Поиск Написать

13 июня. Кельн. Собор.

Не сильно долго раздумывая мы из медиагавани отправились на вокзал с целью поездки в Кельн. Теперь уже САМИ купили билеты в автомате вру конечно.. приставала я к дядечке, дежурившем у автоматов Земельный на 5 чел и детский.
Так вот прибыли мы на вокзал Кельна



А сразу на выходе из вокзала... ОН! СОБОР!




Кёльнский собор (нем. Kölner Dom) — объект всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира.
Не мудрено, что он в фотоаппарат не помещается)))

В 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов тогдашней Германской империи, считал нужным иметь свой кафедральный собор — и его масштабы должны были затмить все остальные храмы.



Все о Соборе вы можете и в сети найти
Я вам одну из легенд расскажу..

Город Кёльн будет стоять и процветать до тех пор, пока будет строиться Кёльнский собор.
Архитектор собора Герхард, не в силах выполнить чертежи будущего собора, решил пригласить на помощь дьявола. Сатана тут же явился и предложил обмен: архитектор получает долгожданные чертежи, но взамен отдаёт свою душу. Сделку нужно было совершить после первых криков петухов. Архитектор был в безвыходном положении и согласился. Но разговор подслушала жена архитектора и решила уберечь душу своего мужа и заполучить чертежи здания. Она встала рано утром и прокукарекала вместо петуха. Дьявол немедленно явился, передал заветные чертежи. Обман затем вскрылся, но было уже поздно. Когда дьявол узнал об обмане, он сказал: «Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе!». С тех пор собор не перестают строить и достраивать: закончится строительство — наступит Апокалипсис, обещанный дьяволом.

Поэтому Кельнский Собор всегда в лесах!

Давайте рассмотрим повнимательнее собор снаружи:








Ну, пойдемте уже внутрь... я еще вам расскажу кое-что...
Это ручка дверная:



Входим...



Первое, что бросается в глаза - витражи!
Вот понимаю, что фото это не то что на деле... но, покажу)))












В Соборе много всяких реликвий и сокровищ....
















Сосредоточимся на главном)

Ларь трех волхвов
В 1164 г. император из династии Гогенштауфенов Фридрих Барбаросса принес в дар кельнскому архиепископу Райнальду Дассельскому мощи трех волхвов, привезенные им в Кельн из Милана. С тех пор в город стекались паломники со всей Европы для поклонения реликвиям волхвов. Паломничество к мощам волхвов играло существенную роль как в религиозной, так и в экономической жизни Кельна. Короны трех волхвов по сей день украшают городской герб.
В период с 1190 по 1220 гг. Николаус Вердунский, один из искуснейших ювелиров своего времени, создал в своей мастерской золотой ларь для хранения высоко почитаемых реликвий. Уже одна его форма свидетельствует о том, что в одном ларе объединены три, причем третий ларь покоится на коньке первых двух. Ларь трех волхвов имеет следующие размеры: высота — 1,53 м, ширина — 1,10 м, длина — 2,20 м. Деревянный корпус ларя обит позолоченными медными и серебряными пластинами. Фигуры выполнены методом чеканки. Только передняя сторона ларя почти полностью изготовлена из листового золота. Фризы украшены множеством позолоченным эмалевых пластинок. В отделке особенно впечатляют маленькие колонны из позолоченной эмали с постоянно меняющимся узором. Кромки и конек ларя увенчаны узором тончайшей работы в форме вьющихся растений. Ларь украшен 1000 драгоценных камней и жемчужин. На нем установлены более 300 античных гемм и камей, считавшихся в те времена самым ценным украшением. При изготовлении самой большой ценности собора — ларя с мощами трех волхвов — использовались, конечно, только самые драгоценные материалы. Однако еще более важным аспектом, чем ценность материалов, был теологический смысл работы. На продольных сторонах ларя изображены сидящие ветхозаветные короли и пророки, а в его верхней части — апостолы. Тем самым показано, что Новый Завет зиждется на Ветхом Завете. Сюжетные изображения, которыми когда-то были украшены скосы крыши, к сожалению, не сохранились. Внизу на задней стороне ларя изображены сцены бичевания и распятия Христа, а вверху в окружении святых великомучеников Феликса и Набора представлен благословенный Христос с тремя христианскими добродетелями — верой, надеждой и любовью.
На середине передней стороны ларя изображена сидящая Мария с Христом-младенцем, к которой слева приближаются три поклоняющихся волхва. К ним присоединился четвертый волхв — германский король Отто IV, пожертвовавший собору эту переднюю сторону ларя и причисливший себя этим изображением к традиционным первым христианским королям. Справа от Марии изображено крещение Иисуса в реке Иордан, а немного выше Христос появляется в образе всевышнего судьи в день Страшного Суда. Очевидно, что сюжеты на ларе не являются циклом сцен из жизни трех волхвов, а посвящены жизненному пути Христа-Спасителя.
Трапециевидная передняя сторона ларя — съемная. 6 января, в день чествования трех волхвов, она снимается, и взору посетителей открываются хранящиеся в ларе за решеткой три черепа, увенчанных золотыми коронами. Трапециевидная стенка украшена наиболее искусно обработанными камнями — бардовой геммой с изображением бога Марса и камеей, изображающей коронование кайзера Августа. Обе сцены трактовались в Средневековье как выдающиеся события в истории христианства.
В истекшие века ларь удалось уберечь от крупных повреждений. По сегодняшний день он считается главной ценностью собора и занимает в нем центральное место.
только сейчас поняла.. что у меня нет его фотки))))
тогда из сети



А нам (как обычно) надо наверх!!!
Нам предстоял подъем на башню Собора по нашим любимым узким винтовым лестницам))) Когда, что бы разойтись во встречным потоком, необходимо вжаться в стену...

Поднимаемся вот на эту высоту 533 ступени:



Первая передышка там, где расположен колокол



Взбираемся выше.. следующая передышка



А вот теперь начинается совсем другая лестница) вот такая..




но и это не все))) далее следует вот такая:



ну, наконец-то купол!
Смотрите какой он ажурный! Снизу этого не заметно...



Ну, и... собственно, зачем мы так мучались
Виды на Кельн сверху:












Понятно, что до нас тут побывало много наших соотечественников... Многие даже отметились




Для Светы СГ: твоим фотоаппаратом сфотографировать что-либо вряд ли получится...там натянута мелкая сетка с дырками под размер моего маленького объектива...
Редактировано: 27 ноября 2014

Комментарии:
Я тогда буду сокращаться...
не надо
красиво! мне нравятся католические соборы особенно витражи
не надо
+1 Я читаю и смотрю с удовольствием.
сигнализирую... дописала
твоим фотоаппаратом сфотографировать что-либо вряд ли получится...там натянута мелкая сетка с дырками под размер моего маленького объектива...
да
Яна ничего не смогла сделать.. обязательно решетка попадает
Понятно, что до нас тут побывало много наших соотечественников... Многие даже отметились
это еще цивильно отметились, на лестнице в Сакре Кёр достаточно националистическая надпись(
 

Подтвердите удаление записи