Чему не учат в школе?
Сегодня прочитала блиц-опрос в "Российской газете" на вопрос "Чему не учат в школе?" Согласна с одной преподавательницей из Белгорода. Она пишет: "На мой взгляд, в школе недостаточно готовят к реальной жизни. Из курса ОБЖ я помню, что пожар - это неконтролируемый процесс горения, но пользоваться огнетушителем меня не научили. В рамках основ права мне объяснили принцип разделения властей, но не рассказали, как написать заявление в прокуратура".
Настроение: думаю
Редактировано: 07 октября 2010
kanareyka, я честно говоря, не поняла к чему этот монолог.
Практических навыков школа не дает. Это факт. Учиться детям не интересно. Тоже факт. А почему неинтересно ? Потому что идет голая теория , оторванная от реальной жизни
|
Современной системе не нужны думающие , самостоятельные , творческие личности , такими неудобно управлять
Ребенку нужны навыки , а школе показатели успеваемости.
Есть у нас одна учительница . Одна
Ну не надо все время ругать, ну начните созидать чего-нить. Напишите идеальную программу для какого-нить предмета и планомерно продвигайте ее в верхах. Напишите хороший тестинг для подбора учителей в школы. Заставьте молодежь идти учить и гореть глазами на преподавательской работе! Да я вот публиковала статью, уж 15-летней давности про французскую школу...вы не представляете КАК и ЧЕМУ там учат детей. Я молчу про американскую школу, там ужас-ужас школы без окон строят, чтобы детей действительность не отвлекала от занятий во время уроков. Нет идеала нигде, а чтобы он был не только пенять надо |
kanareyka, я честно говоря, не поняла к чему этот монолог.
Цитата:
Просто процесс получения этого самого образования можно превратить в пытку (много ли у вас знакомых детей старше 10-12 лет , которые любят ходить в школу ?), а функция родителей сводится к тому , чтобы ребенка убедить в том , что пытки нужны , чтоб потом ему было хорошо. А можно обойтись без пыток . Включить интерес. А интересно человеку тогда , когда есть связь с жизнью. Вот собсно и все. В дальнейшем дискутировании не вижу смысла. |
В дальнейшем дискутировании не вижу смысла.
Мне кажется функция родителей (что касается школы) все же в том, чтобы подогревать интерес к знаниям В ТАНДЕМЕ С УЧИТЕЛЯМИ. То есть последняя фраза самая значимая, мне так кажется. Мы огородились все до своих функций. родители пеняют на школу, школа на родителей. А всего-то надо СОТРУДНИЧАТЬ. То есть СОВМЕСТНЫМИ усилиями делать попытки насаждения доброго, умного, вечного. И на мой взгляд это ключевое. И мне на моем личном опыте кажется, что если сотрудничество происходит, то и ребенку понятнее "в какую сторону плыть" |
Цитата:
Цитата:
Я встречала таких детей. Они либо вообще не ходили в школу ( семейное образование) , либо ходили в частные школы с нестандартным подходом. Либо уходили из школы в экстернат и занимались своими любимыми предметами , а нелюбимые сдавали формально.К которым родителям не удалось привить интерес. |
Мой ребенок до 10-го класса ходил с радостью в школу... и даже больше, наказанием был запрет на поход в школу.
Летом я видела своими глазами 19 таких детей (это все, что я видела СВОИМИ глазами), а их гораздо больше, ходят они не в частную школу, а в муниципальную. Есть такие дети, есть, я ответственно заявляю. И у моего малыша без экстерната были нелюбимые предметы и даже на очной форме он сдавал их формально...что уж поделаешь. Ломоносовы с де Винчами перевелись |
Мой ребенок до 10-го класса ходил с радостью в школу... и даже больше, наказанием был запрет на поход в школу.
Я вот как родитель достаю билеты для нашего класса на спектакли. На приличные спектакли , на хорошие места, без наценки. Чтобы хотя бы посмотрели спектакль по произведению , раз читать их не заставишь. Чтоб увидели , что это интересно. Не идут. Не интересно. Уже отложилось у них , что литература - это нудистика и скучища. Проще прочитать по диагонали краткое содержание (благо все магазины завалены книгами с кратким содержанием программных произведений), написать по нему сочинение , получить свою оценку и забыть как страшный сон. Начинаешь обсуждать какие-нибудь ситуации , описываемые в произведении - дискуссия , рассуждения , интерес. Когда до них доходит , что это ты о программном произведении говоришь , да еще вплетешь что-нибудь из биографии автора - удивлению нет предела , неужели это я о той нудистике , которую они только что типа изучали ? |
Невзирая на то , что вы , наверное, стремились подогреть интерес ? Не удалось ?
Не идут. Не интересно.
Я думаю "вклад" родителей тоже немаловажен, особенно что касается вопросов, где надо платить. И потом принято у нас в семьях наезжать на школу, ох как принято, а детки-то на ус мотают, и как им чувствовать авторитет учителя и воспринимать инфу от него, если родительскими/телевизорскими и пр руками он - авторитет погублен. Ну не хватает у нас увлеченных учителей, врачей, бухгалтеров, фрезеровщиков, водителей троллейбусов... Как же быть? Надо народ менять в массе, куда-то отвезти имеющийся... а хороших набрать где-нить |