Dnepropetrovsk
Д Н Е П Р О П Е Т Р О В С К
В Днепропетровске я бывал неоднократно. И всякий раз по коммерческим делам. Если не считать несколько заездов в Днепропетровск междугородных автобусов на линии Херсон-Жданов (Мариуполь). В те, давние, времена, маршрут проходил через Днепропет*ровск. Но тогда кроме автовокзала я ничего не видел.
А что-то увидел я только в 1993 году, когда мы, с тогдашними партнёрами, армянами, выехали на двух машинах
искать товар для начинавшегося тогда тор*гового бизнеса и мест его покупки. При обсуждении но*вого бизнеса, было решено отказаться от продуктов питания. Так как они быстро портятся, нужны холо*дильники и кучу разных справок. Да и реализаторы должны иметь санитарные книжки. А это все расходы, а в случае с реализаторами, так и частенько пустые. Ты затратишь деньги на санитарную книжку (а у неё, обычно, денег нет), а она проработает день или два и смоется. Так что мы решили сделать упор на хозяйст*венные и сопутствующие товары.
Вот и поехали по городам и весям искать эти самые товары.
По дороге в Днепропетровск заехали в Запорожье, на центральный рынок. Там армяне закупили довольно много товаров для своих киосков-сигареты, жвачки, конфеты и т.п. Нашли кое-что и для нового бизнеса.
Но, немного. Поехали дальше в Днепропетровск. Кто-то из партнеров знал, как ехать, так что доехали нор*мально. По городу немного пропетляли, спрашивали, но добрались до центрального рынка. Рынок огромный, так ещё и выходной. Опять таки армяне набрали товаров для своих киосков. А то, что надо было для нового биз*неса, пришлось поискать. Но, что-то нашли. Но снова немного.
По возвращению, решили ехать в другую сто*рону. Об этом я рассказывал в предыдущих очерках.
Следующие разы я уже ездил сам, без сопровождающих. Мы, вначале, арендовали на несколько поездок Опель Астра, или Опель Вектра, уже подзабыл точно модель.
Эта машина, на тот момент, была уже десятилетней, но комфорт - ни в какое сравнение с нашими машинами. Но тонну товара мы в неё грузили. Особенно мне нравились эргономические кресла. Как будто сделаны именно для тебя. Да и топливо было дизельное. В те времена подешевле бензина. А в Северодонецке, так мы заехали в автобусный парк и водитель заправил полный бак, вдвое дешевле, чем на заправке. Сделав огромный крюк Мариуполь-Запорожье, Днепропертровск, Донецк, Горловка, Лисичанск, Северодонецк, снова Лисичанск, Горловка, Донецк, Мариуполь, мы посчитали расход топлива. Оказалось – пять литров на сто километров! Я был страшно удивлён.
И протралив центральный рынок Днепропет*ровска от и до, я нашел довольно много товаров. Помню, что нашел средство от блох для животных. Тогда это было большим дефицитом. У нас это сред*ство расхватали моментально. Приходят женщины и плачут,- Собачка мучается, продайте. А где я возьму? В Днепропетровск то ж неблизко! Точно также таб*летки от комаров. Летом у нас их миллиарды. Прода*вали сотнями. Я так напечатал инструкции, как ими пользоваться, так как электрофумигаторов ещё не было. Советовал на некоторое, небольшое, время поло*жить на включенную лампочку или на утюг и т.п.
Из Днепропетровска мы двигались на Донецк и да*лее в Северодонецк. Сразу за городом возле трассы тогда был довольно большой рынок посуды. У нас до сих пор ещё есть кастрюли и разная посуда, купленная тогда.