Поиск Написать

Технологии изменят мир

Если кто не видел разобранную ходовую часть Тэслы после пробега 1,6 млн. км.
https://blogs.klerk.ru/users/1911762...#commid1515041
Для тех, кто в железяках не рубит - все детали как новые, при таком гигантском пробеге, автомобиль не имеет никаких видимых следов износа.
И вот сегодня новый рубеж: электромобили Tesla проехали 1 млрд миль на автопилоте по дорогам общего пользования. что составляет 10% от общего пробега автомобилей Tesla. Причем, у ранних моделей этого девайса не было, т.к. некоторые пользователи отказались от него при покупке.
А неделей раньше была другая новость - менты утверждают, что в 2018 году количество Тесл в РФ увеличилось в 3 раза (в ТРИ раза, Карл!!!). Если кому интересно, в абсолютных цифрах новость звучала так: в РФ есть 18 Тесл. Прописью: Восемнадцать. Оборжаться ...
Что будет дальше - понятно.
Во-первых, довольно скоро на дорогах останутся одни Теслы и то, что смогут повторить за Маском конкуренты.
Очевидно, что Тесла - вечная машина. Без преувеличения. У кого из вас есть машина, посмотрите на ее спидометр и прикиньте: вам хватит одной жизни чтобы проехать 1,6 миллионов километров? Причем, ходовая ее после этого останется по прежнему новой, а разбить ее, помять, поцарапать на парковке и т.д. вам не даст автопилот.
Т.е., машины с двигателями внутреннего сгорания выпускают, потом они вырабатывают свой срок и их меняют на новые, а Теслы только выпускают и выпускают - они из строя не выбывают, потому что вечные.
Во-вторых, ну сколько еще они будут мурыжить своими тестами автопилот? Ну, пусть два года. Ок. Три! Перезаложимся в разы. Уже в самом ближайшем будущем Тесла станет полным авто-роботом и будет ездить сама без какого либо контроля водителем. Пассажир только маршрут с голоса задает, время прибытия и т.д. А что это означает? Например, ему не нужна будет парковка. Схема будет примерно такая: приезжаете утром на работу (в центре, где все стоянки платные) и отправляете свою машину потаксовать пока вы на работе. Все эти убляндексы умоются и сгинут без следа - уже сейчас Тесла выпускает больше машин, чем ВАЗ своих ведер с болтами, к тому же, они вечные, поэтому скоро весь город будет один сплошной поток бомбящих Тесл, пока их хозяева в них не нуждаются. А к концу рабочего дня (или если вдруг раньше понадобится) приложение вернет вашу Теслу к выходу с вашей работы с точностью до секунды.

Комментарии:
В-третьих, великая нефтяная держава обсохнет. И не только она. Бензин Теслам не нужен - мотор электрический, аккумулятор заряжается на заправке или автостоянке.
Нужна электроэнергия. Но все равно губу закатывайте. Маск сам производит энергию из возобновляемых источников (прежде всего, солнечные батареи и ветряки). И панели для солнечных батарей он производит сам и КПД у них выше чем у конкурентов. На сегодняшний день только солнечные батареи только производства Маска вырабатывают в сумме электричества в 1,5 раза больше, чем потребляют все Теслы вместе взятые. Вот вы такие великие и могущественные стоите такие чумазые с ведром вонючей нефти, сияете своей гордость и духовными скрепами ... Что вы можете предложить на продажу современному миру? Пещерные дикари.
30.11.2018
Скорость производства модели Тесла 3 выросла до 1000 машин в сутки.
Долго ли Эпл просидел со своим айфоном в одиночестве?
Практически сразу же появились смартфоны.
Конкуренты.
А что, другие не могут чтоли сделать электро-машину?
Могут, но не получается.
Маск занимается разработкой уже 15 лет, а другие только начали.
Такой гандикап в технологической разработке быстро не отыграешь.
Пока ближе всех к Тесле Ягуар. Потом GM и Ниссан.
