Египет, часть 5. Каир.
Меня предупредили, что из Шарма в Каир ехать автобусом тяжеловато, поэтому я решила не дёргаться с Александрией и полететь самолётом, заодно разведать, как летают внутренние авиалинии Египта.
Подъём в 4-15. Вылет - в 6-30. Самолётик аккуратный. Аэропорт для внутренних рейсов - тоже. Пассажиры, по крайней мере большинство - такие же туристы, как я.
В аэропорту толпа, в Каирском музее - толпа, весь город - большая толкучка. Машины сплошь покоцанные - заполировывать незачем - целуются постоянно, наш автобус по дороге тоже поцеловали, весьма смачно и в задницу (виноватому на мини-грузовичке не повезло больше). Я думаю, здесь ржавеет не так быстро, как в Питере. По дороге к музею я пощёлкала что попало - дома, мечети. Город мёртвых (множество мечетей и кладбищ) не получилось - он был по другую сторону.
Зато - магазин мусульманской моды для женщин.
В Каире много грязных кварталов, чуть не трущоб. Материал для лекции "Каир - город контрастов" подобрать - дело пустяковое. Некоторые незаконченные стройки с незастеклёнными окнами выглядят заброшенными, не знаю, насколько впечатление верно.
Движение - отдельная песня. Смешались в кучу железные кони, люди, заодно ослики и мотоциклисты. Шумят кто чем может - кричат, цокают и бибикают.
Музей можно снимать только снаружи. Здание невыразительное, в сквере перед ним - скульптуры попроще (я сняла сфинкса на фоне современного здания, не музея), пруд с единственным лотосом, табуны туристов и пасущие их гиды.
Экскурсию у нас проводила молоденькая практикантка, вообще девушек много на этой работе. С ней же потом мы отправились к пирамидам.
По музею - галопом. Я бы лучше походила сама. Плохо, что запрещают фотографировать. Брали бы деньги, можно бы нащёлкать каких-нибудь нерастиражированных вещей. Я бы больше всего Древнего царства наснимала - женщину, мелющую зерно, мальчика с пальцем во рту - символ голода, красивого молодого человека. Фигуры на египетских скульптурах очень напряжённые, глаза - выпученные, но встречаются и индивидуальные лица. Меня умиляют семейные портреты Древнего царства - жена всегда обнимает мужа. Иногда скромненько так, изящная дама стоит, взяв под ручку крупного сидящего мужа. А бывает и комично - здоровенная женщина обхватила щупленького благоверного, всей фигурой выражая: "Моё!".
Я успела сбегать и в зал фаюмских портретов. У нас в Москве в Пушкинском тоже неплохая коллекция, но в Каире - очень выразительные.
В залах много посетительниц, делающих зарисовки. Стоят, сидят, уткнувшись в свои планшнты, в зале саркофагов - целая стайка, все в мусульманских платках-хиджабах. Вот бы кого стоило сфотографировать! А если повезёт, то и красивое лицо, как будто служило моделью древним скульпторам. Тутанхамона я снимать бы не стала - в Египте куда ни плюнь, попадёшь если не в Тутанхамона, то в Нефертити.
Так что лучшие мои снимки в музее - лотосы из прудика перед ним. Всего-навсего два там росло.
Следующее по программе мероприятие - прогулка по Нилу до места кормёжки - смех и слёзы. Старинные кварталы вдоль реки не строили, так что нам продемонстрировали телебашню с намёком на лотос, дорогие отели и бедные (но по египетским меркам далеко не дешёвые) жилые дома годов эдак навскидку 70-х постройки. Одно утешение - пальмы.
Кое-что посимпатичнее я сняла, не то, ради чего бы сюда стоило ехать, но не обессудьте.
И вот мы добрались до пирамид. Впечатляют. Казалось бы, тысячу раз видела фото этих гор каменюк, но всё равно - ради тусовки вокруг них ехать по мне так стоит. Пирамиды все видели? Ну ещё раз посмотрите. Разнообразить снимки трудно, но я попробовала.
Верблюдов здесь не меньше, чем на горе Моисея, и запашок соответствующий. Я думала было покататься на них по пустыне и посмотреть закат солнца (есть такая экскурсия), но сыта по горло общением с этими животными, а закат прекрасно поснимала из отеля.
Полицейские (в т.ч. с верблюдов) караулят, чтобы заповедь "не подниматься" не нарушал никто, кроме ворон, но с другой стороны на пирамиды всё равно забираются.
В общем, тусовка самая разнообразная.
Со сфинксом всё тоже понятно - вот пирамиды, вот безносый, вот я. Если сфотографировать в профиль, мало кто догадается: Сфинкс, а не камень.
Магазины - папирусов, золотишка, масел - само собой.
Я купила ещё одних музицирующих девчонок, маленький золотой лотос, и выпила в магазинчике у пирамид чашечку турецкого кофе. Какой кофе! Вот бы мне дома научиться такой варить. Будете у пирамид, затолкают вас в торговый центр, поднимитесь на верхний этаж, закажите кофе по-турецки (если вообще его пьёте), не пожалеете. В Шарме всё больше экспрессо (ещё бы, при столпотворении итальянцев). В одном кафе Шарма для меня по-турецки минут пятнадцать готовили, в другом он был так-себе, зато фотка хорошая.
На обратном пути я сняла из окна автобуса, что сумела.
Спасибо гиду, пирамиды на закате не пропустила.
Туристы разномастные. Для русских и французов в нашей группе гидов выделили только с каирского музея до пирамид.
Обратная дорога - бардак. Взлетают несколько самолётов подряд, выделили всего два выхода, толкотня, давка, уставшие дети кто спит, кто вопит.
Вывод: Каир посетить стоит, но лучше два дня (с Александрией или просто Каир) и автобусом (кто переносит ночной переезд). В конце марта в Египте - самый сезон, а с пиковыми нагрузками в узких местах не умеют справляться ни египтяне, ни израильтяне (их бюрократия по крайней мере). Но когда отдыхающих мало - другая проблема: группа на экскурсию может вообще не набраться (мне уже пожаловались две женщины в море).
Запись размещена в сообществах
Туризм в России
Клуб фотопутешествий
ОТЗЫВЫ о путешествиях
А мы идем, шагаем по Земле!