Шаблон письма необоснованно ссылающимся на форс-мажор для отсрочки оплаты
Наш опыт работы с долгами таких организаций в прошлые кризисы показывает, что они в некоторых случаях (но далеко не всегда) могут опасаться распространения информации о проявленной недобросовестности. При этом такое распространение может быть как публичным (через СМИ, социальные сети и т.д.), так и точечным (письма в адрес вышестоящих и контролирующих органов). Так в конце 2008 года один столичные автопарк, отправлявший поставщика запчастей в суд, заплатил ему после получения проекта пресс-релиза о ссылке на форс-мажор (правда тогда такого спада в пассажирских перевозках как сейчас не было).
Как же может выглядеть письмо-претензия, использующая возможность распространения информации о необоснованном форсмажориньи?
Я бы предложил такой вариант:
Уведомляем Вас, что нашей организацией составлена программа работы с долгом и помощи Вам в организации оплаты, в рамках которой предусмотрено кроме прочих мероприятий проведение информационного (PR) сопровождения процесса решения долговой проблемы.
При реализации этой программы возможно распространение информации о сложившейся ситуации в СМИ, а также могут быть проинформированы различные заинтересованные лица (Ваши партнеры, контрагенты и т.д., в том числе ??? указать важного контрагента или контролирующий орган???) и государственные органы. В рамках указанных обращений мы планируем уточнить насколько типичны и обоснованны в текущих условиях ссылки Вашей организации на форс-мажор.
Для того, чтобы избежать необъективности, предлагаем назначить ответственное лицо для комментирования СМИ развития событий от имени Вашей организации. О принятом решении Вы можете сообщить по до ?????????? сообщить по адресу электронной почты или другим координатам нашей организации.
Отмечу, что если Ваш контрагент действительно сильно пострадал в нынешний кризис и обоснованно ссылается на форс-мажор, то действенность данного письма серьезно снизится и оно может иметь весьма негативный эффект. Кроме того, после отправки такого письма надо быть готовым реально написать и отправить проект пресс-релиза или письма к важным для оппонентам организациям или чиновникам.