Если честно, я сама очень совестливая, и тоже тяну прям до последнего. Но у вас уже совсем криминал. Надо решительные меры с ним уже предпринимать. У вас договором штрафные санкции предусмотрены? Отправляйте ему официальное письмо, о том, что приостанавливаете свою работу. Долг равен столько-то, пени столько. Работа будет восстановлена только после оплаты долга и пени. Документы и базу тоже не отдадите до полного погашения долга.
Про расторжение не пишите пока. Отчеты не сдавайте, не консультируйте и документов не делайте. Он будет беситься, кричать, угрожать - держитесь! Счет ему пусть блокируют. Разблокировка - за отдельные деньги. Только предупредите его об этом в письме: отчетность тогда-то, за несдачу отчета такие-то санкции, за разблокировку - с вас отдельная оплата. Чтобы санкций не случилось - оплатите мне до такого-то числа (укажите время, чтобы вы успели сделать отчет, а то он оплатит вам 20 октября и будет выеживаться, что вы ему отчет не сдали, а он оплатил до отчета)
Время, освободившееся от сдачи его отчетов и подготовки его документов потратьте на поиск нового, хорошего клиента)
После оплаты, выполните все ваши обязательства и расторгнете с ним договор. Как это делать - прописано в вашем договоре.
В итоге-то все оплачивают, но бывает, что и через 3-4 месяца. Причем, вот прям есть несколько таких клиентов и ничего с ними не поделаешь. Начинаешь писать письма ругательные с угрозами приостановки работы - платят. Не пишешь - "ой, извините, вот-вот будет поступление денег - сразу оплатим". Письма писать тоже надоело уже. Причем, если один совсем мелкий, то двое других приносят мне неплохой доход, хоть и с задержкой. Потому и терплю, наверное.
Если ругательное письмо написала - на все их вопросы по работе отвечаю, что отвечу после погашения долга. Никакие документы не делаю, отчеты не сдаю. Но отдельно предупреждаю про отчетность: скоро отчет, до такого-то числа если не оплатите, я его не успею сдать. Пока только один раз был, когда клиент действительно не оплатил до отчетности и пришлось задержать ФСС и НДС на несколько дней. Обычно боятся все-таки:smile
Вы, наверное, уже разобрались за это время с клиентом? Получилось с ним расстаться?
Всем привет)
Я понимаю, есть такие товарищи, но как-то надо не вестись, вы же сами все понимаете)
Ой, сколько в нашей работе разных экземпляров встречается - я иногда не перестаю удивляться!