Поиск Написать

Домбай - место исполнения мечты

Наша поездка в Домбай началась поздним вечером на двух машинах. Нюанс ситуации был в том, что я так и езжу без вентилятора радиатора, но ночная М4 вне курортного сезона не грозила пробками. Зато сильнейший ветер толкал мою малютку с такой силой, что ни на секунду нельзя было расслабить руки на руле. Вжимая педаль газа в пол я старалась не выпустить из поля зрения предательски убегающие вперед стопари УАЗика. (Тут голосом уточки из анекдота: «Даааа, вам харашооооо, у вас машина баааальшааая, мооощнаааая….»)
Не могу сказать, что ночь пролетела как одно мгновение, но трасса М29 порадовала ремонтом двухполоски между её началом и Армавиром. Обычно там накатана такая колея, что каждый обгон для меня это стресс. На выезде из Ставропольского края замерзающий гаец решил, что для счастья ему не помешает остановить маленькую белую машинку. Но, увидев выскочившую на пронизывающий ветер полуобнаженную барышню в футболке, так перепугался, что не стал проводить полный досмотр ,а то бы нашел много интересного. Только поинтересовался не страшно ли мне ездить одной по ночам. Сдержав на языке фразу про дорогу знаю, секс люблю, я юркнула в прогретый салон машины и покатилась дальше.
С этого момента я стала проваливаться в то странное состояние, когда не спишь, но окружающую действительность воспринимаешь как сквозь толстое мутное стекло. Один раз мне показалось, что запаска, прикрученная к верхнему багажнику УАЗика, отвязалась и подпрыгивает во все стороны, угрожая улететь прям мне в лобовое стекло. Сильно доставали джигиты, которые в темное время суток ездят с включенным дальним. Это у них традиция такая в Карачаево-Черкессии, видимо. Как и обгонять под знак запрета и через двойную сплошную.
Рассвет застал нас въезжающими на серпантин в районе Верхних, Нижних, Новых и прочих Тиберда...Тибердет? (сложное предложение для склонения, да). Плавно вписываясь в повороты я радовалась, как лихо мчусь по серпантину, пока взгляд не цеплял спидометр со стрелочкой на 50, а то и 40 км/ч . Но даже начинающееся проявляться величие природы не согнало с меня сонливость.. Зато это легко удалось двигателю Миры, когда, в какой-то момент, я почувствовала, что машина просто не едет. 40 км/ч, а дальше дави тапку — не дави — без разницы. Дрожащими руками схватив рацию и разом проснувшись, я заорала: «Муж! У меня машина не едет!!!». «У меня тоже», - спокойствие Андрея нельзя пробить ничем. Двигателю перестало хватать воздуха с некоторой высоты. Поэтому въехали мы в поселок Домбай степенно и неторопливо.
Поселок произвел на меня странное впечатление. Рынок, сплошные кафе, и куча гостиниц, гостевых домиков и прочего, нагроможденных вне всякого порядка, архитектурной согласованности и местами кричащие о безвкусице хозяев. Когда только въезжали в поселок, то взгляд зацепился за сооружение, которое я спросонья приняла за наваленные друг на друга деревянные ящики. Мозг, с трудом ворочая извилинами, пытался найти ответ на вопрос как удалось насыпать такую гору, что аж за деревьями видно, а главное зачем? Андрей сказал, что это единственное здание во всем поселке, которое достойно внимания.







Выспавшись и перекусив мы отправились пройтись по поселку. Дети облазили рынок, выбирая какими подарками они порадуют себя из этой поездки. Надо сказать, что в этот раз я довольна их выбором. Леся купила тапочки из баранячей шерсти в виде котиков и меховые наушники. Даша выбрала себе пушистые теплые носочки и чётки из дуба. Я, по уже сложившейся традиции, прикупилась магнитиком. Еще мы увезли из Домбая разных чаев, листья рододедрона, разные виды чучхелы, которая там потрясающе вкусная, и баночку смеси меда, топленого масла и сосновой смолы, дабы лечиться от кашля. Но основной целью моего похода по поселку было разведать где находиться канатная дорога. Дожив до сорока лет, я ни разу не каталась на канатке и воспринимала это как вселенскую несправедливость.



