Kherson-8 or meeting history
Х Е Р С О Н – 8
или
И С Т О Р И Я
В С Т Р Е Ч И
Было это уже довольно давно, почти 50 лет на*зад, 31 октября 1964 года, около 5 часов вечера. Четверо курсантов Херсонского Мореходного Учи*лища ММФ вышли погулять в парк имени Ленина. Трое из них – Я, Могильников Толик, Поросятников Толик, обучались на судоводительском отделении, а четвертый - Шепелявенко Толик-на радиотехниче*ском. Вышли из училища, перешли через дорогу, и, по боковой дорожке, прошли к дубу. Возле дуба по*вернули направо с намерением выйти из парка на улицу Суворова, которая и тогда и сейчас пешеход*ная.
Смотрим, впереди идут две девчёнки. Уже не помню, по чьему предложению мы решили пошу*тить над ними. Двое-Поросятников и Шепеля*венко стали идти впереди девчат, ну а я с Могиль*никовым сзади. Мы не пытались с ними заговорить, просто шли молча.
Неоднократно они пытались убежать от нас, но от четверых 16-17-летних парней это довольно трудно сделать. По необходи*мости, мы менялись-то одна пара идет впереди девчат, то другая. Вышли из парка, зашли на Суво*ровскую.
Там людей было много, но девчатам не удалось от нас сбежать. Они начали петлять по улицам, но нас – то четверо, сложно убежать! Не*далеко от порта девчата попытались убежать от нас через проходной двор, но ничего не получилось, т.к. вторая пара пошла за ними, а мы, догадавшись, что двор проходной, ждали их у второго выхода.
В общем, гуляли мы довольно долго. Уже на*чало смеркаться, когда они вывели нас к речному вокзалу и остановились на набережной.
Первыми знакомиться пошли два Толика - Шепелявенко с Поросятниковым. Их попытка длилась минут пятнадцать. Они вернулись-пусто, пытайтесь вы и ушли.
Настала наша очередь. В основном, конечно, говорил Толик. У него был большой опыт к этому времени, хотя, правда, не всегда он давал положи*тельные результаты. Но, это естественно. Без отрицательных результатов не бывает и поло*жительных.
К нам девчата отнеслись более лояльно, чем к первой паре. Познакомились – черненькую зо*вут Люба, а беленькую и худенькую – Наташа. Пе*реговариваясь, мы довели их до улицы Карла Мар*кса, остановились на углу напротив Греческой церкви.
Поговорили немного. Потом, назначили сви*дание через неделю в субботу у центрального входа в парк Ленина и расстались.
В следующую субботу, если не ошибаюсь, это было 6 ноября, меня поставили на службу дне*вальным по первому учебному корпусу. С 07.00 до 19.00 я был занят. На свидание, естественно, по*шел Толик Могильников.
Через час он возвратился и говорит - «Никто не пришел». Ну не пришли, так не пришли, жалко, но что поделаешь.
Уже не помню, чем я был занят на сле*дующий день, но вечером прибегает ко мне Могиль*ников и говорит - «Ты знаешь, видел Наташу в парке на каруселях, поговорил с ней и снова назна*чил свидание на следующий выходной у дуба.»
Как рассказала,потом, Наташа,она с подругой пошла в парк на карусели. О том,что надо было идти на свидание она, к тому времени,забыла. И вот,крутимся на колесе обозрения и видим,что у аттракциона появилась группа курсантов.И она все вспомнила. И стало страшно.Сказала подруге,-Сейчас бить будут! Сошли с колеса обозрения,а курсанты сразу их окружили.Душа ушла в пятки. А Могильников спрашивает,-А почему вы вчера не пришли не свидание? Она не растерялась и сказала,- А мы приходили,но вас не видали...
В следующую субботу, немного раньше назна*ченного времени, мы вышли из учебного корпуса,
пе*решли дорогу, и, оставив слева общественный туа*лет, двинулись к дубу по боковой дорожке. Метров через пятнадцать – двадцать мы увидели, что на*встречу нам идут две девушки. Это были они – моя нынешняя жена, а тогда Наташа Иванова и, уже покойная, Люба Лобанова. Нет в живых и Толика Поросятникова.
Да, как выяснилось потом, в тот вечер дев*чата были посланы родителями за хлебом, Но так и не купили хлеба.
Не собирались они с нами встре*чаться и в решающий вечер. Они, говорят, хотели понаблюдать, как мы их будем ждать у дуба. Но время ещё оставалось до встречи, и они решили сходить, на всякий случай, в туалет, который был прямо напротив нашего училища. Но им опять было не суждено добраться до цели. Они шли к туалету, а мы от туалета…
Толик Поросятников училища не закончил вместе с нами, по какой-то причине был отчислен. Возможно, закончил позднее, заочно. После женитьбы взял фамилию жены. Работал в Херсонском порту на вспомогательных судах. Умер в начале 21 века.
Толик Шепелявенко работал начальником рации на судах загранплавания. Сейчас на пенсии.
Толя Могильников с Любой прожил около двадцати лет. Двое детей. Сейчас женат вторым браком. Работал капитаном на иностранных судах. Сейчас на пенсии.
Люба в последнее время вела асоциальный образ жизни. Умерла в декабре 2009 года. Похоронена на кладбище Геологов в Херсоне.
2005-2014 гг.
31.10.2014г.