Поиск Написать

Дороги Венгрии


Страна маленькая, но пейзажи разнообразные, где горы, где степь ("пуста", как венгры её называют, слово славянского происхождения). Мы ездили на юг от Будапешта, в город Печ, и дорогой я фотографировала поля, домики, что получится.

+15
Конечно, на ходу и через стекло с резкостью так себе, но впечатление, надеюсь, передать получилось. Поля аккуратные.


Стога свёрнуты в рулоны, как и у нас, а арбузы немного вытянутые, непривычно.


Понравились оборудованные места отдыха со скамейками и прочими удобствами (фотку не сделала). Мельком заметила большой пруд с кувшинками (полюбила их в этом году после Старой Рязани), но не успела даже рассмотреть их толком, очень жалела, что там мы не останавливались, и чтобы утешиться, купила фарфоровую кувшинку. Ещё один дорожный снимок сделала к востоку от столицы, когда ездили в Дебрецен. Там пейзажи немного другие, вдалеке видны горы. Поля от дороги отгорожены сеткой.


В Венгрии установлены (если не ошибаюсь, единые для Евросоюза) обязательные правила для водителя - если 3 часа едет, должен сделать остановку не меньше 15 минут. Отмечается на тахометре, за нарушение - штраф 4000 форинтов (рассказала экскурсовод).
Дороги в Венгрии в целом средненькие, потряхивает. Если с Финляндией сравнивать, то увы и ах, но если с российской глубинкой, то довольно прилично. На наладоннике набирать можно, изредка промахивалась из-за подскока на кочке.

Стоит рассказать о дорогах и транспорте в самом Будапеште.
Городской транспорт ездит по расписанию, в часы пик - каждые три-пять минут, так что по надёжности и удобству легко поспорит с метро. Остановки объявляют, в более новых трамваях - автобусах висит табло, где, помимо названия очередной остановки высвечивается, на что можно пересесть (эта информация есть и в расписаниях). Городской транспорт показался на высоте, маршруток в помине нет (в центре), да и не надо.
Со времён Австро-Венгрии остались великолепные вокзалы (на фотографии – Западный, "Нюготи").


Метро в Будапеште построили после лондонского, но после первой ветке продолжение отложили аж на семьдесят лет. Линии 70-80-х простенькие, но опрятные (эскалаторы – не везде). Теперь веток три, четвёртая строится. Метро неглубокое, аккуратное, станции маленькие, далеко не привычный питерцам-москвичам подземный дворец, но если новые станции сугубо утилитарные, то старая ветка, хотя и перестроена, осталась довольно уютной (увы, фотографии совсем не получились). Горожане ласково называют метро "подземочкой", есть музей метро, но у нас не было на него времени. Первоначальной отделки не сохранилось, только рельсы. Вагоны на этой ветке достаточно старые, чтобы турист умилился, но регулярно ездить на нём на работу, боюсь, утомительно - сплошные стуки и скрипы.

На другой ветке я видела вагон старого советского производства, покоцанный, но работающий.
Трамваи местами заходят туннели, и фотографию можно запросто принять за снимок в метро.


Трамваи разные, есть современные длинные гусеницы, а есть маленькие старички.



Небо часто приходится наблюдать в паутине. И раз выложила фотки из окна туристического автобуса, то пусть будет ещё снимок из иллюминатора.

Запись размещена в сообществах:
ПРОГУЛКИ ПУТЕШЕСТВИЯ
ПИТЕР - МОЙ ГОРОД!
Клуб Странников
Открытие. Взгляд через объектив


Комментарии:
Остановки объявляют
только из-за языка для нас это совершенно не актуально
Даже зная, как примерно называется станция в метро мне по объявлению ее ни разу не удалось вычленить
спасибо
некоторые фотки "не вставились"
на юг от Будапешта, в город Печ
Это не там, где авария случилась?
Это не там, где авария случилась?
Нет, далеко оттуда.
 

Подтвердите удаление записи