Поиск Написать

Маркетинговые услуги

и еще на всякий случай оставлю полезное.

Министерство финансов РФ
Письмо
от 29.01.2015
№ 03-11-06/2/3237
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на материальные расходы.
Согласно пункту 2 статьи 346.16 Кодекса материальные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьей 254 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 254 Кодекса к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.
К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.
Исходя из этого налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при оказании услуг по исследованию конъюнктуры рынка печатной продукции и выявлению общественного мнения о различных печатных изданиях вправе при определении объекта налогообложения включить в состав расходов расходы, связанные с получением оперативной информации о продажах печатных изданий и динамике изменения потребительского спроса под влиянием различных факторов.
При этом следует иметь в виду, что согласно пункту 2 статьи 346.16 Кодекса вышеуказанные расходы должны соответствовать критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. СААКЯН

================

Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, приняла решение о проведении маркетинговых исследований. Вправе ли она учитывать расходы на маркетинговые исследования при исчислении единого налога?Ответ:

Если организация, применяющая УСН, проводит маркетинговые исследования собственными силами, то она заключает трудовой договор с маркетологом и учитывает его заработную плату в расходах на оплату труда (пп. 6 п. 1 статьи 346.16 Налогового кодекса (НК)).

Если организация для проведения маркетинговых исследований заключает договор с другой организацией, то она не имеет право включать в налоговую базу по единому налогу расходы на маркетинг, поскольку перечень расходов при УСН, приведенный в статье 346.16 НК, является закрытым, и таких расходы в нем нет.

Однако если маркетинговые исследования проводит аудиторская фирма, затраты на эти исследования в расходы могут быть включены. Согласно Федеральному закону от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" "проведение маркетинговых исследований" относится к "сопутствующим аудиту услугам", которые принимаются к вычету при исчислении налоговой базы по единому налогу при УСН с учетом, что такие услуги оказаны аудиторскими организациями или индивидуальными аудиторами, имеющими лицензию на осуществление аудиторской деятельности.

Редактировано: 11 января 2017

Комментарии:
 

Подтвердите удаление записи