Interrail — когда путешествуешь, чтобы открывать что-то новое
Европейские страны умеют объединяться и создавать удобные услуги для клиентов. Что до сих пор не смог сделать ЕС, так это навести порядок в юридических и финансовых стандартах. Получается, в каждой стране свои законы, правила, особенности и нормы. Но сегодня мне бы хотелось рассказать о примере хорошей кооперации в Европе. Я говорю о сервисе Interrail, который стал удобным видом путешествия по Европе на поезде. Сразу хочу сказать, что это не реклама и не партнерский материал, а мое собственное изучение вопроса.
Сервис объединяет основные железнодорожные компании Европейского союза в единую сеть. При этом вам не нужно покупать разные билеты в нескольких ЖД компаниях. У вас будет один билет, который будет действовать на всех ЖД направлениях в любой из стран ЕС, а также на Балканах и в Турции. Эта сеть объединяет уже около 30 государств, что по сути говорит об общеевропейском сервисе.
С помощью единого билета Interrail GlobalPass можно начать путешествие от турецко-сирийской границы и доехать до Шотландии, Норвегии или Португалии. При этом ваше путешествие может быть совершенно гибким. Такой билет позволяет вам самостоятельно выбирать дни поездки. Можно сутки ехать на поезде, после чего дать себе день на отдых, и продолжить путешествие дальше по тому же билету. Получается, что покупатель билета совершенно свободен в плане перемещения. У него есть своего рода «проездной» определенной категории, 1-го или 2-го класса, и карта железных дорог Европы. Лучше всего она отображена в этом PDF
Такая развитая сеть, что хочется грустить и радоваться.
Конечно, на некоторых маршрутах дальнего следования нужно бронировать места заранее, чтобы не ехать стоя. Но это скорее часть приключения, чем какая-то сложность. Причем на сайте указано, на какие поезда нужна предварительная регистрация, а на какие нет.
У сервиса есть приложение для телефонов. Не могу сказать, что оно супер, скорее нормальное. Но ваши планы по путешествиям оно сохранит и расскажет как доехать из точки А в точку Б.
Теперь по стоимости билетов. Чтобы долго не расписывать все разновидности, я разместил скриншот с официального сайта. Скажу, что для Европы это средние цены. 269 евро за 5 дней использования железных дорог в течение 15-ти дней сумма не маленькая.
Цены, конечно, европейские.
Если сравнивать с самолетом, то получается следующее. Например, вы путешествуете вдвоем на поезде по Европе с Globalpass (540 евро). За такие деньги можно подобрать множество перелетов на самолетах компаний-лоукостеров. Но путешествие на поезде — немного другое приключение. Вы можете посетить такие места, которые не так популярны среди туристов, но от этого они только выигрывают.
Еще я сравнил путешествие на поезде с помощью Interrail и обычную аренду автомобиля. Если вы путешествуете вдвоем на дальние расстояния, то GloballPass будет дешевле поездки на автомобиле. Но если компания состоит из 3-4х человек, то аренда автомобиля все же становится выгоднее. И я учел затраты на платные дороги, бензин, парковки и аренду.
Думаю, что этот сервис подойдет тем, кто любит открывать что-то новое и малоизученное. Эти путешествия будут интересны тем, кто стремится побывать в новых уголках Европы, где не так много туристов, чтобы потом рассказать об этом всему миру в соц. сетях и создать новые тренды и туристические направления.