Триптих: как я ходил по грибы
Увы, всех ждало разочарование! «Билайн» скорее был мертв, чем жив, а МТС, хоть и теплилась в нем искорка жизни, упорно не справлялся с бескрайним лесным массивом.
Когда состав поискового отряда был уже сформирован, а водителям дано задание объездить все ближайшие дороги, дверь одного из автомобилей открылась и из него высунулась прелестная жизнерадостная, но чуть заспанная, головка Оли. «Привет! – крикнула Оля и помахала всем ручкой. – Я не могу выйти! У меня потерялась обувь и промокли ноги!». Народ потянулся к машине. Одни - для того чтобы высказать свое «фе», а другие, – чтобы крепко обнять и посочувствовать. Я сохранял нейтралитет.
Выяснилось, что, преодолевая первый же овражек, наша Оля споткнулась. Башмак соскочил с ее ноги и плюхнулся в довольно глубокую лужу. Достать его не было никакой возможности, и Оля вернулась полу босиком к машинам. У «девятки» оказалась не запертой задняя дверь и девушка через нее забралась в салон, где успешно скоротала время. «Я вам кричала, кричала, а вы только откликаетесь и идете дальше, - обиженно рассказывала она. Вот вам и «голосовая связь»!
Все хорошо, – что хорошо кончается, но все это время моросил нудный дождик, который, впрочем, совершенно не докучал во время сбора грибов. Но, при этом грунтовая дорога раскисла окончательно, и умы мужчин переключились на проблему выезда на трассу. Машины наши стояли задом к дороге, следовательно, для начала нужно было развернуться. В этом-то и крылась проблема: слева – тот самый овраг, обитателем которого стала Олина туфля, справа – проселок, весь «избуксованный» и размытый до жидкой каши. Развернуться можно только в сторону проселка, при этом пересекая его под прямым углом. Машины – «Волга» и «девятка». Первым решил рискнуть водитель на «девятке».Прежде чем он успел тронуться, мы заметили, что со стороны трассы к нам движется пешая делегация. Люди чего-то махали руками, и мы решили подождать их и узнать в чем дело. Трое мужиков, оказывается, пришли за помощью. Они, также как и мы, проскочили по проселку метров 300, и, пробуя возвратиться на трассу, сели в грязи. Один из них, оценив нашу ситуацию, сказал: «Думаю, что и вам без нашей помощи не обойтись».
Сначала решили спасать пришельцев – им и до дороги ближе, а, за одно, решили провести изыскание оптимального маршрута.
Это был микроавтобус типа «маршрутки». Сидел он капитально, – оба левых колеса уютно устроились в глубокой колее, залитой водой. Кто-то сказал: «Да, мужики, это только –«пердячим паром»!». Для создания этого самого «пара» в наличии имелось восемь «пароиспускателей», а еще один залез в кабину рулить. Удивительно, но кроме меня ни у кого не было подходящей для сложившейся ситуации обуви (спасибо полковнику). По этой причине мне достался Пост № 1- в колее против заднего левого колеса. Глубина лужи была чуть ниже «ватерлинии» моих сапог. Я опытный в этих делах и уже четко представлял, что со мной будет после проведения акции.
Не буду описывать всю процедуру, поскольку не хочу воспроизводить ту лексику, которая присутствовала при этом. Скажу только, что на фоне дороги я стал незаметен, так как был с ней одного цвета. Грязь проникла везде – в уши, за шиворот, в сапоги, в карманы куртки и т.д.
Микроавтобус мы вытолкали, но впереди предстояло вызволить на «большую землю» наши машины, поэтому умываться и чиститься я не стал. Вся наша БПП (бригада пердячего пара) вернулась к месту дислокации автомобилей. Мой внешний вид привел всех женщин в ужас. Жена спросила: «Ты не болен?». «В каком смысле?» – переспросил я. «Ну, с головой у тебя все в порядке?». «Пока – да, - отвечаю, - но от неуместных вопросов может «поехать крыша» и тогда я полезу ко всем обниматься».
Кто этого испугался – отошли подальше – мало ли чего?
С «девяткой» особых проблем не возникло, передний мост в этой ситуации более эффективен. А вот с «Волгой»….
Полторы тонны железа, помноженные на неистовую дурь движка сделали свое дело. Сев за руль, с воплем «Танки грязи не боятся!», водитель вдавил педальку в пол, и, под оглушительный рев мотора… засадил свой «танк» в грязь по самые уши.
Пост № 1 по традиции достался мне. Причем, до тех пор, пока мы не вытолкали тачку на дорогу, я заступал на него раз шесть.
Затем романтика кончилась и наступила проза жизни, - в машину меня, обезображенного грязью до неприличия, в машину никто не хотел пускать. Сапоги я еще как-то отмыл, а вот куртку и джинсы пришлось снять. Так и поехал в исподнем, предвкушая предстоящую баню и «после бани».
………………………..
Когда мы подъезжали к нашим дачам, из «родного» леса вышли две тетки с переполненными лукошками. За ними шел мужик, толкая впереди себя тачку до верху забитую грибами. Ассортимент ни чем не отличался от нашего, – те же белые, те же подосиновики и пр. Все устремили свои взоры в стороны, как бы не замечая идущих, и при этом старались не встретиться взглядами.
Но я не сдержался и сказал: «Есть такая народная мудрость: в чужих руках…, точнее, в чужой тарелке – всегда слаще!».
Сегодня пятница, и возвращаясь с работы домой я с ужасом думаю о том, что ШЕСТОЙ день подряд мне придется давиться этими грибами, пусть и приготовленными по новому рецепту.