Поиск Написать

Дарья Цивина. Письмо дочери

Дарья Цивина, ресторанный критик ИД «КоммерсантЪ».

Здравствуй, доченька. Сегодня утром варила кофе, смотрела в окно и вдруг решила написать для тебя письмо в будущее. Думаю, лет через десять, когда ты будешь уже совсем взрослой, ты наверняка захочешь разобраться – как это все с нами тут происходило? Аннексия Крыма, война в Украине, гонка вооружений, угроза третьей мировой войны. Вперед я даже загадывать боюсь… Но на сегодня повестка дня конкретно такая – депутатам вернули прежнюю цену на кашу в думской столовой (вчера они сильно бесновались, обнаружив подорожание), многодетную мать из Вятки обвинили в госизмене за телефонный звонок в посольство Украины, Пушков с делегацией, возмущенно раздувая ноздри, покинул ассамблею ПАСЕ, в Россию могут вернуть смертную казнь. Да, еще самолеты российские кружили над Британией. В украинском Дебальцево продолжаются бои. Когда ты это все прочтешь, то наверняка спросишь – а вы-то, вы все – ты, папа, бабушка с дедушкой, крестный, Наташка – вы-то что делали в это время? Вот именно для того я решила тебе написать. Чтоб было понятно, как это все становится возможным – и Пушков, и каша, и Дебальцево. Вот я сегодня с утра выпила кофе, прочла всю эту жуткую новостную ленту, погуляла с собаками. Потом написала несколько маленьких текстов про московские рестораны, села в машину и поехала на радио – записать фичеры. Потом зашла в магазин, купила курицу, и поехала за вами в школу. Потом завезла тебя на музыку, и поехала с Саввой домой. Приготовила ужин. Сделала с Саввой русский. Тут ты пришла, вы сели ужинать. А я снова поехала на радио – на прямой эфир, рассказать о новом ресторане. Вернулась домой. Опять почитала в интернете новости, узнав, что на Савченко завели еще одно уголовное дело, и курс доллара повысился еще на один рубль. Прочла интервью «Эху» Шендеровича. Выпила чаю и скоро лягу спать. Я сделала все, что нужно по работе и по дому. Я не сделала ничего, чтобы хоть как-то изменить эту кошмарную действительность. И еще десятки тысяч таких, как я, - сегодня утром пили чай или кофе, читали новости, потом работали, потом шли в магазин, потом проверяли уроки у детей, потом ужинали и снова пили чай. Изнывая от тоски и ужаса, и не делая ничего, чтобы что-то изменить. Я не оправдываюсь перед тобой. Просто хочу, чтобы ты поняла, как это происходит. Как во сне. Видимо, то же было в тридцатые годы при Гитлере и Сталине. Ты просто пьешь кофе, готовишь ужин, едешь на машине – а в это время ломается мир. И ты за этим наблюдаешь, как бы со стороны. А на самом деле ломает тебя самого. И тогда ближе к ночи ты открываешь фейсбук. Но о нем как-нибудь в другой раз. Целую, милая.

Комментарии:
Ты просто пьешь кофе, готовишь ужин, едешь на машине – а в это время ломается мир. И ты за этим наблюдаешь, как бы со стороны.
а на Украине в это время гибнут мирные люди и они уже даже не плачут когда гибнут их близкие, они ходят на работу,в школу, детский сад,в магазин когда кругом взрывы и для них это уже привычно и это страшно..
После таких постов сразу хочется сказать:
"Ну и... Ваши предложения?"
Чего разглагольствовать то?!
Предлагайте!
Но чур без забастовок и митингов.
Надо что то с кофе решать для начала
Shure, для таких, как Вы, в свое время было предложено вот такое. Без разглагольствований, митингов и забастовок.
stas®, противоречит принципам гуманности. И если вдруг, то не думаю, что первыми туда погонят правителей. Скорее уж тех, кто ходил на митинги...
Правителей туда не погонят. Я надеюсь, что правители будут там, где им надлежит быть — в небольших помещениях, оборудованных привинчивающейся мебелью. Это случится в течение конечного времени. Ведь даже если закручивание гаек окажется сильнее экономических неурядиц, то все равно есть предел, который нашему дуче преодолеть не удастся. А пережить смерть национального фюрера пока не смог ни один авторитарный режим.


Так что речь не о правителях, речь о гражданах. Цивина пишет об ужасе рядового гражданина, который понимает, что правители втаскивают его страну в фашизм — но не может никак на это повлиять, не может ничего изменить. Но есть и другая категория сограждан, для которых процесс «подъема с колен» представляет самостоятельную ценность, которые охотно меняют права и свободы на гарантированную пайку. Для таких людей пост Цивиной — это именно разглагольствования. И именно для такой категории было придумано шоковое лекарство, которое показано в том фоторепортаже.
stas®, повторюсь. Шоковая терапия распространится на всех. И больше достанется самым активным...
Меламори, Ты о чем? Тут, ИМХО, речь о том, что рядовых немцев, которые были как бы не в курсе, что происходит за воротами концлагеря, потыкали в это носом. Хорошо так потыкали. Чтобы они прочувствовали все это на своей шкуре, смотрели и глаза не отводили. Если могут.
Ну Стас тебе лучше, конечно, все расскажет.))))
У меня от таких постов падает настроение.
Вижу, понимаю, страшно.
А что делать? Взять одно из ружей и - убил мента - спас мир?
А у меня двое детей.
Тут как со сбеганием класса с урока. Если все - то ничего не сделают.
Но в классе часто находится тот, кто вернется...А что уж говорить в масштабах страны.
Особенно если другая сторона заняла позицию - тебя пример Украины не научил? Ты хочешь и в России такое же, свидомый?
 

Подтвердите удаление записи