Так чтобы почувствовать разницу: GM Bolt и Nissan Leaf продается в сумме около 3000 шт./месяц, Тесла всех моделей выпускают 35-36 тыс. шт./месяц.
Масштаб 1:10.
Почему? - а патамушта это вам не снеговика лохам втюхивать и про 1С крупнейшего разработчика втирать, здесь покупают то, что лучше, а не то, что Леня Голубков рекламирует ...
Из последних обломов теслакиллеров: Jaguar I-Pace. Заявленная батарея 90 кВтЧ должна была протянуть 470 км. В реале оказалось менее 320-ти. Тесла Х с батареей 90 кВтЧ по факту едет 414 км. Вариант с батареей 75 кВтЧ - 383 км. Есть разница?
Ягуар тратит на 100 км 26 кВтЧ, Тесла Х - 22,5, хотя она на 360 кг тяжелее.
А теперь контрольный выстрел - Тесла Х на 30 см длиннее Ягуара, поэтому в ней может ехать 7 человек.
Это ближайший догоняющий.
Остальные еще дальше, т.е. пока за горизонтом.
И что же, никто не сможет ничего противопоставить Тесле?
Ну, пусть попробуют ...
Сейчас все авто-производители - суть концерны, со своими акционерами, которые вкладывая деньги хотят получать дивиденды. Не будет дивидендов - контору закроют на следующий день. У Теслы же руководитель, владелец и основной акционер представлен в одном лице, и это лицо, к тому же, в гробу видало дивиденды. Вы как себе представляете конкуренцию в таких условиях? Где вы найдете себе таких акционеров? Кто вам даст просто так столько денег и даже не спросит когда вернешь и будешь ли вообще возвращать? А за три копейки тут ничего не сделаешь, тем более в ГУЛАГе, как у нас в стране только и делается все.
Опять же, классическая схема производства автомобиля - смежное производство. Сеть смежников производит различные компоненты авто, а потом идет сборка на конвейере т.н. производителя. У Теслы смежников нет. Она покупает только сырье и материалы. Медную проволоку для эл.двигателей, аллюминий из которого делает кузов, марганец, никель, кобальт и т.д. для аккумуляторов и т.д. Весь производственный цикл проходит на заводе самой Теслы.
Классическая схема продаж автомобиля - сеть салонов и диллеров со своими торговыми площадями и армиями менеджеров-продаванов. Так работают все без исключения авто-производители. А Тесла - исключение. У нее нет магазинов - клиенты заказывают авто в интернете (правда, заказ приходится ждать не меньше месяца). Тесла отгружает машины не дилерам, а напрямую клиентам.
У дилеров США в сумме "неснижаемый" остаток не проданных авто на складе ~ 1 млн. шт., у Теслы нет ни складов, ни товарных остатков - машина с завода едет прямиком к покупателю, причем, дайте срок (года через 2, от силы 3, после активации полного автопилота), Тесла от завода до покупателя доедет сама.
Сможете в таких условиях конкурировать?
Ну-ну, попробуйте ...
Безопасность
Тесла выигрывает все краш-тесты (это такие испытания атомобилей, кто не в теме, когда в машину сажают манекены и на скорости 100 км/ч врезают ее в бетонную стену) со значительным преимуществом. Например, вероятность получить повреждение у пассажира Теслы в 1,5 раза меньше, чем у ближайших конкурентов, а по сравнению с машинами с бензиновыми/дизельными двигателями - в разы.
Что защищает пассажиров обычного авто? Двигатель, прежде всего. И сминаемый в гормошку (и тем самым "сжигающий" энергию удара) кузов. (Это сейчас не про Жигули - в РФ не выпускают таких сталей для автопромышленности по причине убожества.)
