Поиск Написать

Пробило на философию 2. Об учениках...

Наверное, я все же старею. Даже не внешне, а внутренне. Далеко не всегда этот процесс приятен, увы. Уже и брюзжать, похоже, начинаю. И характер, почему-то... Но это так, к слову.
Как преподаватель со стажем, а также один из основателей... тьфу, одна из основательниц (все зло от штампов!) шотландских танцев по месту своего проживания, могу наблюдать процесс развития движения в динамике.
Закономерности присутствуют. Причем повторяется одна и та же ситуация с неизменной регулярностью. Как только из неоперившегося птенца (кособокие, косорукие, испуганные, дерганые и пр.) подрастает юный и полный сил/уверенности в себе птиц, он тут же улетает (что неудивительно), но! При этом старается держаться как можно дальше от того, кто научил это чудо природы летать. Причем, когда старший товарищ появляется в пределах видимости, у юного птица начинается жуткая ломка. С одной стороны - вроде, уважаемая личность. С другой - а вдруг чего как скажет про прошлое... и вообще, ну чего тебе здесь надо?! Я же такой/такая великолепный и всезнающий. Мной так восхищается аудитория... Понимаю, что не хочется видеть того, кто помнит тебя слабым и неумелым. Но не считаю это правильным. Уж так я устроена.
Мне кажется, что осознание собственных слабостей (или память о них) только делает сильнее. Наверное, очень хочется молодым почувствовать собственную значимость. Но разве для этого надо отказываться от прошлого?

Комментарии:
Но разве для этого надо отказываться от прошлого?
Наверно они еще слишком молоды и не так философичны, чтобы это понимать. Хотя, "О времена, о нравы"(с) Кто-то всю жизнь шлет открытки первой школьной учительнице, а кто-то не считает нужным поздороваться при встрече.
Причем повторяется одна и та же ситуация с неизменной регулярностью.
я могу представить, что так себя ведут единицы, но чтоб закономерность...
мне в свое время про это препод в институте говорил... я ему не поверила тогда ибо сама бросаюсь на шею преподам, когда их вижу ))) почему не знаю, но я их обычно безумно рада видеть ))) может это от самоуверенности?
я могу представить, что так себя ведут единицы, но чтоб закономерность...
Может, такие собираются под крылом люди? Знают, что не выгоню?
Получается, что есть преподаватели, которые сами себя пиарят своим ученикам, родителям (спонсорам) учеников или потенциальным ученикам и спонсорам, чтобы те испытывали к ним благодарность или просто считали себе счастливыми от того, что попали к данному учителю, а потом всем бы хвастались "я учился у токого-то". А может не сами себя, а из-за случайной помощи какого-нить тщеславного, но порядочного ученика, который не занижает заслуги учителя.
А есть преподователи, которые над этим (собственным пиаром) не задумываются (из скромности, порядочности, бескорыстности или еще почему) и просто занимаются любимым делом.
Причем, когда старший товарищ появляется в пределах видимости, у юного птица начинается жуткая ломка.
У многих это временное явление.С годами проходит. Если у кого не проходит,то пусть проходит мимо. Простите его.
Да уж... пробило на философию, так пробило.
Я, собственно, изначально их простила. Вот только забыть не получается. Есть такое ощущение, что им это мешает больше, чем мне.
Когда такой птиц (термин, подцепленный на фотосайте) все же находит в себе силы проявиться, то делает это с таким жутким скрипом (в том числе и на морде лица), что это требует от меня титанических усилий по конструктивизации и выстраиванию дальнейшего положительного контакта.
В этом смысле - мне тяжело. Причем настолько, что я думаю, а не пора ли завязывать?
Или покусать их при появлении, чтоб им легче было обижаться? А то как вижу это виновато-испуганно-задиристое выражение глаз, так тут же хочется помочь человеку определиться. А нельзя, потому что выбор по жизни человек (или птиц) должен делать сам. Ибо нефиг.
А то как вижу это виновато-испуганно-задиристое выражение глаз,
А моть они просто боятся, что они ещё недостаточно хорошо выглядят в глазах своего учителя? И не знают как себя вести-как раньше или боль-мень на равных?
Хм... тоже вполне возможное объяснение.
 

Подтвердите удаление записи