных слабостей (или память о них) только делает сильнее. Наверное, очень хочется молодым почувствовать собственную значимость. Но разве для этого надо отказываться от прошлого?