У Теслы, как и у всех электромобилей капот очень короткий, что дает значительную выгоду в свободном пространстве. И, казалось бы, такое близкое расположение ударной массы к телам пассажиров при аварии должно было бы значительно увеличивать ударную нагрузку. На самом деле, происходит обратное - весь удар принимает на себя тяжелая аккумуляторная батарея, а пассажирам, слава богу, практически ничего "не достается". Аккумулятор у Теслы расположен под полом, поэтому центр тяжести машины находится так низко над землей, что ее не реально перевернуть инерцией. На обычных авто устойчивость достигается конструктивными ухищрениями в подвеске и тщательной "развесовкой" при конструировании элементов кузова.
Казалось бы очевидные вещи, но даже здесь конкуренты Теслы лажают. Тот же GM Bolt - как-будто вчера родились: поставили аккумулятор "более компактно", в результате проигрывают краш-тесты даже обычным авто.
Ну и, конечно, автопилот. Краш-тесты - краш-тестами, но Тесла безопаснее потому что ею управляет робот.
Помните суть повести Станислава Лема "Дознание"? Ну, кино такое еще было "Дознание пилота Пиркса". Кто не знает, долго объяснять, но весь смыл был в том, что робот управлял космическим кораблем значительно лучше человека и мог провести его буквально в игольное ушко и т.о. робот пытался вытеснить человека-пилота, который оказался на редкость тормозом, что и позволило ему выжить и победить этого дурня-робота. Такой прикол про роботов. Фантастика, короче ...
Тесла в этом смысле тоже фантастика. Робот Теслы "видит" все вокруг при помощи 8-ми камер и 12 сенсоров. Контроль и распознавание объектов и препятствий в радиусе 250 метров, включая марки и модели машин.
Сейчас все камеры Теслы пишут весь маршрут и передают его на сервер, где разработчики просматривают движение авто и дорабатывают ПО в тех случаях, когда считают, что робот отработал ситуацию не идеально. Самые любимые примеры таких ситуаций они часто демонстрируют публике. Как правило, сюжет там такой: многорядное шоссе, большая скорость, много машин, робот оценивает движение всех видимых машин и просчитывая траекторию определяет, что в соседнем ряду через 2 или 3 машины едет ненормальный, который ни при каких условиях не избежит сейчас столкновения с другой машиной, причем отскочит он в нас. Робот, не снижая скорости, производит маневр, уклоняется от столкновения и ДТП можно видеть уже в камерах заднего вида.

Понятно, что ни один человек на такое не способен.
В марте 2018 года произошло ДТП со смертельным исходом. Тесла врезалась в грузовик, который двигался под небольшим углом (две дороги сливались) к ней и солнечный свет на мгновенье "ослепил" камеры. Как назло цвет машины был такой, что она практически слилась с фоном и выскочила перед Теслой из ниоткуда. Произошло редкое сочетание сразу нескольских факторов, что и привело к трагедии. Экстренные меры уже не спасли ситуацию, т.к. было слишком поздно. Кстати, робот, все-таки, был признан не виновным в этом ДТП, но разработчики повтор такой ситуации все равно исключили. Была добавлена еще одна камера и немного изменено ориентация остальных - больше они не "слепнут" ни при каком положении Солнца.
Т.о. дорабатывается сейчас авторобот.
Но тут есть и другой аспект. Сейчас робот уворачивается от водителей-людей, не суть, блондинки они за рулем, под кайфом или права в переходе купили. Если бы на месте того грузовика был бы робот, не было бы не только смертельного ДТП, но и вообще столкновения. Тесле солнце било в "глаза", но грузовику-то в "спину"! Робот грузовика заранее исключил бы аварию, когда увидел бы опасное сближение с Теслой.
Поэтому, безопасность Тесл будет расти в геометрической прогрессии - чем больше их будет на дороге, тем меньше будет аварий. Автороботы между собой всегда разберутся и дорогу друг другу уступят, даже не сомневайтесь ...
Но есть и плохие новости ...
В Калифорнии арестовали водилу Tesla, который пьяным уснул за рулем. На сигналы не реагировал. Tesla на автопилоте еще 13 км уходила от погони на скорости 120 км/ч и остановилась, чтобы избежать столкновения лишь после того, как полицейская машина обогнала ее и подставила зад.
