Саркастическое исследование туристического рынка Австрии
Январь в Австрии – время планирования отпусков. Это становится ясно по бесчисленным рекламным предложениям туристических услуг, которые появляются в Линце. Мы с женой пока не можем позволить себе отдых, поэтому реклама турагентств для меня не актуальна. Но рынок я изучил, и расскажу вам, какие отличия в этом бизнесе есть между Россией и Австрией. Эта статья – не серьезное экономическое исследование, скорее небольшое саркастическое описание происходящих вокруг событий.
Активность началась в конце декабря, когда все больше рекламы туристических услуг стало появляться на билдбордах города. Эта реклама очень сильно бросается в глаза. Особенно зимой на серой улице. Яркий пейзаж коралловых островов, океан, ярко зеленые пальмы и прочий морской колорит на контрасте с окружающей действительностью смотрится вызывающе. Когда встречаешь эту рекламу один раз в день или раз в неделю, то не особо на нее реагируешь. А вот когда неподалеку все время находятся какие-то рекламные щиты с пальмами и круизными лайнерами, то начинаешь интересоваться этой темой и сравнивать предложения.
Круизы в Аид от 825 евро
А сравнивать на этих плакатах можно свою жизнь с жизнью реальной. Это тот момент, когда понимаешь, что поездка на комфортабельном круизном лайнере, которая стоит всего лишь от 1000 евро, тебе совершенно не светит. И даже если бы они были, то ты не хотел бы отдавать такие деньги, так как можно посмотреть все то же, но дешевле. Тут опять вступают в конфликт уровень жизни населения Австрии и мой российский менталитет. Для сравнения я нашел официальную статистику средней заработной платы в странах мира.
Средние зарплаты в разных странах мира
Австрия в этом графике смотрится очень хорошо с средним доходом на человека выше 3000 долларов. Несколько хуже смотрится Россия с 570 долларов на человека. То есть уровень заработка в России совершенно другой. Я же воспринимаю предложения на туристическом рынке с точки зрения человека, который жил и работал в России, где средний достаток в 4 раза ниже, чем в Австрии.
Но дальше становится еще интереснее. Количество рекламных сообщений в январе увеличилось, и спец.предложения стали появляться даже на остановках транспорта и ситиформатах по городу.
Пока ждешь автобуса, определишься с туром
То есть это нормально, если ты пользуешься трамваем и рассматриваешь рекламу круиза по теплым странам. Работая в Австрии, ты можешь себе его позволить. К сожалению, далеко не все предложения, которые встречались на улицах города я успел сфотографировать для статьи. И чтобы дополнить материал, я решил посмотреть местные агентства и те туры, которые они рекламируют в своих витринах.
В витринах выставляют предложения по готовым турам
Предложения были разнообразные. *Милан, Афины и даже Санкт-Петербург за 579 евро с вылетом из Вены. Еще предлагают посетить Нидерланды за 1095 евро с человека. Это при том, что в Голландию из Вены летает лоукостер EasyJet, а из Праги Ryanair и можно организовать себе поезду гораздо дешевле. Но зачем, если тур стоит треть вашего месячного дохода, а отпуск у вас, например, всего два раза в год?
Еще активно рекламировались загородные клубы с полным пансионом за 567-650 евро с человека, где можно летом кататься на лошадях или ходить пешком в турпоходы или устроить вело-заезды.
Загородные клубы предлагают активный отдых
Но одно из самых интересных предложений – путешествие по Амазонке. 17 дней за 10 690 евро с человека.
Амазонки уже не те
Причем цена указана со звездочкой, а значит придется еще за что-то доплатить. Не могу гарантировать, что все туры в этом направлении были раскуплены, но с другой стороны, ни один магазин не будет рекламировать то, на что нет совершенно никакого спроса. Тем более выставлять этот продукт на витрину. Всегда найдется желающий отдать почти 750 000 рублей не за эксклюзивное предложение в лакшери-клубе для избранных, а за возможность покататься на корабле 17 дней по Амазонке.
Туристические услуги в Австрии это товар не для богатых, но и не для всех. Путешествия – это важная часть жизни успешного человека. И спрос на туры очень высок для страны всего с 8 миллионами жителей. Предложение тоже велико. Практически каждая продуктовая сеть, будь то бюджетный Hofer или более дорогой Merkur, предлагают путевки во все уголки мира с помощью бесплатного журнала в своих сетевых магазинах. То есть клиент готов самостоятельно выбрать тур и заказать его. Не нужно уговаривать. Не нужно предлагать скидки в 5% или бесплатный завтрак в отеле, где он и так включен.
Не знаю чем еще меня удивит Австрия завтра, но пока сюрпризы, которые она преподносит, меня не разочаровали.