Религия или маркетинг?
В Австрии многие праздники, похожие на религиозные, все же оказываются маркетинговыми. Ранее я рассказывал, как в Линце праздновали Валентинов день, Международный женский день, а до этого еще был Хэллоуин. 17 марта в Австрии "отмечали" день Святого Патрика🍀.
То, что отмечают в этот день нельзя назвать католическим праздником посвященным принятию христианства Ирландией. Да и говорить о каком-то празднование нельзя. Этот день в Австрии означает лишь веселье и повод выпить. Это даже не дополнительный выходной.
Исторически в этот день во время Великого поста действительно разрешалось небольшое количество алкоголя. Но сейчас это повод магазинам объявить скидки, клубам и дискотекам пригласить на "Санкт-Патрик Пати", а продуктовым магазинам придумать акции, которые ну никак не связаны с этим днем.
Та легкость, с которой в Австрии относятся к традициям и истории, очень близка мне по духу. Навязывание чужого мнения, религии или праздников здесь является признаком дурного тона. Было бы неплохо, если бы так же они относились и к немецкому языку, но пока что нет. Праздники и вера это дело каждого, а вот язык нужно выучить до самого высокого уровня. Но то настроение и вектор, который задан в стране и обществе, то как оно развивается, все же приведет австрийцев к более сдержанному восприятию меняющегося мира и роли немецкого. Ведь с религией и ролью государства в обществе у них получилось.
Таким я увидел и прочувствовал этот веселый праздник в Линце. Маркетинг в Европе выстраивался десятилетиями, а может и столетиями. Традиции, которые угасли в связи с ослаблением роли христианства в Европе, остались лишь поводами, чтобы вспомнить историю своей страны, а не религии.