Открыть оригинал изображения (1200x900, 1.41 Мб)

Если вы думаете, что это скрин компьютерной игрушки, типа Дюна, так ни разу не угадали - это солнечные электростанции в штате Невада с геликоптера, кстати, тоже электрического ...
Новый тренд в этой же истории ...
Помните, было время, когда самыми прибыльными бизнесами были проституция, торговля наркотой и оружием?
Слава богу, эти времена канули в лету.
Вот уже лет 15-20 верником, самый прибыльный бизнес - научные исследования в области медицины, биологии и смежных отраслях. Даже не разработки, исследования! Но туда льются такие инвестиции (деньги), что ранее высокодоходные вышеупомянутые "бизнесы" становятся чуть ли не убыточными. Ну, как если сравнить торговлю семечками и бриллиантами.
Ничего не имею против семейного бизнеса цапков, но, согласитесь, при такой разнице в стоимости, бриллианты - это еще и престиж.
И с научными разработками так же. Они престижны и уважаемы, приносят ощутимый доход (и бюджету в том числе), даже если вы Элизабет Холмс.
Огромная заслуга, кстати, в этом принадлежит Майкрософту и лично Билу Гейтсу.
Этот, один из самых богатых людей на планете, своим примером и гигантским состоянием и создал этот тренд.
Возвращаясь к Тесле и электричеству.
Последние события в энергетике настолько значимы, что вы должны об знать, а то прощелкали, небось ...
Видели мой спич про нобелевку по химии от 19 года - https://blogs.klerk.ru/users/1911762/post178284/
Так, прочтите и забудьте про ту нобелевскую премию.
На смену литий-ионным аккумуляторам придут натрий-ионные.
Сейчас мировая установленная мощность электростанций на ископаемом топливе составляет сейчас около 4 500 ГВт.
В прошлом году в мире было введено 268 ГВт солнечных мощностей, в этом году объем ввода прогнозируется уже на уровне около 400 ГВт (+49%). Мировые же цены на поликремний (основное сырье для производства солнечных батарей) демонстрируют устойчивое снижения благодаря быстрому росту мощностей по его производству. Таким образом, мы наблюдаем быстрое падение цен в условиях бума сектора (!), что в целом можно назвать экономическим феноменом.
Ввод в мире ветровых мощностей в этом году будет около 111 ГВт против 88,5 ГВт в прошлом.
Для замены всех мощностей на ископаемом топливе при таких объемах ввода ВИЭ понадобится всего около 16 лет.
И вот тут вернемся к началу: технология производства электроэнергии из возобновляемых источников (ВИС) такова, что ее надо хранить и накапливать.
Технологическое совершенствование двигателей внутреннего сгорания за полтора века почти достигло, вероятно, своего потолка или близко к тому, технология же добычи энергии из ВИС находится в самом начале своего прогресса.
Поэтому в этой области и происходят значительные и масштабные технологические прорывы.
Сегодня развитие добычи энергии ВИС идет по двум путям: совершенствуются "генерирующие" мощности, например, разработка технологии перовскиты и разрабатываются новые аккумуляторные станции.
Натрий-ионные аккумуляторы, в отличии от литий-ионных, хороши тем, что они не чувствительны к жаре и холоду, у них высокая пожарная безопасность и, возможно, главное преимущество - они производятся без применения редких и цветных металлов.
В составе натрий-ионных батарей присутствует лишь берлинская лазурь, уголь, и натрий, легко добываемый из обычной поваренной соли.
А недостаток таких аккумуляторов - заметно меньшая энергетическая ёмкость. Но нам ведь не батарейки для девайсов нужны и даже не аккумуляторы для Теслы - для промышленного хранения энергии малая энергоемкость на кг веса не имеет никакого значения.
Очевидно, что уже в ближайшие десять лет, а, скорее всего, еще раньше, спрос на искомаемое топливо резко упадет, после чего неизбежно упадут цены на него, а сырьевые страны утратят свое нынешнее экономическое влияние.
Навсегда!
 

Подтвердите удаление записи