Военные истории
Поздно вечером [24.11.1942] командующий фронтом К.К. Рокоссовский заслушал мой доклад по итогам боев за истекший день и согласился с моим выводом о необходимости соединениям армии закрепиться на достигнутом рубеже.
— Васильев [псевдоним Сталина] очень доволен действиями армии, — сказал в заключение нашего разговора Рокоссовский. — Однако ему не понравилась ваша фамилия. Он просил передать вам его пожелание изменить ее. К утру доложите свое решение.
Задача мне была поставлена щекотливая и необычная. Поменять фамилию, с которой родился, прожил почти полжизни! Но пожелание Верховного — больше чем пожелание. Это приказ!
Я рассказал о состоявшемся разговоре члену Военного совета генералу А.М. Кривулину и начальнику штаба генералу Ф.К. Корженевичу. Начали обсуждать различные варианты.
— Не стоит вам, Алексей Семенович, ломать голову, — сказал после некоторого раздумья Феодосий Константинович Корженевич. — Можно сохранить фамилию в своей основе и заменить лишь букву «и» на букву «а».
Его предложение пришлось мне по душе. В донесении, направленном утром 25 ноября командующему фронтом, я просил впредь мою фамилию читать — Жадов. Через несколько дней мне вручили резолюцию Верховного Главнокомандующего. «Очень хорошо. И. Сталин». Этот документ у меня сохранился.
А вторую историю рассказал мне в аське мой знакомый, прочтя на Фейсбуке первую:
Михаил 17:24> у меня дед поменял имя в армии
Михаил 17:24> с Абрам на Геннадий
Михаил 17:24> так командир решил
Михаил 17:25> а его жена узнала об этом только спустя 40 лет, да и то случайно
Михаил 17:28> он и сам об этом забыл. Он разыскивал своих пропавших на войне братьев. И ему пришел ответ из какого-то ведомства об Абраме Яковлевиче. Там всё подходило под описание, но была проблема, что брата Абрама у него не было. И тут он осознал, что в ответе пишут про него.