В первый день мы решили поехать на водопад Чучхур. Ребята, которые ездили вместе с нами, в Домбае уже не первый раз. Они стали подбивать нас сходить пешочком, но зачем же ехать куда-то на УАЗе, если потом поставить его во дворе гостиницы. По сравнению с Архызом дорога, по которой мы поехали к водопаду, казалась просто широкой асфальтированной трассой! Но тут путь нам преградил шлагбаум. Столько формальностей в своей короткой туристической жизни я еще не встречала. У всех переписали паспорта, на детей потребовали предъявить свидетельства о рождении и проверили, что б они были вписаны в паспорт! И все это под соусом: «Дальше будет пограничный контроль, они могут вас не пропустить».
Действительно через некоторое время мы уперлись в еще один шлагбаум и навстречу к нам вышли два...эээ…..пограничника. Даже с автоматами. Кажется я их чуточку обидела тем, что заорала: «Дети, быстро из машины! Посмотрите на живых пограничников. Где вы еще такое увидите?»
Проверка документов, сверка личностей, пожелание хорошо погулять и не задерживаться до темноты и мы отпущены.
Забегая вперед скажу, что когда мы ехали обратно уже по темноте, то оба шлагбаума были подняты, ни одной живой души рядом не наблюдалось. Из чего мы сделали вывод, что контрабандисты и всякие нехорошие личности ходят там исключительно в светлое время суток.
Ущелье, по которому мы подъезжали к водопаду порадовало нас видами







группкой ручных лошадок.





Особенной популярностью для фотографирования пользовалась крыша УЗА.













И, тоже уже традиционное, фото нашего внедорожника на фоне мест, куда он заехал.




А дальше к водопаду мы отправились пешочком. Сначала я шла легко и непринужденно



потом принужденно



а потом и вовсе свесив язык.



В том, что мы приехали в Домбай поздней осенью оказалась своя прелесть. Бурная растительность, включая колючки, уступила места бодылкам и сухой траве.



Но все мои мучения были вознаграждены открывающимися пейзажами и водопадом. Я поняла, что обожаю водопады. Эту мощь и непрестанное движение воды.














Ребята двинулись еще выше, на вторую ступеньку водопада.











А я, как самая неспортивная, и Леся, как самая ноющая, потопали потихоньку вниз, к машине.
Солнце уже садилось, стремительно темнело. Я переживала, как будут спускаться остальные. Да и температура окружающей среды упала до минус одного. В этот вечер я изрядно подмерзла.
Зато вечер вознаградил нас ужином, состоящим из запеченой форели.





Это была моя первая поездка, когда я питалась просто сверхправильно — овсянная кашка, гречневая кашка, печеная рыбка, творожок...и никакой водки!Минус полтора кило — это вам не в тапки сцать!
В гостиницы, кроме нас, проживала наглая рыжая скотина, по кличке Чубайс. Удивительная зверюга. Он с удовольствием ел отруби, тушеные овощи и сгущенку. Нахально забирался на руки и позволял тискать себя, как душе угодно.












Во второй день я заявила, что ничего и слышать не хочу — мы будем кататься на канатке! Хотя волосы на голове у меня пошевеливались от цен. Выяснилось, что есть старая и новая канатная дорога. И старая, значительно дешевле, хотя на мой взгляд не менее прекрасна!
Пол-ночи до поездки дети выносили мне мозг, что боятся ехать на канатке, что они упадут, разобьются и вообще все очень опасно и все умрут! У меня были свои опасения...Например, что моя пятая точка не поместиться в кресло...
Спасибо детям большое, что они собрали мужество в кулачок, и не лишили меня исполнения мечты.
Канатная дорога оказалась именно таким счастьем, как я и ожидала.





После первого подъема мы оказались возле летающей тарелки, вид которой, я думаю всем знаком.







Следующий подъем. Под ногами расстилаются россыпи камней, покрытых ярко-зеленым лишайником.





Я углядела стоящую на возвышении пушку и мы пошли исследовать ее поближе.





Ну, что значит мы….Я и Леся опять туда не дошли))) Надо сказать, что в этой поездке меня поразила Дарья. Нерадивая мамаша потянула её гулять в горы в ботинках на платформе….Сантиметров восемь, не меньше. И эта юная козочка взбиралась везде, причем обгоняя взрослых!
Третья очередь канатки. Мы поднялись на высоту около 3200 метов. Тут я основательно примерзла, достала зимние шапки и перчатки.









Вот она детская радость — посредине осени можно поваляться на снегу и поиграть в снежки!








Совершенно внезапно обнаружилась местная фауна.



Можно было подняться еще выше, но тут объявили, что канатная дорога закрывается в связи с отключением света и мы поехали вниз греться. Уже по новой канатной дороге. Там шестиместные лавочки и двигается она намного быстрее, чем старая.





И пара фотографий деток









Эти два дня поездки доставили мне море радости. Думаю, что мы еще не раз съездим в Домбай. Грешно оставлять всю эту красоту неисследованной и не осмотренной.


Комментарии:
Как красиво! Горы - просто ах! Вы молодцы!
Как я люблю канатки -ни одной никогда не пропускаю.
Отличное путешествие!
Красиво...
Канатки - это жутко занимательно. Особенно процессы посадки-высадки
Но я не представляю, как там осенью. Мы в августе на 3200 как раз в Домбае поднимались на этих креслицах. Я до сих пор не могу забыть всепроникающий холод в совокупности со страхом
10 ноября ездили в свое время, не замерзли)



Верхних, Нижних, Новых и прочих Тиберда...Тибердет?
Тибердей...

А я не знаю, что это за "летающая тарелка".
Спасибо за отчет! погуляла с вами с удовольствием!
Большое спасибо, что поделились такой красотой! Тоже собираемся съездить....
Обязательно езжайте!
И спасибо за отзывы. Мне приятно знать, что людям интересно смотреть и читать про мои поездки.
Ночка, тебя всегда интересно читать!
Ночь, очень красивые фото! (особенно горы и небо ) И водопады)
А я не знаю, что это за "летающая тарелка".
+1
Ресторан это был в советские времена.
Ресторан это был в советские времена.
да? А мне вроде рассказывали, что гостиница. На 8 мест. Но цены такие, что никто там не живет
Я тоже не знала что это за летающая тарелка в горах. Спасибо за рассказ, я всегда читаю с удовольствием о ваших путешествиях
Я тоже не знала что это за летающая тарелка в горах
просто эта тарелка на всех магнитиках, на всех открытках и кружках в Домбае
Вот Женя как по заказу написал
1978 год, летающая тарелка, копия установленной в Домбае

В сети выдают именно эту тарелку за Домбайскую, но постойте - на фото же американский вертолет Chinook, пригляделся еще - на корпусе какой-то смайл (что-то не похоже на времена СССР). Локомотив идентифицировать не могу - не знаток совсем. Полез искать информацию и вот, что оказалось. На самом деле изображена - Швеция.

Проект «Футуро» (Futuro) от финского архитектора Матти Сууронен (Matti Suuronen). Он придумал делать домики в виде «летающего блюдца». По разным данным в мире было построено,от 20-ти до 100 подобных тарелок. Над выбором материала финский мечтатель почти не задумывался — незадолго до этого он построил из пластмассы купол зернохранилища в Сейнайоки (Seinajoki) диаметром восемь метров.

Тот же полиэстер со стекловолокном он выбрал и теперь.

Тем более, что материал этот был недорог. Матти верил: его творение будет доступно всем жителям планеты, а значит — изменит мир.

«Тарелку» Домбаю подарил финский президент Урхо Кекконен. Летом 1969 года он сам побывал на Кавказе в этих местах. Вместе с председателем Совета министров СССР Алексеем Косыгиным они совершили переход через Кавказский хребет в районе ущелья Алибек.

Высокогорная гостиница «Тарелка» первых своих гостей встретила в 1979 году. Это самая удивительная и необычная гостиница в горах всесезонного курорта Домбай. Она имеет форму летающей тарелки приземлившейся на склоне горы Мусса-Ачитара, на высоте 2250 метров над уровнем моря

В гостинице всего лишь четыре комнаты: два двухместных и один четырехместный номера, и общая гостиная с камином. Гостиницу можно перевозить: она разбирается на 16 частей либо целиком переносится с помощью вертолета.

Отмечайте ваши фото хештегом
А я, видимо, от завсегдатаев ресторанов информацию получила.
 

Подтвердите удаление записи